ПРОЕКТ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
методическая разработка (младшая группа)
ПРОЕКТ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД для детей младшей группы(3-4лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_letniy_ozdorovitelnyy_period_dlya_detey_mladshego_vozrasta.doc | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД №68 "РОМАШКА"
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
г. Нижневартовска ДС № 68
Т.Н. Градюк _____________
приказ № 311 от 26.05.2022г.
ПРОЕКТ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
на 2022-2023 учебный год
для детей младшего возраста «А»
(3-4 года)
Воспитатели: Агазаде Н.И.
Нижневартовск - 2023 г.
Цель, задачи ДОУ в летний оздоровительный период:
Цель: Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, формирование потребностей ЗОЖ, предупреждения заболеваемости и травматизма. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей путем:
- увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
- обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления закаливающих мероприятий в летний период;
- организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/.
- Формировать навыки безопасной жизнедеятельности у детей в соответствии с возрастом; расширять представления детей об источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми и способах безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
- Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства, водителя велосипеда (самоката);
- Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
- Способствовать экологическому развитию дошкольников через формирование системы экологических представлений путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы, в том числе природы родного края через различные виды детской деятельности.
- Осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- План физкультурно - оздоровительных мероприятий на летний период.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные за выполнение |
1. | Закаливающие: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной –сухой дорожке после сна) | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, |
2. | Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, утренних пробежек. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп |
3. | Подвижные игры:
| Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, Инструктор ФИЗО |
4. | Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы):
| Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп Инструктор ФИЗО |
5. | Гимнастика после дневного сна. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп |
6. | Изменение режима раздачи пищи. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
7. | Утренний прием детей на свежем воздухе. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
8. | Удлинение ежедневных прогулок. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
9. | Использование всех форм занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии. | Июнь, июль, август | Медсестра Инстр.ФИЗО |
10. | Облегченная одежда в группах, наличие панамок. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
11. | В жаркое время использовать игры с водой. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
12. | Соблюдение питьевого режима на прогулке. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей |
13. | Проветривание помещений групп по графику. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей |
14. | Витаминотерапия: соки, свежие фрукты, ягоды. | Июнь, июль, август | Медсестра |
15. | Контроль за температурным режимом, воздушным режимом, режимом дня, за санитарным состоянием в группах и участков, за световым режимом. | Июнь, июль, август | Медсестра, зам. зав. по ВМР |
16. | Контроль за мытьем выносного материала. | Июнь, июль, август | Медсестра, зам. зав. по ВМР |
17. | Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце. | Июнь, июль, август | Медсестра |
18. | Осмотр детей на педикулез и грибковые заболевания, парезы, укусы насекомых. | Июнь, июль, август | Медсестра |
19. | Соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов, сроков реализации готовой пищи, технологию ее приготовления, хранения суточных проб. | Постоянно | Медсестра |
20. | Контроль за качеством продуктов при их поступлении на склад и пищеблок. | Постоянно | Медсестра |
21. | Проведение санитарно-просветительской работы с родителями, детьми Беседы на темы: - Профилактика ЖКЗ; - Профилактика детского травматизма; - Предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - Оказание первой помощи при ушибах и порезах; - Первая помощь при укусах насекомых. | Постоянно | воспитатели групп Медсестра |
- План работы с родителями на летний период
Мероприятия | Срок | Ответственный | Продукт |
1.Оформить информационный стенд для родителей «Здравствуй, лето!» 2.Провденеие инструктажа «Травматизм в летний период, оказание первой медицинской помощи», «отравление ядовитыми грибами и ягодами»; ««Правила безопасности на воде»» 3. Консультации на тему: «Обучение детей безопасному поведению на дороге»; «Факторы здоровья»; «Формирование походки у детей»; «Практический материал по формированию правильной осанки»; «Эмоциональное благополучие ребенка – условие физического и психологического здоровья детей». | до 09.06. 2023г. до 16.06.2023г. в течение лета | Старший воспитатель Шмидт Н.В. Воспитатели групп Воспитатель: Инструктор по ФИЗО Копыл А. Н. | Информационный стенд в холле с материалами об организации летнего отдыха детей Папки – передвижки в группах Консультационный материал |
4.Привлечение родителей к участию в озеленении участков | до 30.06.2023г. | Воспитатели групп | Цветники на групповых участках |
5.Размещение информация в родительские уголки , на сайте ДОУ «Закаливание детей дошкольного возраста», «Одежда ребенка в детском саду в летний период времени» | до 10.06.2023г. | Воспитатели групп, ст. воспитатель | Консультации |
6. Ведение еженедельной рубрики в приемной «Наша жизнь летом» | в течение лета | Воспитатели групп | Информационный стенд |
7.Вовлечение родителей к участию в мероприятиях в соответствии с планом летнего периода (акции, выставки, конкурсы) | в течение лета | Воспитатели групп |
- Организация образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста (3-4) в летний период
Дни недели | НОД (рисование, лепка, аппликация). Экспериментальная – исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность. | Театральный, Физкультурный, Музыкальный досуг. | Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, наблюдение, труд. | Игры (дидактические, подвижные, сюжетно -ролевые) | Взаимодействие с родителями | ||
ИЮНЬ (01.06-09.06) 1 неделя «Неделя настоящих друзей природы» | |||||||
1 июня Четверг «День защиты детей» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя 2. Двигательная деятельность (ФР) | Развлечение «День защиты детей» | Чтение сказки про дружбу «У солнышка в гостях» Беседа «С чего начинается дружба» | П/И «Возьмемся за руки», «Дружный кружочек»- игры на эмоциональное сближение детей друг с другом. | Консультация «Одеваемся летом» | ||
2 июня Пятница «День друзей» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование Тема: «Королева-кисточка рассказывает» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию красками; воспитывать умение беречь изобразительные материалы; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать | Театральная постановка С. Маршак английская народная песенка « Перчатки» | Беседа «Дружная семейка» Чтение стих-я Т. Агибалова « У меня есть друг» Е. Благинина «Подарок» | Игры на эмоциональное сближение детей друг с другом «Дружный кружочек»: «Назо своего друга», «Узнай друга по голосу» Хороводы | Листовка на тему: «Правила дружбы» | ||
5 июня Понедельник «День Веселья» | 1. Двигательная деятельность (ФР) | Всероссийская акция «День эколога в России» | Чтение веселых и смешных стихотворений. | П/игра «Мы веселые ребята». П/и «Волейбол с воздушными шариками» Д\и «Эмоции» С\р игра «Цирк» | Фотовыставка «Веселое фото» | ||
6 июня Вторник «День сказки» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка) | Театр «Колобок» | Вспомнить с детьми русские народные сказки Чтение «Колобок», «Репка» «Теремок», «Маша и медведь» | Д/И «Угадай какая сказка». Д/и «Из какой сказки герой» И/у «Доведи героя к домику» «Лото П/и « У медведя во бору» | Предложить родителям перечень худ.литературы в домашних условиях. Русские народные сказки | ||
7 июня Среда «День дружбы» | Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация Тема: «Солнечные лучики дружбы» Цель: Создание коллективной работы Солнечные лучики дружбы, закреплять Навыки аккуратности вырезыванию и наклеиванию. | Инсценировка сказки «Петушок наш не поет» | Беседа «Кто твой друг?» Стихи и песни о дружбе | С/р. игра «В гости к другу» П/игра «Ловишки», «Самолеты» | Консультация для родителей: «Как научить ребенка дружить» | ||
8 июня Четверг «День хороших манер» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя 2. Двигательная деятельность (ФР) | Проведение акции «Чистый двор» | Беседа: «Столовый этикет, мы в гостях», рассматривание иллюстраций Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский, «Любочка» А.Барто | Игра «Вежливые слова» С\р игра «В кафе» Квест игра «По дороге хороших манер» | Привлечение родителей к участию в акции «Чистый двор» | ||
9 июня Пятница «День добра» | Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка Тема: «Открытка — сердечко милосердия». Цель: Закреплять умение скатывать комочки из пластилина равной величины, знакомыми приёмами лепки. | Инсценировка сказки «Теремок» | Беседа на тему: «Что такое доброта?» Чтение В. Маяковский «Доброта» | Игра «Доброта, что Солнце». Д.И. «Оцени поступок». | Консультация для родителей «Поговорим о доброте» | ||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Праздник «Друзья природы - малыши»+ фото - отчет | |||||||
2 неделя «Здравствуй лето!» | |||||||
13 июня Вторник «День веселья» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка) | Театрализованная постановка сказки «Пых» | Беседа «Веселые шутки»- показ фокусов | Игры с мыльными пузырями Д/и «Что перепутал художник» И/у «Все наоборот» И/У «Смешной рисунок» П/и «Кто внимательный», «Мой веселый звонкий мяч» | Изготовить вместе с детьми мыльные пузыри | ||
14 июня Среда «Какого цвета лето?» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование Тема: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Программное содержание: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры | Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом» | Беседа «Правила поведения при дожде» Чтение В.Берестов «Летний дождь» Загадывание загадок | П/И «Солнышко и дождик», «Заря» Д/и «Собери картинки про лето» | Рассмотреть картинки с радугой. Повторить основные цвета. | ||
15 июня Четверг «В гости к солнышку» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) | Развлечение муз. «У солнышка в гостях» | Чтение «Солнышко и ведрышко» Беседа «Осторожно яркое солнышко» | Д/И « Собери солнышко» И/у «Подбери лучики солнышку по цвету» П/И «Карусель» | Дома попробовать пускать солнечные зайчики. | ||
16 июня Пятница «Деревце зеленое» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка Тема: Рисование на пластилине Программное содержание: познакомить детей с новым для них способом работы с пластилином; тренировка мелкой моторики пальцев; развивать творческую фантазию ребенка. | Показ театра на фланелеграфе «Чудо дерево» Физо Развлечение «Из - за леса, из – за гор» | Чтение К. Чуковский «Чудо дерево». С Козлов «Такое дерево» И. Чапик «В лесу» Загадывание загадок Беседа «Правила поведения на природе» . рассматривание ситуации « Мишка в лесу» | Д/и «Чудесный сундучок», «Составь картинку» Д/И «Подбери деревце по цвету» | Памятка: «Когда солнце, воздух и вода перестают быть друзьями». | ||
Итоговое мероприятие: (развлечение) «В гости к солнышку»+ фото – отчет | |||||||
3 неделя «Неделя здоровья» | |||||||
19 июня Понедельник «День Здоровья» | 1. Двигательная деятельность (ФР) | Инсценировка сказки «Репка» | Беседа: «Правила личной гигиены» «Полезная и вредна пища» просмотр мультфильма «День здоровья- жила была царевна» С/р игра «Больница» | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Д/и «Полезные и вредные продукты» | Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» | ||
20 июня Вторник «День юного велосипедиста» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка) | Музыкальный досуг «В гости к сказкам» | Беседа «Правила катания на велосипеде», просмотр мультфильма « Уроки безопасности тетушки Совы» Загадывание загадок Чтение худ.лит С.Михалков «Разные машины» Н. Павлова «На машине» С/р игра «Улица» Игровые ситуации «Улица» | П/и « Угадай волшебный звук», «Светофор», «Стоп» П/и «Воробушки и автомобиль» Д/и « Собери картинку», «Можно – нельзя» Лото И/у « Переведи велосипедиста через дорогу» | Памятка для родителей «Правила юного велосипедиста» | ||
21 июня Среда «День юного пожарного» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация Тема: Зажигаем огоньки Программное содержание: развивать творческое мышление, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. | Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные" | Беседа «О1» Беседа «Осторожно! В доме электрические приборы» Рассматривание ситуации «Мишка попал в беду» Чтение литературы: М.Маршака«Кошкин дом», «Пожар» | П/и «Узнай по звуку кто едет» Д/и « Собери пазл О1», «Собери картинку» | Памятка для родителей «Правила поведения при пожаре» | ||
22 июня Четверг «День помощников Айболита» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) | Показ настольного театра «Репка» Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» | Чтение К. Чуковского «Айболит» шотландская народная песенка «Купите лук». Я.Аким «Яблоко», рус.нар. сказка «Репка». Разучивание пословиц и поговорок, Загадывание загадок | С/р игра «Больница» Д/и «Овощи и фрукты», «Во саду ли в огороде», «Найди такой же», «Овощи», «Овощи и фрукты», «Съедобный грибок положи в кузовок» | Консультация «Профилактика простудных заболеваний» | ||
23 июня Пятница «День юного спасателя на воде» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование Тема: Рыбалка Программное содержание: Упражнять детей в приобретенных навыках рисования точек коротких и длинных линий в произвольном порядке | Викторина: «Зайка-любознайка в гостях у ребят» | Беседа « Правила поведения на воде» Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» | Д/и «Парные картинки», «Сложи картинку», «Найди, что назову» | Памятка «Правила поведения на воде» | ||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Развлечение «Айболит в гостях у ребят» | |||||||
4 неделя «Неделя природы» | |||||||
26 июня Понедельник «День цветов» | 1. Двигательная деятельность (ФР) | Музыкальный досуг «Веселые музыканты» | Беседа «Правила обращения с цветами» Рассматривание альбома насмотренности «Цветы» Чтение художественная литература Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» Наблюдение за цветами, растущими на участке | Д/и «Собери цветок и назови», «Посади цветок на клумбу» П/и «Кто быстрее соберет цветок в корзину» | Рассмотреть цветы на клумбе | ||
27 июня Вторник «День воды» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка) | Театр «В гостях у русской народной сказки Колобок» | Беседа «Капля за каплей» Чтение худ.лит. Водичка, водичка умой мое личко» | Экспериментирование «Тонет, не тонет» Игры с водой: «Познакомимся с водой», «Вылови рыбку», «Кто быстрее нальет и выльет». «Разноцветная вода» | Листовка «Смешарики экономят воду» | ||
28 июня Среда «В гости к деревьям» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование Тема: «Загончик для животных» Программное содержание: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. | Акция «Цветочная клумба» (посадка цветов) | Беседа «Рассматривание альбома «Деревья» Наблюдение за деревьями Загадывание загадок | Д/и «Подбери дереву листок», «Собери картинку» | Рассмотреть березу. | ||
29 июня Четверг «Друзья природы» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) | Экологическое развлечение «День рожденья деревьев». Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к природе, бережное отношение ко всему живому. | Беседа «Для чего нужны насекомые» Рассматривание альбома насмотренности «Насекомые» Чтение худ.лит. Потешки: «Божья коровка», «Травка муравка», «Улитка», улитка» Наблюдение за муравьем Загадывание загадок | Д/и «Угадай кто где живет», «Посади на цветок пчелку»- на закрепление цвета Д/и «Большие и маленькие» И/у «Доведи муравья до дома»- на развитие мелкой моторики руки | Памятка для родителей «Чем опасна вода» | ||
