перспективный план работы с родителями (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективный план работы с родителями в средней группе №11
Направление работы; образовательные области | Цели |
Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») | Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, закаливание, питание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих вред здоровью ребенка. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. |
Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») | Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду. |
Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы») | Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. |
Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») | Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду.
|
СЕНТЯБРЬ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа; беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») |
| П-п: «Режим дня»; «Наши занятия»; «Азбука здоровья»; к: «Нездоровая энергетика», «Роль семьи и д/сада в формировании здоровья ребёнка»; «Всё о детском питании» |
| «Организация прогулок с детьми»; бесе6ды по подготовке детей к учебному году; «Режим ДОУ»; «Одежда в разные сезоны» |
| Воспитатели, муз.работник, родители, логопед |
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») |
| К: «Все дети разные», «Портфолио дошкольника»; «Темперамент вашего ребёнка»; П-п: «Ребёнок 4-5 лет» |
| «Какие игрушки покупать детям?»; социальная диагностика семьи; | Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей». Конкурс «Игрушка для детей своими руками» | |
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») | «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» (встреча-путешествие) | К: «Мои мысли, мои умения»; «Как научить понимать своего ребёнка»; П-п: «Уровень развития речи детей 4-5 лет»; «Осень» | Выставка «Книги – помощники в воспитании культуры поведения»; | Советы специалиста (диагностика логопеда) | Выезд в зоосад | |
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») |
| «Музыкатерапия», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка» | «Праздник осени»; | «Как занять непоседу» | Составление букетов; выставка поделок из природного материала; |
ОКТЯБРЬ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа, беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») |
| К: «Игры детей в семье», «Десять советов для родителей», «Профилактика гриппа и ОРВИ» |
| «Режим дня и его значение», «Почему ребёнок плохо засыпает?», беседа о необходимости проводить вакцинацию от гриппа |
| Воспитатели, муз.работник, |
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») |
| П-п: «В труде воспитывается воля», К: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье», «Азбука дорожного движения» |
| «О чём говорят любимые игрушки», «Воспитание добротой», «Как сделать кормушки» | Конкурс «Рассказ о семье и семейных традициях», День добрых дел «Наши меньшие братья»; составление родословной своей семьи | |
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») |
| К: «Как наше слово отзовётся», «Потешки на ладошке», «Фонематический слух – важно ли это?» П-п: «День рождения Хабаровского края» |
| «Как развивать речь во время прогулок», «Детская литература о проблемах детства» | Оснащение уголка экспериментов | |
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») |
| К: «Музыкальные игры в детском саду», «Обучение цветом», «Дизайн в жизни детей» | Пед. всеобуч «Музыка и дети» | «Успехи детей на НОД по изодеятельности» | Выставка работ «Творчество и дети» |
НОЯБРЬ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа, беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») |
| К: «Ветряная оспа», «Берегите зрение детей», «Развиваем мелкую моторику рук», «Домашний стадион» |
| «Спортивная обувь для занятий физкультурой», «Одежда детей в группе», «Законы правильного питания» | Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров» | Воспитатели. Родители, логопед |
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») |
| К: «Основы нравственного отношения в семье», «Воспитан ли Ваш ребёнок», «Ошибки воспитания», «Пожарная безопасность», «Советы доктора» П-п: «Я сам» |
| «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», тест «Откуда опасность?» | «День именинника». «Строим снежный городок» | |
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») |
| «Памятка для родителей», «Детское конструирование. Что это?», «Главные направления в развитии речи» |
| «Какую литературу читать детям», «Как речевое общение в семье влияет на формирование речи ребёнка» | Фотовыставка «В гостях у осени» (по страницам праздников) | |
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») |
| «Ваш ребёнок любит петь», «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях» | День матери | «Игры с рисунками» | Выставка фоторамок – самоделок с папами для мамочек |
ДЕКАБРЬ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа, беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») |
