конспект открытого занятия "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чернова Мария Юрьевна

Совершенствовать восприятие у детей поэтического образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka-zima.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной ситуации с элементами познавательного, социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития  в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром) «Зимушка-зима» » с применением здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, малоподвижная игра).

Цель: совершенствовать восприятие у детей поэтического образа  зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Программные задачи:

-обобщить представления детей о зиме;

-совершенствовать установление связи и закономерности в природе;

-закрепить знания о зимних месяцах;

- воспитывать эстетическое и нравственное развитие детей;

Материал и оборудование: «волшебная палочка», шапочки с названиями месяцев; атрибуты «домики», палочки длиной 20-30 см.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о временах года.

2. Заучивание стихов о зиме, пословиц.

3. Разучивание песен о зиме.

4. Составление рассказов на тему «Зима пришла».

5. Лепка на тему «Дед Мороз».

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература».

Введение в образовательную ситуацию:

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою всё его одело

Тёмный лес  что  шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно …»

(Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова «Зима»).

Ребята! О каком времени года говорится в стихотворение?

Ответы детей.

  Воспитатель: На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие  страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.

Воспитатель: - А чем нравится вам зима?

Актуализация знаний:

Ответы детей.

 Воспитатель:- Да, ребята, зима– владычица трёх месяцев. Каких?                                

 Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы с вами совершим маленькое путешествие в мир каждого месяца. Я сейчас взмахну палочкой и кружась в волшебном танце, мы прибудем в первый дом под названием… (декабрь).

Сообщение новых знаний:

Декабрь (ребенок): Я рад видеть вас в своём доме. Древнерусское название месяца- лютень, а в народе меня звали студенец за лютую морозную пору, за длительную стужу. Обо мне говорили так:

 Леденьё пришло

В сани коней  запрягло,

В путь– дорожку вывело,

Снег заледенило,

Лед на речке вымело

Ребят в санки усадило

С горки покатило.

Воспитатель: Дети, о декабре народ придумал много пословиц и поговорок. Давайте порадуем хозяина! Кто помнит их?

1 ребенок: Декабрь год кончает, зиму начинает.

2 ребенок: Солнце летом греет, зимой- морозит.

Воспитатель: Ребята, а кто приходит в декабре в гости к нам?

Ответ детей: Дед Мороз!

Физкультминутка «Я мороза не боюсь» 
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.

Декабрь: Спасибо что побывали у меня в гостях. Был очень рад.

Воспитатель: И тебе спасибо за гостеприимство. Ну, а мы продолжим наше путешествие. (Взмах волшебной палочкой. Все кружатся). Ребята, где это мы?

Ответ детей: Мы дома у января.

Январь: Правильно ребята - это я, второй месяц зимы.

  Новый год пришел,

Старый прогнал,

Себя показал!

Ходи, народ,

Солнышко встречать,

Мороз прогонять!

В народе январь называли просицем за то, что мелкие речки, ручьи иногда промерзают до дна и вода, выступая на поверхность, лед впросинь красит. А главное - солнце дольше задерживается в небе.

  Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и о январе пословицы и поговорки.

 1-й ребенок: Январь - году начало, зимы середина.

 2-й ребенок: Январю - большие морозы, февралю- метель.

 3-й ребенок: Новый год - к весне поворот.

 4-й ребенок: Январь - весне дедушка.

Январь: Друзья, я очень люблю играть.  Давайте вместе повеселимся.

 Игра Малячина- Калячина.

      Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку    ( длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:

Малячина калячина,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До зимнего!

После слов до зимнего дети ставят палочку на ладонь или палец правой (левой) руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три…десять». Выигрывает тот,  кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Воспитатель: Ох, и уморил же ты нас. Нам понравилось с тобой играть, но мы должны продолжить своё путешествие. (взмах палочкой, все кружатся). Скажите чей это дом?

Ответ детей: Дом февраля.

Февраль: Здравствуйте. Это действительно я - февраль. А ещё меня называют февраль - бокогрей.

Пришёл месяц бокогрей

Бок коровке обогрел.

И коровке, и быку,

И седому старику

Мороз Морозычу.

Ты, Морозко, не серчай

Из деревни убегай.

А что вы можете сказать ещё обо мне? (обращается к детям).

  Дети отвечают пословицами и поговорками.

1 ребенок: Февраль - ветродуй, вьюгвей, бокогрей и сечень.

2 ребенок: В Феврале два друга- мороз и вьюга.

3 ребенок: Февраль месяц лютый: спрашивает, как обутый.

Февраль: Молодцы .Вы наверно замерзли у меня?

Ответ детей: Да, замерзли.

Февраль: Значит будем греться.

Малоподвижная игра Снежинки-Снеговики

Все мальчики – снеговики, а все девочки-снежинки.

Воспитатель: Благодарим тебя месяц Февраль . Ну а нам пора домой. (Взмах палочкой, все кружатся). (Остановились и садятся на свои места). Ребята, понравилось вам наше путешествие в гости к зимним месяцам?

Ответ детей: Понравилось.

Воспитатель: Мне тоже понравилось. А знаете ли вы сколько придумано загадок о зиме. Давайте поотгадываем загадки, которые придумала для вас наша любимая гостья- Снегурочка.

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

Что вверх корнем растет? (Сосулька)

Без рук, без ног

По полю скачет,

Под окном стучится,

В избу просится. (Ветер)

Бежала-шумела,

Заснула-заблестела. (Речка)

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают. (Снежинки)

Скачет по лесу то взад, то вперёд,

Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга)

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы года)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много мы узнали о зиме и зимних месяцах.

Надеюсь, что зима для вас станет любимым временем года.  

Рефлексия: 

Воспитатель:А что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? Какой зимний месяц вы любите? Какие трудности были? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...