Я использую ОРФ - подход в своей педагогической деятельности
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Почему я выбрала методику Карла Орфа.
Среди методик музыкального развития детей дошкольного возраста система немецкого композитора Карла Орфа (1895-1982) занимает важное место.
Методика К. Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями. Методика закладывает огромный потенциал для развития детей в дошкольном возрасте и дальнейшей творческой деятельности. Композитор ввёл термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми. Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка. Создаётся атмосфера игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками. У них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера. Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Приобщение детей к музыкальной культуре является важной составляющей художественно-эстетического развития дошкольников, способствует развитию музыкального вкуса, обогащению музыкальных впечатлений, развитию навыков движений под музыку, вызывает яркий эмоциональный отклик при ее восприятии. Главный инструмент ребёнка – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также интонационно выразительная речь. Главное в методике – создать атмосферу радости, объединить музыку, движения и речь, тем самым развивать в ребёнке творчество.
Орф-педагогика - передовая концепция музыкального развития детей дошкольного возраста.
Основная идея – развитие музыкальных способностей через импровизацию, ритмические упражнения, движение, обучение игре на музыкальных инструментах, таких как цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и другие.
Итак, составляющие системы:
1. Речевые упражнения. Развивают у ребёнка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов.
2. Звучащие жесты – помогают развитию ритмических способностей, с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.
3. Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки .
4. Игра на музыкальных инструментах. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребёнком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.
5. Музыкальный театр. Этот элемент представляет собой интегративную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре.
Благодаря методике Карла Орфа происходит развитие творческих способностей детей. И все занятия проходят в игровой форме. Детям очень интересно играть, выполнять «весёлые» упражнения. Я рада, что в России есть талантливые люди, которые доносят до нас, педагогов-музыкантов уникальность данной методики, делятся своим опытом. Благодаря им, мы радуем наших детей и развиваем их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности
Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности...
ПРОЕКТ ТЕМА: Координация деятельности педагогического коллектива и семьи, используя нетрадиционный подход в соответствии с требованиями ФГОС
Работа с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы....
Использование нетрадиционных подходов в коррекционно-педагогической деятельности
В статье опмсаны нетрадиционные методы коррекционно-развивающей работы...
Критерий 2. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
2.1. Формирование современной образовательной среды (создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея и т.п.)[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"22993901","attributes":{"alt...
Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»
Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные подходы с учётом возрастных особенностей».
Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги...