конспект открытого занятия "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Совершенствовать восприятие у детей поэтического образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimushka-zima.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной ситуации с элементами познавательного, социально – коммуникативного, художественно – эстетического развития в подготовительной группе (ознакомление с окружающим миром) «Зимушка-зима» » с применением здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, малоподвижная игра).
Цель: совершенствовать восприятие у детей поэтического образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
Программные задачи:
-обобщить представления детей о зиме;
-совершенствовать установление связи и закономерности в природе;
-закрепить знания о зимних месяцах;
- воспитывать эстетическое и нравственное развитие детей;
Материал и оборудование: «волшебная палочка», шапочки с названиями месяцев; атрибуты «домики», палочки длиной 20-30 см.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о временах года.
2. Заучивание стихов о зиме, пословиц.
3. Разучивание песен о зиме.
4. Составление рассказов на тему «Зима пришла».
5. Лепка на тему «Дед Мороз».
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература».
Введение в образовательную ситуацию:
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою всё его одело
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно …»
(Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова «Зима»).
Ребята! О каком времени года говорится в стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.
Воспитатель: - А чем нравится вам зима?
Актуализация знаний:
Ответы детей.
Воспитатель:- Да, ребята, зима– владычица трёх месяцев. Каких?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы с вами совершим маленькое путешествие в мир каждого месяца. Я сейчас взмахну палочкой и кружась в волшебном танце, мы прибудем в первый дом под названием… (декабрь).
Сообщение новых знаний:
Декабрь (ребенок): Я рад видеть вас в своём доме. Древнерусское название месяца- лютень, а в народе меня звали студенец за лютую морозную пору, за длительную стужу. Обо мне говорили так:
Леденьё пришло
В сани коней запрягло,
В путь– дорожку вывело,
Снег заледенило,
Лед на речке вымело
Ребят в санки усадило
С горки покатило.
Воспитатель: Дети, о декабре народ придумал много пословиц и поговорок. Давайте порадуем хозяина! Кто помнит их?
1 ребенок: Декабрь год кончает, зиму начинает.
2 ребенок: Солнце летом греет, зимой- морозит.
Воспитатель: Ребята, а кто приходит в декабре в гости к нам?
Ответ детей: Дед Мороз!
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.
Декабрь: Спасибо что побывали у меня в гостях. Был очень рад.
Воспитатель: И тебе спасибо за гостеприимство. Ну, а мы продолжим наше путешествие. (Взмах волшебной палочкой. Все кружатся). Ребята, где это мы?
Ответ детей: Мы дома у января.
Январь: Правильно ребята - это я, второй месяц зимы.
Новый год пришел,
Старый прогнал,
Себя показал!
Ходи, народ,
Солнышко встречать,
Мороз прогонять!
В народе январь называли просицем за то, что мелкие речки, ручьи иногда промерзают до дна и вода, выступая на поверхность, лед впросинь красит. А главное - солнце дольше задерживается в небе.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и о январе пословицы и поговорки.
1-й ребенок: Январь - году начало, зимы середина.
2-й ребенок: Январю - большие морозы, февралю- метель.
3-й ребенок: Новый год - к весне поворот.
4-й ребенок: Январь - весне дедушка.
Январь: Друзья, я очень люблю играть. Давайте вместе повеселимся.
Игра Малячина- Калячина.
Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку ( длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:
Малячина калячина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего!
После слов до зимнего дети ставят палочку на ладонь или палец правой (левой) руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три…десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.
Воспитатель: Ох, и уморил же ты нас. Нам понравилось с тобой играть, но мы должны продолжить своё путешествие. (взмах палочкой, все кружатся). Скажите чей это дом?
Ответ детей: Дом февраля.
Февраль: Здравствуйте. Это действительно я - февраль. А ещё меня называют февраль - бокогрей.
Пришёл месяц бокогрей
Бок коровке обогрел.
И коровке, и быку,
И седому старику
Мороз Морозычу.
Ты, Морозко, не серчай
Из деревни убегай.
А что вы можете сказать ещё обо мне? (обращается к детям).
Дети отвечают пословицами и поговорками.
1 ребенок: Февраль - ветродуй, вьюгвей, бокогрей и сечень.
2 ребенок: В Феврале два друга- мороз и вьюга.
3 ребенок: Февраль месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Февраль: Молодцы .Вы наверно замерзли у меня?
Ответ детей: Да, замерзли.
Февраль: Значит будем греться.
Малоподвижная игра Снежинки-Снеговики
Все мальчики – снеговики, а все девочки-снежинки.
Воспитатель: Благодарим тебя месяц Февраль . Ну а нам пора домой. (Взмах палочкой, все кружатся). (Остановились и садятся на свои места). Ребята, понравилось вам наше путешествие в гости к зимним месяцам?
Ответ детей: Понравилось.
Воспитатель: Мне тоже понравилось. А знаете ли вы сколько придумано загадок о зиме. Давайте поотгадываем загадки, которые придумала для вас наша любимая гостья- Снегурочка.
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
Что вверх корнем растет? (Сосулька)
Без рук, без ног
По полю скачет,
Под окном стучится,
В избу просится. (Ветер)
Бежала-шумела,
Заснула-заблестела. (Речка)
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
На ладони сразу тают. (Снежинки)
Скачет по лесу то взад, то вперёд,
Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга)
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы года)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много мы узнали о зиме и зимних месяцах.
Надеюсь, что зима для вас станет любимым временем года.
Рефлексия:
Воспитатель:А что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? Какой зимний месяц вы любите? Какие трудности были? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...