| К: «Профилактика ОРВИ», «Закаляйтесь, чтобы не болеть». «Играем дома», «Игры, которые лечат»; П-п: «Здоровье – всему голова» | Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках» | «Формирование правильной осанки». «Левша – это хорошо или плохо?», «Лук от семи недуг», тест «Состояние здоровья вашего ребёнка» |
| Воспитатели, музработник, логопед, психолог, родители |
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») | «Семейный альбом или путешествие в прошлое своей семьи» (круглый стол) | К: «Понимаем ли мы друг друга?», «Когда ребёнок сводит с ума», «Организация безопасности зимнего отдыха», «Составление родословной своей семьи» |
| «Первые трудовые поручения детям», «Что такое «плохие слова»?» | Пополнение уголка ПДД; изготовление цветных льдинок для украшения снежного городка | |
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») |
| П-П: «Зима», К: «Как встретить Новый год», «Новогодние приметы и традиции», «Развитие речи в разных возрастных группах» | «Изучаем математику» | «Положи сердце для чтения», «Как отвечать на детские вопросы» | Пополнение уголка книги. | |
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») |
| П-п: «Образцы поделок из валенок», «Жанры музыки», «Как сделать подарок на Новый год?», «Лепим вместе с детьми» | «Новогодний бал» | «Как организовать ёлку дома» | Конкурс «Необычный валенок»; украшение группы и участка |
ЯНВАРЬ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа, беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») |
| К: «Личная гигиена дошкольника», «Пищевая аллергия», «Игры с мячом», «Домашняя аптека», «Зимние игры», «Учусь кататься на лыжах»10 |
| «Почему ребёнок часто болеет?» «Закаляйтесь дома, чтобы не болеть», «Успехи детей в физическом развитии» | Досуг «Форт Байяр!»; конкурс «Нетрадиционное спортивное оборудование» | Воспитатели, родители, физрук. |
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») |
| К: «Моё имя, мой дом, мой адрес», «Уроки вежливости и красоты», «Дружеские отношения в семье» |
| «Воспитание самостоятельности у детей», «Как преодолеть капризы?», «Значение самостоятельности в самообслуживании» |
| |
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») |
| К: «Как ребёнок познаёт мир», «Роль сюжетной игры в развитии детей», «Как с пользой провести зимние каникулы», «Основы экологической культуры» П-П: «Экологическое воспитание в семье» | Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность детей» | «Не причини вреда природе» | Пополнение сюжетных игр пособиями и атрибутами | |
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») |
| К: «Зачем ребёнку кукольный театр», «Музыка и дети», «Значение рисования в детском саду» | «Мы рисуем» | «Почему и зачем нужен музей» | Поход в театр |
ФЕВРАЛЬ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа, беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (семинар – практикум) | К: «Картотека разных видов гимнастики», «Зарядка позитивного мышления», «Игры для заботливых родителей» |
| «Как мы укрепляем здоровье в своей семье», «Воскресный день», «Развитие мелкой моторики дома» | Фотовыставка «Мы самые здоровые…» (интересные семейные фотографии), физдосуг «Мой весёлый звонкий мяч» | Воспитатели, родители, физрук, музработник |
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») |
| К: «Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми», «Ребёнок и дорога». «Как правильно воспитывать мальчика», «Папа может всё, что угодно» |
| «Будущий мужчина», анкета «Каковы вы мужчины?», беседа «Кого Вы считаете главным в воспитании ребёнка?» | Фотовыставка «Наши замечательные папы»; изготовление семейных газет, посвящённых Дню Защитника Отечества | |
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») |
| К: «Познавательные интересы вашего ребёнка», «Вместе интересней», П-П: «День Защитника Отечества», «Воспитание сказкой» | «Учимся говорить» | Анкетирование «Экологическое образование семьи», «Роль художественного слова в развитии детей» | Изготовление плакатов: «Чистая вода», «Чистый воздух» | |
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») |
| К: «С помощью чего можно рисовать?», | «Праздник пап», «Масленица» |
| Тематическая выставка «Рисуем вместе с папой»; выпекание блинов |
МАРТ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа, беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») |
| К: «Как преодолеть рассеяность у детей?», «Формирование гигиенических навыков и привычек у детей», «Худоба ты моя» |
| «Почему ребёнок плохо засыпает?», «Что нужно знать о прививках», «Внимание: у ребёнка сколиоз!» |
| Воспитатели, родители, музработник |
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») |
| К: «Будущая женщина», «Ласковое воспитание», «Основы безопасности»; П-П: «О материнской ласке» |
| Анкета «Безопасность вашего ребёнка», «Осторожно – красный свет» | «Конкурс вкусных блюд» ; фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные» | |
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») |
| П-п: «Весна», «Праздник женщин», К: «Как могут родители помочь ребёнку в коррекции речи», «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества» |
