Семинар-практикум для педагогов «Мои приоритеты в профессиональной деятельности».
статья (подготовительная группа)
Определение своего отношения к профессии, расстановка приоритетов в профессиональной деятельности, формирование отношения к людям по их личностным качествам, сплочение педагогического коллектива, развитие взаимопонимания, раскрытие творческого потенциала, снятие эмоционального напряжения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар- практикум для педагогов "Мои приоритеты в профессиональной деятельности" | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов
МАДОУ Д/С «Тылсым» с. Давлетово
Подготовила воспиатель:
Галиуллина Гузель Салаватовна.
«Мои приоритеты в профессиональной деятельности».
Цель. «Определение своего отношения к профессии, расстановка приоритетов в профессиональной деятельности, формирование отношения к людям по их личностным качествам, сплочение педагогического коллектива, развитие взаимопонимания, раскрытие творческого потенциала, снятие эмоционального напряжения».
Материал: листы, ручки, карандаши,
мультимедийная презентация
- 1.Вступительное слово ведущего.
Инструкция. На данном этапе объявляется тема семинара-практикума, сообщаются задачи, высказываются пожелания к участникам относительно того, как должна строиться работа
2. Упражнение «Откровенно говоря»
Цели: настрой на дальнейшую работу,сплочение коллектива, помощь в осознании существующих профессиональных проблем, их вербализации, создание положительной атмосферы.
Инструкция. Участникам предлагается по очереди вытянуть карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно.
Карточки:
- Откровенно говоря, когда ко мне на занятие приходит заведующая…
- Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…
- Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
- Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…
- Откровенно говоря, когда мне делают замечания на работе…
- Откровенно говоря, когда мне не дают премию…
- Откровенно говоря, когда я опаздываю на работу…
- Откровенно говоря, когда я даю открытое занятие…
- Откровенно говоря, когда я работаю в две смены…
- Откровенно говоря, когда я участвую в празднике…
- Откровенно говоря,когда наступает вечер воскресенья…
- Откровенно говоря, когда ко мне на занятие приходит методист…
- Откровенно говоря, когда мне приходиться участвовать в конкурсе…
- Откровенно говоря, когда меня просят зайти в кабинет руководителя…
- Откровенно говоря, когда я задерживаюсь на работе…
- Откровенно говоря, когда приходит вечер пятницы…
Вывод.Независимо от стажа работы у каждого педагога есть трудности, и говорить, что одному работать легче, другому труднее, нельзя. Все работают в равных условиях. Важно быть готовым к работе
. А Вы готовы?
II. Практическая часть
1 Упражнение «Наполеон»
Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. Подумайте о своей работе. По команде: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений(какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковые движения.
Комментарий ведущего:
Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, Поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.
Впереди новый учебный год, поэтому важно не только быть готовым к работе, но и уметь расставить приоритеты в своей профессиональной деятельности.
2. Упражнение «Зоопарк»
Цель: изучение расстановки приоритетов в профессиональной деятельности.
1 этап. Вводный.
Слова ведущего:«Представьте себе, что вы работаете смотрителем или директором зоопарка. В зоопарк привезли новых животных:
1 - лев (царь природы, хищник).
2 - пингвины (нужны особые условия, очень пугливы, отлично развито стадное чувство).
3- обезьяны (очень крикливые, от них много суеты и шума).
4 - панды (красивые, забавные, спокойные, но необходимо специальное питание).
5 - попугаи - (яркие, разноцветные, постоянно хлопают крыльями, любят много разговаривать).
2 этап. Распределение животных.
Слова ведущего: «Как смотрителю зоопарка вам необходимо расселить по клеткам этих животных согласно условиям их обитания, запросов в еде и популярности среди посетителей».
3 этап. Неизвестное животное.
Слова ведущего: «Одна закрытая клетка оказалась без названия животного, находящегося в ней. Придумайте сами, что это за животное и поселите его в одну из оставшихся клеток. Ну а теперь, чтобы вашим животным не было скучно, раскрасьте клетки». Самостоятельную работу по раскрашиванию клеток педагоги могут выполнять под негромкую, расслабляющую музыку.
4 этап. Анализ упражнения.
Слова ведущего: « Каждый вид животных ассоциируется у вас с людьми, которыми вам приходится работать. Подумайте, кто из животных, которые вы расселили, больше всего похож в вашей жизни на:
1 - директора,
2 - педагогов,
3 - родителей,
4 - детей,
5 - семью.