30 июня Пятница «Лесные путешествия» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка Тема: Гусеницы Программное содержание: воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам; вызывал, сочувствие, желание помочь; учить скатывать кусочки пластилина на дощечке и между ладошками прямыми и круговыми движениями обеих рук | Досуг «Путешествие в лес». Расширять знания о лесе и его обитателях. | Беседа « Рассматривание альбома насмотренности «Птицы» Наблюдение за птицами Чтение худ.лит: В.Жуковский «Птичка» А.Майков «Ласточка примчалась» В.Берестов «Жаворонок» Загадывание загадок | Д/и «Посади птиц в гнездо» «Лото», «Собери кубик», Д/и «Подбери птице крылышко» И/у « Узнай по голосу» | Консультация для родителей: «Если заблудился в лесу» | ||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Экскурсия по территории ДОУ «Цветы на клумбах» | |||||||
ИЮЛЬ 1 неделя «Неделя семьи» | |||||||
3 июля Понедельник «День семьи, любви и верности» | 1. Двигательная деятельность (ФР) | «День семьи, любви и верности» (муз.рук.) Цель:воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважения к ним. Познакомить с наиболее распространенными традициями русского народа. Продукт:сценарий праздника | Беседы с использованием фотографий: «Как кого зовут в моей семье», «Чем занимаются дома папа и мама» Прослушивание грамзаписи «Мамочка» | С/р игра «Семья» Д/и «Собери семью» И/у «назови ласково мамочку свою» | Предложить родителям создать альбом «Моя семья» | ||
4 июля Вторник «Мама, папа и я спортивная семья» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка) | Развлечение Показ сказки на фланелеграфе «Три котенка» | Беседа с детьми о спорте. Просмотр презентации «Летние виды спорта» Просмотр мультфильма «Уроки здоровья тетушки Совы» - зарядка | Д/И «Виды спорта» И/у «Доведи спортсмена до финиша» | Предложить родить создать картотеку книг В. Сутеева | ||
5июля Среда «Прогулка по городу» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование Тема: «Городок для кукол» Программное содержание: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе | Мультимедийная презентация «Этот город самый лучший город на земле!» | Беседы: «Чем хорош наш город»,«Самые красивые места в нашем городе» Чтение худ.лит. О.Высоцкая «Смотрите, весь город украшен». | Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами нашего города. Д/и «Собери картинку»- разрезная на 5-6 частей Д/и «Мой город» | Предложить родителям рассказать детям на какой улице они живут, выучить домашний адрес | ||
6 июля Четверг «К бабушке в деревню» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) | Интегрированное занятие-развлечение: «В гости к бабушке Арине» | Беседа «Кто живёт у бабушки на птичьей ферме» Рассматривание иллюстраций «Птичий двор» Чтение худ.лит. К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки» | Настольно печатная игра» Птичий двор» Д/и «Подбери детеныша маме» Д/И «На птичьем дворе» Д/И «Домашние птицы» И/У «Узнай по голосу» Лабиринт «Где, чья мама?» | Памятка: «Правила поведения на водоеме». | ||
7 июля Пятница «Отдыхаем всей семьей. «День семьи, любви и верности». | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка Тема: Чашка с блюдцем Программное содержание: учить лепить плоские формы используя навык расплющивания шара, учить защипывать края расплющенной формы пальцами; закрепить умение украшать форму с помощью палочки точками, насечками. | Развлечение «Мама, папа я, дружная семья» | Беседы: «Как я порадую своих родителей» | Рассматривание картин о семье (совместный отдых, труд, занятия), семейных фотографий. Рассматривание альбома насмотренности «Семья» С/р игра «Семья» И/у «назови ласково маму и папу» И/У «Кто тебя сегодня привел» Д/и «Семья» Д/и «О семье» Д/и «Мама, папа и я | Фотогазета «Выходной день в нашей семье» | ||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Развлечение: «День семьи, любви и верности». Коллаж «Ромашки» | |||||||
2 неделя «Неделя безопасности» | |||||||
10 июля Понедельник «День светофора» | 1. Двигательная деятельность (ФР) | Игротека: «Веселый светофор!» | Беседа «Учимся переходить дорогу» Чтение худ.лит. С.Михалков «Светофор»; М.Дружинина «Наш друг светофор». Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» просмотр мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы» | настольно – печатная игра «Светофор» Д/И «Сломанный светофор». И/у «Раскрась правильно светофор» | Памятка для родителей «Водитель! Сохрани мне жизнь» | ||
11 июля Вторник «Один дома» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка) | Игры – драматизации: «Три поросенка», | Беседы «Один дома». рассматривание ситуаций «Остался один дома- позвонили в дверь» просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь?» Чтение худ.лит. Степанов Правила поведения дома просмотр презентации «Если ты остался один дома … то!» | настольно печатная игра «Азбука безопасности» - один в доме Лото «Что такое хорошо , что такое плохо» Д/и «Как избежать неприятностей» | Листовка «Правила, если остался дома один» | ||
12 июля Среда «Огонь – друг, Огонь - враг» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация из ладошек Тема: «Птица-жар огонь» Программное содержание: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить детей работать в группе (на примере выполнения птицы). | Досуг по Пожарной безопасности Сказка-игра «Азбука безопасности» | Беседа «Спички – это не игрушка!» Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Загадывание загадок Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом» К.Чуковский «Путаница».Б.Житков «Дым», «Пожар в море». Е. Хоринская «Спичка-невеличка». | Д/и «Отбери предметы, которые нельзя трогать» Д/и «Не играй с огнем» Сюжетно - ролевая игра «Дом» Решение проблемных ситуаций: «Папа оставил кастрюлю на плите; Бабушка забыла выключить утюг; В доме зажгли свечу» | памятка для родителей « Огонь друг и враг» | ||
13 июля Четверг «Опасные грибы, растения» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) | «Уроки лесовичка» - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на природе. | Беседа «В лесу растут опасные грибы» «Какие растения растут в лесу?» Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Растения» просмотр презентаций «Грибы в лесу» Чтение худ.лит: «Полезай в кузовок» | настольно печатные игра «Собери картинки» Д/и «Парочки» - растения Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Такие вкусные грибы» Д/и «По грибы» П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру» интерактивная игра «Собери грибы в лукошко» | листовка «Опасные растения и грибы в лесу» | ||
14 июля Пятница «Безопасность на природе, и водоеме» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование Тема: Рисование по замыслу. Программное содержание: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, самостоятельно придумать содержание и цвет рисунка. Использовать различные знакомые техники рисования. | Конкурс экологическая культура | Беседа «Правила поведения в лесу и у водоемов» Беседа «Стань другом природы» Чтение худ лит. «Дядя Степа великан» | Лото «Основы безопасности на природе» Д/и «Береги живое» И/у «Можно – нельзя» интерактивная игра «Да, нет» | памятка «Правила поведения на воде» | ||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Развлечение по ПДД «День светофора» + выставка творческих работ | |||||||
3 неделя «Неделя игр и игрушек» | |||||||
17 июля Понедельник «День шахмат. Настольных игр» | 1. Двигательная деятельность (ФР) | Развлечение «Шахматная страна» | Беседа «Правила обращения с играми» | Лото- геометрические фигуры Лото «Ребятам о зверятах» Настольно печатные игры «Цветные паровозики», «Найди четвертый лишний» игры на развитие мелкой моторики руки «Шнурочки» Д/и «Чей малыш» Д/и «Автобус для зверят» Д/и «Картинки половинки» | Час игры для родителей «Играйте вместе с детьми!» | ||
18 июля Вторник «День самоделкина» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка) | Творческая мастерская «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | Беседа с детьми о правилах безопасного пользования клеем, Чтение худ.лит.: В.Постников «Карандаш и Самоделкин» | Изготовление с детьми куклы игрушки «Зайчат, медвежат» Д/и «Веселые предметы» Д/и «Я волшебник» | Привлечь родителей к изготовлению поделок из пластиковых бутылок. | ||
19 июля Среда «День экспериментов» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование Тема: «Лесенка для черепашки» Программное содержание: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. | День рождения Маяковского В.В. Чтение стихов и заучивание отрывков, конкурс стихотворений по произведениям Маяковского. | Беседа «Правила пользования водой» Разучивание потешки: Водичка, водичка, умой моеличко | И/у «Цветная вода» И/у «Какой цвет получиться?» - смешивание красок И/у «Тонет, не тонет» Д/и «Где живет вода» Д/и «Кому нужна вода?» | Предложить родителям игры с водой в домашних условиях | ||
20 июля Четверг «Все профессии важны» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) | Создание с детьми коллажа «Профессии» | Беседа с детьми «Профессии родителей» Чтение худ.лит: Стих для самых маленьких «Профессии» Наталья Ушкина «Профессии» рассматривание иллюстраций, альбома насмотренности о профессиях | Д/и «Все профессии важны» Д/и «Кем быть « Д/и «Знаю все профессии» Лото профессии И/у «Подбери предметы помощники» | Провести беседу с ребенком: «Моя профессия!» | ||
21 июля Пятница «Вместе весело играть» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка Тема: «Шарики для клоуна» Программное содержание: Закреплять представление детей о геометрической фигуре «круг»; | Музыкальные игры | Беседа «Правила обращения с игрушками» рассматривание альбома насмотренности «Игрушки» просмотр видео фильма «Аркадий паровозов спешит на помощь»- если потерялась игрушка чтение худ.лит.: Почитай - ка «Вместе весело играем» Е,И. Матвеева «Вместе весело играть» на прогулке игры с мокрым песком | Внести палочки Кюизенера и Блоки Дьенеша «Вместе весело играть» Д/И «Цвет и половинки» Д/и «Картинки половинки» | Консультация: «Игра в жизни ребенка». | ||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Выставка поделок «Вторая жизнь пластиковых бутылок» | |||||||
4 неделя «Неделя солнца и воды» | |||||||
24 июля Понедельник «День Нептуна» (Приключение капельки мл.в.) | 1. Двигательная деятельность (ФР) | инсценировка «Девочка чумазая» | Чтение худ.лит. Лариса Тарасенка «Путешествие капельки» Н,В.Штерцер «История про капельку и ее друзей». К. Чуковский «Мойдодыр» | Д/и «Где живет вода?» И/у «Тонет, не тонет» Д/и «Кому нужна вода?» | Памятка: «Безопасность детей на воде в летний период». | ||
25 июля Вторник «Путешествие в песочную страну» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка) | Игры с песком | Беседа с детьми « Правила игры с песком» чтение худ.лит. Э.И. Осипчук «В гостях у песочной феи» | Рисование на песке Опыты с песком И/у «Чья ладошка на песке больше» | Памятка: «Игра с песком». | ||
26 июля Среда «День солнца и радуги» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация Тема: «Ходит в небе солнышко» Программное содержание: учить создавать образ солнца в аппликации с элементами рисования | Развлечение муз. «У солнышка в гостях» | Беседа «Правила поведения при дожде» Чтение В.Берестов «Летний дождь» Загадывание загадок На прогулке ислед. деятельность «Солнечные зайчики» | П/И «Солнышко и дождик» Д/и «Наряди солнышко бантиками по цвету» Д/и «Собери радугу» Д/И «Веселые прищепки» | Листовка «Осторожно! Солнечный удар» | ||
27 июля Четверг «Волшебница вода» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) | Театр «Путешествие капельки» | Чтение Песенки, потешки, заклички: «Кораблик …», «Водичка-водичка, умой мое личико» Сказки: « У солнышка в гостях» (словацкая) Стихи: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!» Рассказы: К.Ушинский «Ветер и Солнце» К. Чуковского «Мойдодыр» А.Барто «Девочка чумазая». | С/р игра «Семья» Д/игра «Можно - нельзя» Д/игра «Когда это бывает» Проблемные ситуации: «Мы идем загорать, купаться», «Что будет, если растения не поливать?», «Идет дождь, дует сильный ветер…» | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в д/с | ||
28 июля Пятница «День солнечных зайчиков» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование Тема: «Солнышко лучистое» Программное содержание: Учить детей рисовать красками солнышко. | День военно-морского флота. Изготовление корабликов из подручного материала. | Беседы: «Безопасность на воде» », «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье», «В гости к летнему солнышку. | Подвижная игра «Бегите ко мне», «Зайка серый умывается» | Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой» | ||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Музыкальное развлечение «В гостях у капельки» | |||||||
Август 1 неделя «Неделя живой природы» | |||||||
31 июля Понедельник «День птиц» | 1. Двигательная деятельность (ФР) | настольный театр «Гуси лебеди» | Беседа «Что ест птица» Разучивание потешки«Чив – чив воробей» В,Берестов «Жаворонок» М. Булатова «Гуси лебеди» прослушивание пение птиц рассматривание альбома насмотренности «Птицы» | Д/и «Чье перышко» Д/и «Кто чем питается?» Д/и «Парочки» Д/и «Что за птица» Д/и «Собери картинку Птицы и птенчики» Лото «Птицы» И/у «Четвертый лишний» П/и «Воробушки и автомобиль» | Предложить родителям художественную литературу для чтение в домашних условиях | ||
1 августа Вторник «День насекомых» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка) | Акция «Бережем муравьишку» | Беседа «Какую пользу приносит Муравей, почему его нельзя обижать» рассматривание альбома насмотренности «Насекомые» Чтение худ.лит: А. Богдарин «Знакомые насекомые» «Какие бывают насекомые» К. Чуковский «Путаница» Иван Крылов «Стрекоза и Муравей» | Пазлы, рамка вкладыш «Насекомые» Д/и «Парочки» Д/и «разрезные картинки» И/у «найди два одинаковых жучка» П/и «Пчелки и жучок» | «Выходной, выходной, мама с папою со мной!-как избежать травм на детских площадках. | ||
2 августа Среда «День пушистых зверьков» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование Тема: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Программное содержание: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры | настольный театр «Теремок» | Просмотр презентации «Кто, где живет?» Рассматривание альбомов насмотренности «Дикие и домашние животные » Чтение худ.лит.: Елена Запорожец «Чем питается зверек» Д.Морозова «Пушистые крошки» Маршак «Детки в клетке» | Д/и «Загадочные животные» Д/и «Угадай чей хвостик?» Д/и «Рассказ о животных» П/и «Серый волк и зайцы» | Памятка: «Безопасность детей при обращении с животными». | ||
3 августа Четверг «Путешествие к лесным животным» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) | Показ сказки настольный театр «Теремок » | Рассматривание альбома насмотренности «Дикие животные в лесу» чтение худ.лит.: Н.Мялика «Два жадных медвежонка» Марина Дружинина «Лесные животные» просмотр презентации «Дикие животные в лесу» | настольно – печатные игры « В лесу», Лото «Животные» Д/и «Дикие животные» И/у «найди и назови детеныша» П/И « У медведя во бору» рассматривание альбома насмотренности «Животные зоопарка» | Буклет-памятка «Мир животных» | ||
4 августа Пятница «День зоопарка» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка. Коллективная работа Тема: «Наш игрушечный зоопарк» Программное содержание: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей | Экологический праздник «Путешествие Робинзона» Цель:закреплять знания о природе нашего края. Развивать двигательную активность детей на свежем воздухе. | Беседа «Правила поведения в зоопарке» Чтение худ.лит.: Н. Никитина «Зоопарк» Ирина Арефьева «Зоопарк» загадывание загадок | «Ребятам о зверятах», «Путешествие в зоопарк» Д/и «Взоопарке» Д/и «Веселый зоопарк» Вкладыши, Лото, Домино в картинках «Зоопарк» | Принять участие в изготовлении макета «Зоопарк» | ||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Экологическое мероприятие «В гости к лесовичку» | |||||||
2 неделя «Неделя безопасности» | |||||||
7 августа Понедельник «Мы на транспорте поедем» (ПДД) | 1. Двигательная деятельность (ФР) | Акция «Я пассажир» | Беседа «Правила поведения в транспорте» рассматривание ситуаций Кашка ехала в автобусе» просмотр видеоролика «Уроки безопасности тетушки Совы» чтение худ.лит.: Ирина Солнышко «Мы едем, едем». М.Манакова «быстрый транспорт» | настольно печатная игра «Правила дорожного движения и поведения в транспорте» Предложить раскраску «Транспорт» Д/и «Автобус для зверят» Лото «Транспорт» | Памятка «Правила поведения в транспорте | ||
8 августа Вторник «Опасное и безопасное вокруг нас» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка) | Театральный досуг «Советы доктора Айболита» | Беседа «Осторожно, в доме колющие предметы» чтение худ.лит.: Марина Дружина «Правила безопасности» Лыкова «Дидактические сказки о безопасности» Рассматривание ситуаций «Осторожно иголки, ножницы» | Лабиринт «Подбери иголке ниточку по длине и толщине» настольно печатная игра «ОБЖ чтоб не попасть в беду» Д/и «ХОРОШО плохо» П/и «Ниточка и иголочка» | Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме | ||