| «Как заинтересовать детей конструированию из кубиков», «Игры для развития речи и мышления» |
| |
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») |
| К: «У истоков творчества». «Развитие музыкально-творческих способностей детей» | «Голубой огонёк для мам и бабушек»; проект «Сказка для всех» (театрализованный вечер) | «Чем занять ребёнка?» | Тематическая выставка «Рисуем вместе с мамой»; |
АПРЕЛЬ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа, беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») |
| К: «Мой организм, моё здоровье», «Чистый ребёнок – утопия?», «Закалённым стать – болезней не знать». «Всё о компьютерных играх» |
| «Лекарственные растения вместо таблеток», «Аллергия», «Травма глаз» |
| Воспитатели, музработник, родители |
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») |
| К: «О чём говорят любимые игрушки», «Эмоциональные игры», « Развод родителей – это серьезно!», П-П: «Правила дорожные детям знать положено!» |
| «Как измерить талант?» | Выставка совместных рисунков «Дети и дорога» Общее дело «Огород» | |
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») |
| К: «Игровые занятия весёлого язычка», «Речь и движение»; П-П: «Хорошая речь слаще мёда» | «Путешествие в сказочную страну» | «Как ребёнок познаёт мир», «Вкусная сказка» |
| |
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») |
| К: «В мире музыки», «В окружении звуков», «Потому что они – художники», «Развитие творческих способностей ребёнка» | «День смеха» | «ИЗО деятельность ребёнка дома» | Конкурс «Поделки из пластиковых бутылок» |
МАЙ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа, беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») |
| П-п: «Береги глаз, как алмаз!», «Упражнения на релаксацию». К: «Игра в жизни вашего ребёнка», «Как организовать летний отдых детей» |
| «Бывает ли отдых интересным и полезным». «Детские заболевания» |
| Воспитатели, родители, музработик |
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») |
| К: «Мой мир, мои чувства», «Как знакомить детей с правилами поведения на пожаре», «Правил дорожных на свете не мало», «Учим ребёнка общаться» |
| «Взаимоотношения между детьми», «Как вы учитываете вкусы и предпочтения детей?» | Оформление фотоальбома «Кто я?» и «Семьи наших воспитанников» | |
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») |
| К: «Развивающий предметный мир», «Наши зелёные друзья», «Пальчиковые игры» |
| «Зелёный уголок дома», «Рассмотрим картинку вместе» | Конкурс рисунков «Планета Земля в опасности» | |
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») | «Здравствуй, лето!» (творческий отчёт) | П-п: «День рождения города», «Слушаем музыку дома» | Праздник – развлечение «Неразлучные друзья взрослые и дети» | «Пойте песни ребёнку» | «Сделаем наш участок красивым», выезд в музей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.docx | 37.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в средней группе №11
Направление работы; образовательные области | Цели |
Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») | Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, закаливание, питание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих вред здоровью ребенка. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. |
Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») | Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду. |
Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы») | Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. |
Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») | Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду.
|
СЕНТЯБРЬ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа; беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») | П-п: «Режим дня»; «Наши занятия»; «Азбука здоровья»; к: «Нездоровая энергетика», «Роль семьи и д/сада в формировании здоровья ребёнка»; «Всё о детском питании» | «Организация прогулок с детьми»; бесе6ды по подготовке детей к учебному году; «Режим ДОУ»; «Одежда в разные сезоны» | Воспитатели, муз.работник, родители, логопед | |||
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») | К: «Все дети разные», «Портфолио дошкольника»; «Темперамент вашего ребёнка»; П-п: «Ребёнок 4-5 лет» | «Какие игрушки покупать детям?»; социальная диагностика семьи; | Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей». Конкурс «Игрушка для детей своими руками» | |||
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») | «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» (встреча-путешествие) | К: «Мои мысли, мои умения»; «Как научить понимать своего ребёнка»; П-п: «Уровень развития речи детей 4-5 лет»; «Осень» | Выставка «Книги – помощники в воспитании культуры поведения»; | Советы специалиста (диагностика логопеда) | Выезд в зоосад | |
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») | «Музыкатерапия», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка» | «Праздник осени»; | «Как занять непоседу» | Составление букетов; выставка поделок из природного материала; |
