Адаптированная образовательная программа коррекционной - развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные и образовательные потребности.
рабочая программа (подготовительная группа)
Адаптированная образовательная программа коррекционной - развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные и образовательные потребности.
1.Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности, направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ, разработана в соответствии:
-СанПин 2.4.1.3049-13
- Приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10. 2013 № 1155
- Уставом МБДОУ № 53
Адаптированная образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения № 53.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации Филичева Т. Б., Чиркина Г.В.:2010
1.1 Общие сведения о ребенке: МБДОУ №53 посещает регулярно с 01 сентября 2020 года. ФИО Алаеров Далер Бахтиерович. Дата рождения: 28.07.2017г. Домашний адрес: г. Канск, Красноярский край, м-он Солнечный, 54/8 – 77. Семья полная, три ребёнка. Мать: Солихова Мавзуна Алиевна, ООО Семейная Стоматология, администратор. Отец: Алаеров Бахтиер Тоирович, ООО Семейная Стоматология, генеральный директор. Психологический климат в семье: гибкая система воспитания; отношения с педагогами строятся на взаимном уважении; материальный статус семьи – среднеобеспеченная; проживают в благоустроенной квартире.
1.2 Заключение ПМПК Общее недоразвитие речи ОНР II уровня; уровень психологического развития не соответствует возрастной норме, знания, умения и навыки сформированы недостаточно.
Рекомендации: обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением речи. Степень включенности: полное включение в образовательный процесс.
Специалисты | Направления |
Учитель - логопед
| Коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических категорий, связной речи. |
Педагог - психолог
| Развитие высших психических функций. Коррекция эмоционально волевой сферы.
|
Учитель - дефектолог
| Развитие фонематического восприятия; совершенствование слоговой структуре слов. Коррекция звукопроизношения. |
Расписание занятий педагогов с детьми компенсирующей направленности
Дни недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
ОД воспитатели: И.В. Терещенко Т.В. Семенова | 9.00 – 9.30 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/познавательно – исследовательская деятельность) 9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие (рисование) | 10.20-10.50 Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация)
| 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)) 9.55-10.10 конструктивно – модельная деятельность | 9.40-10.10 Художественно – эстетическое развитие (рисование)
| 10.30-11.00 Познавательное развитие (ФЭМП )
|
Инструктор по физической структуре: А.Г. Семечева | Физическая культура на улице |
| 15.10 – 15.40 Физическая культура |
| 15.10 – 15.40 Физическая культура |
Музыкальный руководитель Ирина Гиоргеевна |
| 11.30 – 12.00 Музыка |
| 11.30 – 12.00 Музыка |
|
Учитель - логопед С.Н. Рогачева |
| 9.00 – 9.30 Речевое развитие |
| 9.00 – 9.30 Речевое развитие | 9.00 – 9.30 Речевое развитие (обучение элементам грамоты) |
Педагог – психолог КРЗ Т.В. Лосева | с 8.00 до 09.55 Индивидуальные занятия
| с 8.00 до 09.55 Индивидуальные занятия
| 10.20 – 10.50 Фронтальное занятие |
| с 09.00 до 10.00 Индивидуальные занятия
|
воспитатели: И.В. Терещенко Т.В. Семенова |
|
|
| 15.30 – 16.00 Коррекционное занятие по речевому развитию |
|
2. Содержательный раздел.
2.1. Образовательная деятельность воспитателя с воспитанником, имеющим индивидуальные и образовательные потребности.
Коррекционно-развивающие задачи по основным разделам ИПС | Используемые методы и приемы (заполняется совместно ведущим специалистом, педагогами группы, ассистентом и родителями) |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Цель –формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; познавательных интересов. | |
Сенсорное развитие
| Наглядные методы (рассматривание иллюстраций, плакатов) Практические методы (экспериментирование, лепка, рисование, аппликации с использованием ножниц). |
| Словесные (Беседа), Практические (Логические и дидактические игры, создание воображаемой ситуации) Словесные методы (рассказ, беседа, словесные игры) Практические (дидактические игры) |
Познавательно-исследовательская и конструктивная Деятельность | Наглядные (показ макетов, иллюстраций, пособий) Практические (экспериментирование, дидактическая игра) |
овладению навыками письма; | Практические (дидактические игры, пальчиковая гимнастика, моделирование, упражнения) |
| Наглядные (показ макетов, иллюстраций, пособий) Практические (дидактическая игра, подвижные игры) |
| Наглядные (показ макетов, иллюстраций, пособий) Словесные (беседа, рассказ) Практические (экспериментирование, опыты; дидактическая игра) |
Формирование элементарных математических представлений 1.Развитие умений формировать группы однородных предметов; сопоставлять, сравнивать, различать количество предметов | Наглядные (показ пособий) Практические (дидактические игры) |
2. Привлечение внимания к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик и т.д.) | Наглядные (наблюдение, показ демонстрационного материала) Словесные (беседа, рассказ) Практические (дидактические игры, экспериментирование) |
3.Формировать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в указанном направлении по словесной инструкции | Практические (подвижные и дидактические игры) |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |
Цель– овладение навыками коммуникациями и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь. | |
| Наглядные (наблюдение, показ демонстрационного материала) Словесные (беседа, рассказ) Практические (дидактические игры) |
| Практические (дидактические игры, игры – поручения) Наглядные (наблюдение) |
| Словесные (беседа, рассказ) Практические (дидактические игры) |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Цель– обеспечить своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности. | |
1. Формирование структурных компонентов системы языка | Словесные (беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика, ситуативный разговор, игра – драматизация) |
2. Овладение словарным запасом (усвоение словарядля жизнедеятельности и общения с окружающими) | Словесные (беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика, ситуативный разговор, игра – драматизация) Наглядные (наблюдение, показ демонстрационного материала, рассматривание иллюстраций) Практические (дидактические игры, сюрпризные моменты, экспериментирование) |