9 августа Среда «Купаться разрешается» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация Тема: «Уточка» Программное содержание: учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). | Акция «Охрана водоема» | Беседа «Где, можно купаться?» рассматривание иллюстраций чтение худ.лит.: Познавайка «Где можно купаться» «Правила безопасности на море» | И/у «Можно – нельзя» | Листовка «Правила поведения на воде» | ||
10 августа Четверг «По грибы, по ягоды» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) | Путешествие в грибной лес | Беседа «В лесу растут съедобные грибы и ягоды» «Какие ягоды растут в лесу?» Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Ягоды» просмотр презентаций «Грибы в лесу» Чтение худ.лит: «Полезай в кузовок» | настольно печатные игра «Собери картинки» Д/и «Парочки» - растения, «Четвертый лишний, «Собери ягоды», «Такие вкусные грибы» Д/и «По грибы» П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру» интерактивная игра «Собери грибы ягоды в лукошко» | листовка «Съедобные ягоды и грибы в лесу» | ||
11 августа Пятница «Путешествие в светофорию» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка. Коллективная работа Тема: «Наш игрушечный зоопарк» Программное содержание: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей | Конкурс рисунков «Ребенок на улице» | Беседа «Правила поведения у пешеходного перехода» Чтение худ.лит.: Виталий Лиходед «Уроки светофора» Григорий Чижов «Уроки светофора» Владимир Марахин «Учимся переходить дорогу» просмотр видео «Аркадий Паровозов спешит на помощь» | настольно печатные игры «Светофор» Д/и « Собери светофор» разрезные картинки И/у «Подбери светофору свет» | Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Ребенок на улице» | ||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Развлечение «Зайка пешеход» 11.08 – день физкультурника. Спортивное развлечение | |||||||
3 неделя «Неделя безопастности» | |||||||
14 августа Понедельник «День здоровья» | 1. Двигательная деятельность (ФР) | Развлечение «День здоровья» -формировать у детей осознанное отношение к своему образу жизни. | Беседа « Как я буду заботиться о своём здоровье» Чтение худ.литер: академия солнечных зайчиков «Хочу быть здоровым» Т,В. Шипошина «Сказки страны здоровья» | Д/и «Кому что нужно» Твор./игры: «Поликлиника» «Больница». | «О клещах, осах, пчелах и змеях!» | ||
15 августа Вторник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка) | Проведение экспериментов. | Беседа «Солнце , воздух , вода , нам нужны всегда» Рассматривание альбома насмотренности «Солнце и вода» | Д/и «Воздух, земля, вода» И/у «Составь пирамидку воды , для чего она нужна» | Памятка «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» | ||
16 августа Среда «Витаминный день» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование Тема: «Ворота для машины Айболита» Программное содержание: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. | Досуг «Весёлые овощи» | Беседа «Витамины грядке» Загадки на тему «Овощи и фрукты», показ иллюстраций к загадкам. Рассматривание иллюстраций в книгах, картинок, альбомов-насмотренностей на тему «Овощи и фрукты» Экспериментирование «Где лучше расти?» (см. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет» стр.114 | Дид./игры: «Сложи картинку», Д/и «Сад и огород», Д/и «Когда это бывает?», Д/и «Чудесный мешочек» Д. /И. «Во саду ли в огороде» Д/и «Сложи картинку», Д/и «Найди, что назову», Д/и «Найди такой же», Д/и «Овощи», Д/и «Парные картинки», Д/и «Лото», Д/и«Домино». Игра «Чудесный сундучок» (учить отгадывать загадки об овощах, обследовать овощи) | Памятка: «Какие витамины нам полезны» | ||
17 августа Четверг «День Российского флага» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) | Праздник, посвященный Дню Российского флага, флешмоб. Цель:воспитание патриотизма, любви и гордости к своему Отечеству, его истории; культурному и духовному наследию. Закреплять знания о символике Российского государства. | Беседа «Три цвета у флага» чтение худ.лит.: Ю.Степанов «Флажок» рассматривание иллюстраций – рассказать обозначение трех цветов ( белый, синий, красный) просмотр мультфильма «Россия » | Настольно печатная игра «Наша Родина Россия» Д/и «Собери флаг» Д/и «Разрезные картинки» | Принять участие в создании атрибутов для проведения флешмоба. | ||
18 августа Пятница «Мы спортсмены» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Рисование. Тема: «Мы спортсмены» Программное содержание: воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид спорта | Спортивный праздник: «Мы спортсмены»-формирование положительного отношения к ЗОЖ. | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» К. Чуковский «Доктор Айболит» Пословицы П/и «Догони меня» П/и «Мой веселый звонки мяч» | Д/и «Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «Кислое, сладкое, горькое, солёное». П/игры «Самый быстрый», «Кот и мыши». | Привлечь родителей к участию в спортивном празднике «Мы спортсмены». | ||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Развлечение по ПБ «Путешествие в страну дорожных знаков» (поделка, рисунок, коллаж и т.д.) | |||||||
4 неделя «Что нам лето подарило!» | |||||||
21 августа Понедельник «День солнца» | 1. Двигательная деятельность (ФР) | Театр «У солнышка в гостях» | Беседа «Осторожно на солнышке играй» Рассматривание альбом насмотренности «Солнце « - в разную погоду чтение худ.лит.: Л.Яхнин «Таня и солнце» «У солнышка в гостях» | Д/И « Собери солнышко» И/у «Подбери лучики солнышку по цвету» П/И «Карусель» П/и «Наседка и цыплята», П/и «Воробушки и кот» | Чтение сказки «У солнышка в гостях» | ||