В зависимости от размера клетки и животного, находящегося в ней, вы уделяете тем или иным людям большее или меньшее внимание. Данное упражнение показывает расстановку ваших приоритетов в работе и семье.
Неизвестное животное - это вы сами. Если вы «сидите» в клетке к стороне, ваша работа вас угнетает; если же вы в клетке посередине, вы - человек, которые старается контролировать все сферы своей профессиональной деятельности.
Если же ваше животное - хищник, то вы по своей натуре - борец и у вас еще достаточно сил работать и преодолевать все преграды.. Если вы травоядное животное - то ваша работа забирает у вас слишком много сил и энергии, поэтому вам необходимо научиться расходовать свои силы».
Ведущий может также интерпретировать цвета клеток как эмоциональное отношение участников к той или иной сфере их профессиональной деятельности.
- В нашей работе без творчества никуда, творческий потенциал нужно раскрывать.
3. Упражнение «Сочиняем стихи»
Цели:раскрытие творческого потенциала, выявление педагогов с лидерскими качествами.
Инструкция. Участникам раздаются карточки с неоконченными четверостишиями. Задача – придумать концовку.
1. Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак…
2. Я решила похудеть,
Села на диету…
3. После смены я решила
Быстренько уйти домой…
4. Родители, часто сердясь и бранясь,
С ребенком теряют душевную связь…
- В нашей работе иногда случаются всевозможные казусы, нужно уметь находить выход из затруднительных ситуаций.
4. Упражнение «Найди пару»
Цели: развитие умения находить выход из затруднительной ситуации; развитие прогностических возможностей и интуиции; формирование у членов группы установки на взаимопонимание; снятие эмоционального напряжения.
Инструкция. Участники вытягивают карточки с названием животных. Названия повторяются на двух карточках. Задача – используя любые выразительные средства, кроме звуков, характерных для указанного в карточке животного, найти свою пару
.III. Рефлексия. Существует китайская поговорка:
«Расскажи мне – и я забуду
Покажи мне – и я запомню
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»
Человек усваивает
10% того, что слышит, 50 % - того, что видит, 70% того, что сам переживает, 90 % - того, что сам делает.
Итог. Поздравляем Вас с Новым учебным годом, надеемся , что Вы правильно расставите приоритеты в своей профессиональной деятельности, раскроете свой творческий потенциал, с умеете найти выход из сложной ситуации. А чтобы работа была для нас в радость, нужно знать правила поведения и общения воспитателя в ДОУ.
Участники обмениваются впечатлениями и мнениями. Ведущий благодарит всех участников за внимание и участие.
Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ
Старайтесь:
- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
- Всюду наводить порядок и уют, создавать оазис доброты, любви и красоты: в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
- Быть честным и добрым. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
- «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.
- Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
- Великая миссия женщины – нести вмир любовь, красоту и гармонию.
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
- Не скупитесь на похвалу.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Следите за внешностью и поведением.
- Ваше отношение к работе, людям и предметам – образец для подражания для детей.
Воспитывая детей, стремитесь:
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
- Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Поощрять стремление ребенка задавать вопрося.
В детском саду запрещается:
- Кричать на детей и наказывать их.
- Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
- Приходить к детям с плохим настроением.
- Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
- Оставлять детей одних.
- Унижать ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения "
«Роль и место делового этикета в профессиональной деятельности работника дошкольного учреждения» Цели семинара :раскрыть понятие определения «деловой этикет»: его функции и основн...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для молодых педагогов ДОУ "Игра - ведущий вид деятельности дошкольников"
Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. Дети очень любят игры, любят педагогов которые с ними играют, лепят, рисуют, прыгают и даже ползают. Работая с маленькими детьми воспитатель должен помнить,...
Семинар -практикум для педагогов ДОУ на тему: "СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12779014","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Презентация "Взаимодействие с семьёй - приоритет моей профессиональной деятельности"
Один из важнейших принципов дошкольного образования – «сотрудничество Организации с семьей».Признавая главенствующую роль семьи как первого воспитателя ребенка, мной поддерживается л...
Семинар-практикум "Педагогическое мастерство педагога ДОУ и внедрение профессиональных стандартов»
Данный материал будет полезен при подготовке к практическому семинару в детском саду....
Семинар-практикум «Психическое здоровье педагога как важная составляющая его профессиональной деятельности»
В настоящее время выдвигается актуальная проблема - неблагополучное состояние здоровья современного педагога. Знание основных норм деловых и личных отношений позволяет сохранить стабильные личные...
Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»
Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...
- Мне нравится (1)