Беседа в средней группе на тему «Ядовитые грибы и ягоды»
занимательные факты (средняя группа)

Мария Васильевна Квасова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

( 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа в средней группе

на тему «Ядовитые грибы и ягоды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Воспитатель: Квасова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

 

 


Задачи: 
- выяснить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в лесу; 
- учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;
- вспомнить с детьми правила поведения на природе, уточнить и расширить знания детей о растениях и грибах ;
- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.
материалы: картинки с изображением ядовитых и съедобных грибов и ягод


Ход беседы

Ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера - гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им.

- В лесу стало очень много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу. 
- А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? (Конечно, знаем). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам. 
Рассматриваем картинки с изображением грибов и ягод

 

- Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - … (Боровик — белый гриб).

 

- Я в красной шапочке расту 
Среди корней осиновых, 

Меня узнаешь за версту, 
Зовусь я ...  (Подосиновик). 

 

- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (Сыроежки). 

 

- А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор).
Что вы знаете о мухоморе, дети? (Мухомор - это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).

Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.

 

- Скромный, тоненький и бледный... 
Только гриб, представьте, вредный. 
Попадёт грибочек в суп – 

Вас в больницу увезут. 
Потому что ядовитый, 
И на всех вокруг сердитый. 
Мы оставим на полянке 
Эту бледную... (Поганку ).
Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет

шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё

один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.

- На усах расту я тонких,
На болотах самых топких.
И за кислым витамином
Толпы лезут по трясинам
И красна, и кисла –
На болоте росла. (Клюква).

 

- Засверкали под ногами
Бусины ядреные,
Хочешь рви с кустов горстями,
Хочешь ешь моченые. (Брусника). 

 

- Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника).

 

- Ягоды бешеные 
На кусту развешенные, 
Зовут к себе, краснеют, 
Да взять никто не смеет. 
Такая красная, 
Но очень опасная.  (Волчья ягода — волчье лыко). 
Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.

 

- Расту в лесу под кустиком 
На длинном стебельке. 
Кругом четыре листика, 
А в самой глубине 
Чернее ночи — ягода 
Да сильный яд во мне. 

Из травы под тенью кроны 

Смотрит чёрный глаз вороны. 
(Вороний глаз).

Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.

 

Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы

запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.
А сейчас немного отдохнём.
                                  Физминутка «Прогулка».
Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево). 
В глине клином колея.
По дороге еле-еле (Шагаем на месте).
Ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы, (Приседаем).
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).
У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну (Наклоны - «собираем грибы»).
И собрали всё подряд.
Мама плакала, смеялась (Качаем головой).
И сказала нам: «Друзья!
Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).
Только это есть нельзя!»
- Гномы, как вам наш рассказ о грибах и ягодах? 
- Спасибо, мы всё запомнили. Теперь будем ещё внимательнее гулять по лесу.
- А вы, дети, как думаете, все задания были для вас просты, или в чём - то вы затруднялись? (Рассуждения детей).
- Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы.
Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, научитесь наблюдать. 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_10.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

🕿 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

Беседа в средней группе

на тему «Ядовитые грибы и ягоды»

                                                                                Воспитатель: Квасова М.В.

2021 год


Задачи: 
- выяснить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в лесу; 
- учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;
- вспомнить с детьми правила поведения на природе, уточнить и расширить знания детей о растениях и грибах ;
- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.
материалы: картинки с изображением ядовитых и съедобных грибов и ягод


Ход беседы

Ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера - гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им.

- В лесу стало очень много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу. 
- А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? 
(Конечно, знаем). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам. 
Рассматриваем картинки с изображением грибов и ягод

- Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - … 
(Боровик — белый гриб).

- Я в красной шапочке расту 
Среди корней осиновых, 

Меня узнаешь за версту, 
Зовусь я ...  
(Подосиновик). 

- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … 
(Сыроежки). 

- А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. 
(Мухомор).
Что вы знаете о мухоморе, дети? 
(Мухомор - это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).

Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.

- Скромный, тоненький и бледный... 
Только гриб, представьте, вредный. 
Попадёт грибочек в суп – 

Вас в больницу увезут. 
Потому что ядовитый, 
И на всех вокруг сердитый. 
Мы оставим на полянке 
Эту бледную... 
(Поганку ).
Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет

шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё

один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.

- На усах расту я тонких,
На болотах самых топких.
И за кислым витамином
Толпы лезут по трясинам
И красна, и кисла –
На болоте росла. 
(Клюква).

- Засверкали под ногами
Бусины ядреные,
Хочешь рви с кустов горстями,
Хочешь ешь моченые. 
(Брусника). 

- Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала
И ребятам мила. 
(Черника).

- Ягоды бешеные 
На кусту развешенные, 
Зовут к себе, краснеют, 
Да взять никто не смеет. 
Такая красная, 
Но очень опасная.  
(Волчья ягода — волчье лыко). 
Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.

- Расту в лесу под кустиком 
На длинном стебельке. 
Кругом четыре листика, 
А в самой глубине 
Чернее ночи — ягода 
Да сильный яд во мне. 

Из травы под тенью кроны 

Смотрит чёрный глаз вороны. 
(Вороний глаз).

Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.

Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы

запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.
А сейчас немного отдохнём.
                                  Физминутка «Прогулка».
Вдоль дороги ели, ели. 
(Повороты с вытянутыми руками вправо — влево). 
В глине клином колея.
По дороге еле-еле 
(Шагаем на месте).
Ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы, 
(Приседаем).
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод, 
(Широко разводим руки в стороны).
У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну, 
(Кружимся на месте).
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну 
(Наклоны - «собираем грибы»).
И собрали всё подряд.
Мама плакала, смеялась 
(Качаем головой).
И сказала нам: «Друзья!
Вы – герои. Вот ведь жалость, 
(Грозим пальцем).
Только это есть нельзя!»
- Гномы, как вам наш рассказ о грибах и ягодах? 
- Спасибо, мы всё запомнили. Теперь будем ещё внимательнее гулять по лесу.
- А вы, дети, как думаете, все задания были для вас просты, или в чём - то вы затруднялись? 
(Рассуждения детей).
- Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы.
Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, научитесь наблюдать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Ядовитые грибы и ягоды"для детей старшей группы

Цели: создать у детей представление об экосистеме (лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дико...

Проект в средней группе.Тема: «Вот грибы, грибочки -выросли в лесочке»

Основной целью проекта стало углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.Задачи проекта:Формировать представления детей о грибах, об их строении,...

Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: Ядовитые грибы и ягоды

Конспект НОД с детьми старшей группыТема: Ядовитые грибы и ягоды...

Проект с детьми средней группы "В царстве грибов и ягод"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25848901","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....

Занятие по развитию речи для средней группы. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

данное занятие по развитию речи направленно на расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде обитания, назначении, времени сбора. На воспитание бережного о...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "По грибы да по ягоды"

Цель: Расширять представление детей об осенних дарах леса,  продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания, с некоторыми названиями ягод, грибов, дер...