22 августа Вторник «День бантиков» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка) | Развлечение «Я веселый бантик» | экспериментирование ( бантик мнется, тонет, красится , из него можно сделать бантик, ит.д.) Чтение худ.лит.: Игорь Ланда «Страна бантиков» - стихи и рассказы. рассматривание альбома насмотренности «Бантики», «Нитки» | Д/И «Подбери шарику ленточку» Д/и «Одень кукле бантик» Д/и «Подбери собачке по цвету бантик» | Консультация для родителей «История банта» | ||
23 августа Среда «Что нам лето подарило?» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Аппликация Тема: «Фрукты на торелочке» Программное содержание: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности. | Викторина: «Что нам лето подарило?» | Беседа «Где я был летом» чтение худ.лит.: В. Степанов «Что нам лето подарило?» Н. Мигунов «Жаркое лето» рассматривание иллюстраций о лето посмотреть презентацию «Лето в городе, в деревне!» | настольно печатные игры «Времена года» Лото | Создание коллажа на тему: «Лето это…» | ||
24 августа Четверг «Вкусное лето» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) | Проведение экспериментов | Чтение рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы». Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы». | Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки». П/и «Есть у нас огород». | Консультация на тему: «Лето и безопасность наших детей» | ||
25 августа Пятницу «Песочное царство» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Лепка из песка Тема: «Песочные замки» Программное содержание: создать праздничное настроение. | Проведение экспериментов. | Беседа «Чем вам запомнилось лето» Конкурс стихов о лете. Рисунки на асфальте «Разноцветная планета» | Д/и: «Земля, вода, огонь», «Что нас окружает» П/и: «Кто больше», «Горячая картошка. Игры на автоплощадке | Консультация для родителей «Игры в песочнице» | ||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Развлечение «Путешествие в страну солнышка». Изготовление флажков. | |||||||
5 неделя «До свидания, лето!» | |||||||
28 августа Понедельник «Лето – это маленькая жизнь!» (впечатления о лете) | 1. Двигательная деятельность (ФР) | День российского кино. Просмотр советских мульфильмов. | Беседа «О том, как я провел лето» рассказ детей, где отдыхали, рассматривание фото, альбомов | Д/и «Дары лета» Д/И «Что растет на грядке» | Предложить родителям принести фото «Как провели лето» - для создания коллажа. | ||
29 августа Вторник «День знайки» | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) (прогулка) | Развлечение «День знаний в гостях у Знайки» | Беседа « Правила поведения на пешеходном переходе» Беседа «Волшебник светофор Беседа «Опасные предметы вокруг нас» Беседа «Витамины и здоровье» Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Чтение . худ. литература Ю.Тубима «Овощи». Загадки, игрушка-кукла с перебинтованной щекой (для обыгрывания). | Д/и: «Я знаю, что можно, что нельзя», Д/И«Опасно-неопасно» Д/И«Вызови пожарных» Д/игра «Путаница» Дид./игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Лото «Овощи и фрукты» Альбомы насмотренности - «овощи, фрукты». Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров» | Памятка: «Безопасность детей на воде в летний период». | ||
30 августа Среда «Прощание с летом. Праздник мыльных пузырей!» | 1. Продуктивная деятельность (ХЭР) Конструирование Тема: «Бабочки» Программное содержание: Продолжаем учить детей полностью заполнять форму. | «Праздник мыльных пузырей» | Чтение худ.лит. : В. Берестов «Веселое лето» прослушивание грамзаписи «Лето круглый год!» | Настольно печатная игра «Лето в деревне» | Домашнее задание – составить рассказ «Однажды летом» | ||
31 августа Четверг «Лето – это маленькая жизнь!» (впечатления о лете) | 1. Музыкальная деятельность (ХЭР) по плану музыкального руководителя. 2. Двигательная деятельность (ФР) | Досуг «До свидания, лето!» (муз.рук.) Цель: формировать навыки общения друг с другом. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. | Беседа, как я провел лето. Чтение стихов о лете | Рисунки на асфальте «Моя мечта» Д/игра «Кто кем был», «Прятки». П/и «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги». | Памятка: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». | ||
Итоговое мероприятие: (развлечение) Праздник прощания с летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на летний оздоровительный период в разновозрастной группе детей 2- 4 лет «Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»
Проект предназначен для воспитателей, методистов ДОУ, а также родителей для организации оздоровительной работы с детьми в летний период....
Экологический проект за летне - оздоровительный период
Во время летнего оздоровительного периода проходил экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Экологическая тропинка в ДОУ"...
План - проект на летний оздоровительный период в средней группе "Улыбка" «В здоровом теле – здоровый дух»
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...
проект на летний оздоровительный период в первой младшей группе "лето - территория здоровья"
Актуальность проекта:Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они ...
План - проект на летний оздоровительный период. На июнь, июль, август «Лето-это маленькая жизнь»
План - проект на летний оздоровительный период.На июнь, июль, август«Лето-это маленькая жизнь»...
План - проект на летний оздоровительный период в подготовительной группе "Улыбка" "Здравствуй лето"
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...