Эмоциональное развитие детей раннего возраста
консультация

Энгель Наталья Александровна

Эмоциональные реакции необходимо развивать с раннего возраста. Действенным средством для этого является творческая театрализованная деятельность. В процессе занятий театрализованной деятельностью дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощая их учатся создавать художественный образ персонажа. У детей развивается фантазия, ассоциативное мышление, творческое воображение. Приобщая детей к театрализованной деятельности, педагог способствует развитию сопереживания, коммуникативных навыков, помогает освоению мира человеческих чувств.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эмоциональное развитие детей раннего возраста, через театрализованную деятельность.

Театр – волшебное превращение

В глазах детей лишь восхищение,

Как хочется мгновение продлить

И радость малышам дарить

Эмоциональное развитие дошкольника – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием ребёнка, с процессом его социализации и творческой самореализацией.

Не смотря на то что эмоциональные реакции являются заданными природой только в процессе общения и целенаправленных влияний возможно становление социально значимых форм эмоционального реагирования.

Эмоциональные реакции необходимо развивать с раннего возраста. Действенным средством для этого является творческая театрализованная деятельность. В процессе занятий театрализованной деятельностью дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощая их учатся создавать художественный образ персонажа. У детей развивается фантазия, ассоциативное мышление, творческое воображение. Приобщая детей к театрализованной деятельности, педагог способствует развитию сопереживания, коммуникативных навыков, помогает освоению мира человеческих чувств.

В основе театрального искусства – лежит игра, а именно игра является ведущей деятельностью дошкольника.

В раннем возрасте актуально использовать игры имитации для освоения отдельных действий человека, животных и птиц. В своей педагогической деятельности я использую игры – имитации во время утренней зарядки и занятий физкультурой предлагая детям попрыгать как зайчик, пройтись как мишка, показывая своим примером основные движения и дети с удовольствием повторяют. Увидев во время прогулки воробья и рассмотрев его мы с малышами расправляем «крылышки» и размахивая руками «летаем» подражая воробушкам и имитируя голосом чириканье птиц.

Проводя подвижные игры осваиваем цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций человека, так, например, играя в подвижную игру «Солнышко и дождик» радуемся, хлопаем в ладоши и восторженно кричим, когда «выглянуло солнышко» и с тревогой и волнением ищем укрытия под зонтиком во время «дождя».

В раннем возрасте особая любовь у детей проявляется к чтению детских стихов и сказок если чтение сопровождается инсценировкой различных кукольных театров: бибабо, теневой, пальчиковый, настольный, а также используются обычные игрушки. Во время инсценировки привлекаю детей к участию, обсуждаю с ними увиденное. В раннем возрасте не все дети могут произнести текст персонажа поэтому они проговаривают некоторые фразы, а не говорящие детки изображают действия персонажей жестами. Например, во время инсценировки русской народной сказки «Колобок» дети совместно с воспитателем имитирует замес теста и скатывания теста к форме колобка, имитируют движения зайца, волка и медведя, показывают хитрую лису. А во время инсценировки сказки «Курочка – Ряба» изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё. Во время игр – инсценировок дети не только сами исполняют некоторые роли, но и действуют кукольными персонажами. рассказывая стих «Мишка – косолапый» надевают на руку кукольного медведя и выходя в центр игрового круга по очереди рассказывают стишок сопровождая имитирующими действиями (идут как Мишка- косолапый, хмурятся и топают ножкой), если ребёнок ещё не умеет разговаривать это не мешает его выступлению, и он показывает стих жестами, а текст прочитает рядом сидящий воспитатель. После того как ребёнок расскажет стих все зрители одобрительно хлопают в ладоши эмоционально демонстрируя радость и поддержку.

В процессе таких игр – инсценировок действуя вместе с взрослым и подражая ему дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в который важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства детей, помогает сформировать представления детей о плохих и хороших поступках.

Для обогащения эмоционального опыта используются различные средства: рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; введение в игру специальных наборов театров и образных игрушек с ярко выраженным эмоциональным содержанием.

Театрально – игровая деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразитель...

Эмоциональное развитие детей раннего возраста

В этой статье говориться об особенностях и значимости  развития эмоциональной сферы малышей....

Презентация на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"

Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"...

самообразование на тему "Социално-эмоциональное развитие детей раннего возраста"

§Помочь детям раннего возраста и 2-ой мл. группы преодолеть стрессовые состояния в период адаптации;§Познакомить детей с основными эмоциями, дать понятие о разделении эмоций на положительные и о...

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста...

Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей раннего возраста

В статье рассмотрены основные задачи детей раннего возрата по эмоциональному развитию при использовании малых форм фальклора...