Проект на летне - оздоровительный период для первой младшей группы.
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект на летне-оздоровительный период
для первой младшей группы детского сада
По теме: «Паучки ,жучки ,стрекозы».
Составители: Овчинникова. В.Н; Богуславская Е.И.
Участники: Дети первой младшей группы детского сада Творческое название проекта: Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг. Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве, ребенок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Цель проекта:
Развитие познавательной активности детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры
Задачи проекта:
Образовательные:
- Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии насекомых.
- Познакомить детей с объектами живой природы и их частями.
Развивающие:
- Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Активация мыслительно - поисковой деятельности детей.
- Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
- Воспитывающие:
1.Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к живым существам
Практические:
- Создание творческой копилки по теме проекта.
- Создание альбома «Живой мир вокруг нас»
Гипотеза:
Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:
- накоплению у детей представлений о многообразии насекомых
- формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним
- развитию речи у детей, активации словаря
- развитию у них умения рассуждать, наблюдать
- формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности
- а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка
Ожидаемый результат:
- Сформированная база знаний у детей о мире животных (насекомых)
- Сформированное индивидуально-ценностное отношение к миру природы у каждого ребенка
- Развитие у детей познавательной активности через ознакомление с насекомыми
- Развитие у детей воображения, мышления, памяти
- Расширение и активация словаря
- Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой.
ПРОГРАММА:
Июнь
1 неделя «Лети, коровка божая»
1. Беседа: «Шестиногие малыши».
2. Наблюдение за божьей коровкой.
3. Чтение стихотворения «Божья коровка»
4. Чтение сказки «Божья коровка»
5. Загадывание загадок о божьей коровке.
6. Пальчиковые игры «Божьи коровки»
7. П/и «Паук и мухи»
8. Загадки о насекомых
9. Пение «Добрый жук» сл. Е. Шварца, муз. Спадагвекиа
10. Продуктивная деятельность: оригами «Божья коровка»
11. Консультация для родителей «Оказание первой мед. помощи при укусах насекомых».
12. Рассматривание иллюстраций о цветах (формирование эмоциональной заинтересованности, показать многообразие произрастающих цветов) .
13. Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок) .
2 неделя «Муха-муха, Цокотуха»
1. Беседа о комарах и мухах.
2. Наблюдение за комарами и мухами.
3. Чтение сказки «Комары-толкуны».
4. Пение песни «Про лягушек и комара» (сл. Т. Волгиной, муз. Филиппенко) .
5. Загадки, пестушки, чистоговорки.
6. П/и «Зайцы и волк».
7. Д/и «Кто в домике живёт»
3 неделя «Жил на свете добрый жук»
1. Беседа о пользе и вреде жуков.
2. Наблюдение за жуками.
3. Чтение сказок «Дровосек», «Жужелица».
4. Инсценировка стихотворения «Штранная иштория».
5. Загадки, скороговорки, пестушки.
6. П/и «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
7. Пальчиковая игра «Жук».
8. Д/и «Какой первый звук»
9. Продуктивная деятельность-поделка из природного материала «Жук».
10. Дидактическая игра «Мир цветов» (уточнить знания детей о садовых и дикорастущих цветах) .
4 неделя «Мохнатый шмель»
1. Беседа об осах и шмелях.
2. Наблюдение за осами и шмелями.
3. Чтение стихотворения «Шмель» Т. А. Шорыгина.
4. Чтение сказки «Оса – амофила».
5. Краткие сообщения: «Бронзовка», «Короед».
6. Загадки, пословицы и поговорки.
7. Пальчиковые игры.
8. Считалки.
9. П/и «Не намочи ног».
10. П/и «Ромашка», «Весенние цветочки» (стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств) .
Июль
1 неделя «Пчёлочка златая»
1. Беседа о пчелиной семье. «Насекомые. Какие они? »
2. Наблюдение за пчелой, шмелём, осой.
3. Заучивание наизусть стихотворения «Пчёлка».
4. Загадки, народные приметы, пословицы и поговорки.
5. Пальчиковые «Улей», «Осы», «Оса».
6. Считалка + приговорки, чистоговорки.