ОКТЯБРЬ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа, беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») | К: «Игры детей в семье», «Десять советов для родителей», «Профилактика гриппа и ОРВИ» | «Режим дня и его значение», «Почему ребёнок плохо засыпает?», беседа о необходимости проводить вакцинацию от гриппа | Воспитатели, муз.работник, | |||
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») | П-п: «В труде воспитывается воля», К: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье», «Азбука дорожного движения» | «О чём говорят любимые игрушки», «Воспитание добротой», «Как сделать кормушки» | Конкурс «Рассказ о семье и семейных традициях», День добрых дел «Наши меньшие братья»; составление родословной своей семьи | |||
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») | К: «Как наше слово отзовётся», «Потешки на ладошке», «Фонематический слух – важно ли это?» П-п: «День рождения Хабаровского края» | «Как развивать речь во время прогулок», «Детская литература о проблемах детства» | Оснащение уголка экспериментов | |||
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») | К: «Музыкальные игры в детском саду», «Обучение цветом», «Дизайн в жизни детей» | Пед. всеобуч «Музыка и дети» | «Успехи детей на НОД по изодеятельности» | Выставка работ «Творчество и дети» |
НОЯБРЬ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа, беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») | К: «Ветряная оспа», «Берегите зрение детей», «Развиваем мелкую моторику рук», «Домашний стадион» | «Спортивная обувь для занятий физкультурой», «Одежда детей в группе», «Законы правильного питания» | Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров» | Воспитатели. Родители, логопед | ||
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») | К: «Основы нравственного отношения в семье», «Воспитан ли Ваш ребёнок», «Ошибки воспитания», «Пожарная безопасность», «Советы доктора» П-п: «Я сам» | «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», тест «Откуда опасность?» | «День именинника». «Строим снежный городок» | |||
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») | «Памятка для родителей», «Детское конструирование. Что это?», «Главные направления в развитии речи» | «Какую литературу читать детям», «Как речевое общение в семье влияет на формирование речи ребёнка» | Фотовыставка «В гостях у осени» (по страницам праздников) | |||
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») | «Ваш ребёнок любит петь», «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях» | День матери | «Игры с рисунками» | Выставка фоторамок – самоделок с папами для мамочек |
ДЕКАБРЬ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа, беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») | К: «Профилактика ОРВИ», «Закаляйтесь, чтобы не болеть». «Играем дома», «Игры, которые лечат»; П-п: «Здоровье – всему голова» | Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках» | «Формирование правильной осанки». «Левша – это хорошо или плохо?», «Лук от семи недуг», тест «Состояние здоровья вашего ребёнка» | Воспитатели, музработник, логопед, психолог, родители | ||
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») | «Семейный альбом или путешествие в прошлое своей семьи» (круглый стол) | К: «Понимаем ли мы друг друга?», «Когда ребёнок сводит с ума», «Организация безопасности зимнего отдыха», «Составление родословной своей семьи» | «Первые трудовые поручения детям», «Что такое «плохие слова»?» | Пополнение уголка ПДД; изготовление цветных льдинок для украшения снежного городка | ||
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») | П-П: «Зима», К: «Как встретить Новый год», «Новогодние приметы и традиции», «Развитие речи в разных возрастных группах» | «Изучаем математику» | «Положи сердце для чтения», «Как отвечать на детские вопросы» | Пополнение уголка книги. | ||
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») | П-п: «Образцы поделок из валенок», «Жанры музыки», «Как сделать подарок на Новый год?», «Лепим вместе с детьми» | «Новогодний бал» | «Как организовать ёлку дома» | Конкурс «Необычный валенок»; украшение группы и участка |
ФЕВРАЛЬ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа, беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (семинар – практикум) | К: «Картотека разных видов гимнастики», «Зарядка позитивного мышления», «Игры для заботливых родителей» | «Как мы укрепляем здоровье в своей семье», «Воскресный день», «Развитие мелкой моторики дома» | Фотовыставка «Мы самые здоровые…» (интересные семейные фотографии), физдосуг «Мой весёлый звонкий мяч» | Воспитатели, родители, физрук, музработник | |
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») | К: «Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми», «Ребёнок и дорога». «Как правильно воспитывать мальчика», «Папа может всё, что угодно» | «Будущий мужчина», анкета «Каковы вы мужчины?», беседа «Кого Вы считаете главным в воспитании ребёнка?» | Фотовыставка «Наши замечательные папы»; изготовление семейных газет, посвящённых Дню Защитника Отечества | |||