7. Д/и «Четвёртый лишний»
9. П/и «Медведь и пчёлы»
10. Поделка из природного материала: «Пчёлка»
11. Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты) .
2 неделя «Муравейка, милый мой»
1. Беседа «Ядовитые насекомые».
2. Наблюдение за муравьём.
3. Рассказывание сказки «Муравей».
4. Заучивание стихотворения «Муравьиный терем»
5. Загадки.
6. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»
7. Д/и «четвёртый лишний».
8. Продуктивная деятельность: рисование «Гусеничный домик»
9. Работа в цветнике (уход за посаженными цветами, наблюдение за развитием растений) .
3 неделя «В траве сидел кузнечик»
1. Беседа о кузнечиках.
2. Наблюдение за кузнечиками.
3. Чтение сказки «Кузнечик».
4. Стихотворение «Серенада кузнечика» (Т. А. Шорыгина) .
5. Загадки, народные приметы.
6. П/и со скакалкой «Я знаю пять названий насекомых».
7. Пение в траве сидел кузнечик (слова Н. Носова, муз. В. Шаинского) .
8. Д/и «Угадай по описанию».
9. Продуктивная деятельность: аппликация из пуговиц «Гусеница».
10. чтение и пересказ (русская народная сказка «Вершки и корешки», рассказ В. Катаева «Цветик-семицветик) ;
4 неделя «Бабочки-красавицы»
1. Беседа о бабочках.
2. Наблюдение за бабочками.
3. Сообщение: «Насекомые-маскировщики».
4. «Жужжащие слова»
5. Нетрадиционное рисование: «Бабочки».
6. Стенгазета «Вот оно какое, наше лето! ».
7. Психогимнастика «Я растение»
Август
1 неделя.
1. Наблюдение за бабочкой. (Программа в д/с, с. 92)
2. Инсценировка «Три бабочки»
3. Загадки.
4 Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»
6. Д/и «Я знаю пять названий насекомых».
7. П/и «Ловля бабочек»
8. Рисование «Бабочка-красавица» (моно-типия)
9. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
2 неделя «Попрыгунья-стрекоза»
1. Беседа о стрекозах.
2. Наблюдение за стрекозой.
3. Чтение И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
4. Инсценировка «Стрекоза и муравей».
5. Загадки.
6. П/и «Кто самый меткий».
7. Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг».
8. Нетрадиционное рисование «Стрекозы».
3 неделя «Паучки»
1. Беседа о паукообразных.
2. Наблюдение за пауком.
3. Чтение сказки «Паук-бродяга»
4. Стихотворение «Паучок» Т. А. Шорыгиной.
5. Загадки, приговорки.
6. П/и «Кто быстрее перенесёт предметы».
7. Д/и «Пищевые цепочки в лесу».
8. Продуктивная деятельность «Картонные паучки».
4 неделя «Этот жужжащий, ползающий, летающий мир»
1. Презентация «Этот жужжащий, ползающий, летающий мир»
2. Д\и «Бегает, прыгает, летает».
3. П/и «Летает, не летает»
4. Д/и «Пищевые цепочки на лугу»
5. Конкурс знатоков.
6. Аппликация салфетки «Прилетели бабочки».
7. Драматизация отрывка сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»
Комар
Не зверь,- не птица,
Нос как спица;
Летит — кричит,
Сядет — молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе 2012г....
проект на летний оздоровительный период в первой младшей группе "лето - территория здоровья"
Актуальность проекта:Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они ...
Консультация для родителей на летний оздоровительный период для первой младшей группы «1 июня — День защиты детей!»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на летний оздоровительный период для первой младшей группы «1 июня — День защиты детей!»
Консультация для родителей...
План на летний оздоровительный период в первой младшей группе (2019 г.)
Лето – самое благотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Важно использовать благопри...
План работы с родителями на летний оздоровительный период в первой младшей группе
План работы с родителями на летний оздоровительный период в первой младшей группе...
Консультация для родителей на летний оздоровительный период для первой младшей группы «1 июня — День защиты детей!»
Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – Международный день защиты детей.Этот праздник – радостный и печальный одновременно. Замечательно, что наши дети с...