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») | К: «Познавательные интересы вашего ребёнка», «Вместе интересней», П-П: «День Защитника Отечества», «Воспитание сказкой» | «Учимся говорить» | Анкетирование «Экологическое образование семьи», «Роль художественного слова в развитии детей» | Изготовление плакатов: «Чистая вода», «Чистый воздух» | ||
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») | К: «С помощью чего можно рисовать?», | «Праздник пап», «Масленица» | Тематическая выставка «Рисуем вместе с папой»; выпекание блинов |
МАРТ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа, беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») | К: «Как преодолеть рассеяность у детей?», «Формирование гигиенических навыков и привычек у детей», «Худоба ты моя» | «Почему ребёнок плохо засыпает?», «Что нужно знать о прививках», «Внимание: у ребёнка сколиоз!» | Воспитатели, родители, музработник | |||
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») | К: «Будущая женщина», «Ласковое воспитание», «Основы безопасности»; П-П: «О материнской ласке» | Анкета «Безопасность вашего ребёнка», «Осторожно – красный свет» | «Конкурс вкусных блюд» ; фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные» | |||
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») | П-п: «Весна», «Праздник женщин», К: «Как могут родители помочь ребёнку в коррекции речи», «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества» | «Как заинтересовать детей конструированию из кубиков», «Игры для развития речи и мышления» | ||||
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») | К: «У истоков творчества». «Развитие музыкально-творческих способностей детей» | «Голубой огонёк для мам и бабушек»; проект «Сказка для всех» (театрализованный вечер) | «Чем занять ребёнка?» | Тематическая выставка «Рисуем вместе с мамой»; |
АПРЕЛЬ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа, беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») | К: «Мой организм, моё здоровье», «Чистый ребёнок – утопия?», «Закалённым стать – болезней не знать». «Всё о компьютерных играх» | «Лекарственные растения вместо таблеток», «Аллергия», «Травма глаз» | Воспитатели, музработник, родители | |||
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») | К: «О чём говорят любимые игрушки», «Эмоциональные игры», « Развод родителей – это серьезно!», П-П: «Правила дорожные детям знать положено!» | «Как измерить талант?» | Выставка совместных рисунков «Дети и дорога» Общее дело «Огород» | |||
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») | К: «Игровые занятия весёлого язычка», «Речь и движение»; П-П: «Хорошая речь слаще мёда» | «Путешествие в сказочную страну» | «Как ребёнок познаёт мир», «Вкусная сказка» | |||
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») | К: «В мире музыки», «В окружении звуков», «Потому что они – художники», «Развитие творческих способностей ребёнка» | «День смеха» | «ИЗО деятельность ребёнка дома» | Конкурс «Поделки из пластиковых бутылок» |
МАЙ | |||||||
№ | Направление работы; образовательные области. | Активные формы работы с семьёй | Ответствен. | ||||
Родительское собрание | Консультации; папки-передвижки | Дни открытых дверей | Индивидуальная работа, беседы | Совместные мероприятия | |||
1 | Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура») | П-п: «Береги глаз, как алмаз!», «Упражнения на релаксацию». К: «Игра в жизни вашего ребёнка», «Как организовать летний отдых детей» | «Бывает ли отдых интересным и полезным». «Детские заболевания» | Воспитатели, родители, музработик | |||
2 | Социально-личностное развитие («Социализация»; «Труд»; «Безопасность») | К: «Мой мир, мои чувства», «Как знакомить детей с правилами поведения на пожаре», «Правил дорожных на свете не мало», «Учим ребёнка общаться» | «Взаимоотношения между детьми», «Как вы учитываете вкусы и предпочтения детей?» | Оформление фотоальбома «Кто я?» и «Семьи наших воспитанников» | |||
3 | Познавательно-речевое развитие («Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ. лит-ры») | К: «Развивающий предметный мир», «Наши зелёные друзья», «Пальчиковые игры» | «Зелёный уголок дома», «Рассмотрим картинку вместе» | Конкурс рисунков «Планета Земля в опасности» | |||
4 | Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество»; «Музыка») | «Здравствуй, лето!» (творческий отчёт) | П-п: «День рождения города», «Слушаем музыку дома» | Праздник – развлечение «Неразлучные друзья взрослые и дети» | «Пойте песни ребёнку» | «Сделаем наш участок красивым», выезд в музей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...
Перспективный план работы с родителями средней группы общеразвивающей направленности.
План работы с родителями на год...
Перспективный план работы с родителями средней группы в соответствии с ФГОС
Форма проведенияТема и цель проводимой работыОтветственныеСентябрь Индивидуальные беседы «Как знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми&r...
Перспективный план работы с родителями (средней группы)
Определение основного содержания работы с родителями на учебный год....
Перспективный план работы с родителями средней группы на 2015-2016 учебный год.
План разработан для работы с родителями на год : учебный год и летний период....