| Словесные (беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика, ситуативный разговор, игра – драматизация, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения наизусть) |
| Словесные (беседа, словесные игры, ситуативный разговор, вопросы) |
| Наглядные(наблюдение, показ демонстрационного материала, рассматривание иллюстраций) Словесные(беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика, ситуативный разговор, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения наизусть) Практические (дидактические игры, ) |
| Словесные (чтение художественной литературы, рассказ) Практические (дидактические игры) |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Цель – формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, художественных способностей, осознание видов художественной деятельности. | |
Художественное творчество 1.Формировать умение проводить вертикальные и горизонтальные линии (карандашом, кистью) 2.Формировать умение отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина
| Наглядные (наблюдение) Словесные (беседа, объяснение, , ситуативный разговор) Практические (дидактические игры, экспериментирование, лепка, рисование, аппликация, моделирование, конструирование) |
Музыка 1.Формировать умение узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен 2. Развивать умение притоптывать левой и правой ногами в такт музыки. | Словесные (разучивание песен) Наглядные (показ способов, прослушивание мелодии, наблюдение) Практические (разучивание движений, музыкально-дидактические игры, сюрпризные моменты)
|
Планируемые результаты освоения АО Программы
Ориентируемся на ФГОС ДО (образовательные области, целевые ориентиры) до 31.05. 2023г.
Взаимодействие с родителями
№ п\п | Форма работы | Содержание |
1
| Консультации
| Индивидуальные консультации с каждым специалистом
|
2
| Родительские собрания |
|
3
| Информационные буклеты с рекомендацией по закреплению развития речи; памятки, содержащие список дидактических игр по развитию математических представлений, мелкой моторики, ориентированию в пространстве. |
|
4 | Информационные стенды
| Расписание занятий, информация для правильного звукопроизношения; информация по развитию ориентировки в пространстве.
|
Методическое обеспечение
- Баринова Е.В. «Обучение дошкольников гигиене». ТЦ Сфера, 2014.
- Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)», Мозаика-Синтез, 2014.
- ВасилькевичИ.В., Торбеева Н.В., Шишкова С.В. «Логоритмика для детей дошкольного возраста». Красноярск, 2014.
- Гербова В.В. «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2014.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Средняя группа, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа». МОЗАИКА-Синтез, 2016.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом». Сфера. 2014.
- Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет», Мозаика-Синтез, 2014.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2014.
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2014.
- Кочанская И.Б. «Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках». ТЦ Сфера2017.
- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Система работы в средней группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2013.
- Нищева Н.В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке» .СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Рудик О.С. «Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности». Методические рекомендации. ТЦ Сфера, 2014.
- Рыжова Л.В. «Методика работы экспериментирования». ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
- Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине: Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей». Аркти, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 119.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная образовательная программа коррекционной - развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные и образовательные потребности.
1.Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности, направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ, разработана в соответствии:
-СанПин 2.4.1.3049-13
- Приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10. 2013 № 1155
- Уставом МБДОУ № 53
Адаптированная образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения № 53.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации Филичева Т. Б., Чиркина Г.В.:2010
1.1 Общие сведения о ребенке: МБДОУ №53 посещает регулярно с 01 сентября 2020 года. ФИО Алаеров Далер Бахтиерович. Дата рождения: 28.07.2017г. Домашний адрес: г. Канск, Красноярский край, м-он Солнечный, 54/8 – 77. Семья полная, три ребёнка. Мать: Солихова Мавзуна Алиевна, ООО Семейная Стоматология, администратор. Отец: Алаеров Бахтиер Тоирович, ООО Семейная Стоматология, генеральный директор. Психологический климат в семье: гибкая система воспитания; отношения с педагогами строятся на взаимном уважении; материальный статус семьи – среднеобеспеченная; проживают в благоустроенной квартире.
1.2 Заключение ПМПК Общее недоразвитие речи ОНР II уровня; уровень психологического развития не соответствует возрастной норме, знания, умения и навыки сформированы недостаточно.
Рекомендации: обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением речи. Степень включенности: полное включение в образовательный процесс.
Специалисты | Направления |
Учитель - логопед | Коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических категорий, связной речи. |
Педагог - психолог | Развитие высших психических функций. Коррекция эмоционально волевой сферы. |
Учитель - дефектолог | Развитие фонематического восприятия; совершенствование слоговой структуре слов. Коррекция звукопроизношения. |
Дни недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
ОД воспитатели: И.В. Терещенко Т.В. Семенова | 9.00 – 9.30 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/познавательно – исследовательская деятельность) 9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие (рисование) | 10.20-10.50 Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) | 9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)) 9.55-10.10 конструктивно – модельная деятельность | 9.40-10.10 Художественно – эстетическое развитие (рисование) | 10.30-11.00 Познавательное развитие (ФЭМП ) |
Инструктор по физической структуре: А.Г. Семечева | Физическая культура на улице | 15.10 – 15.40 Физическая культура | 15.10 – 15.40 Физическая культура | ||
Музыкальный руководитель Ирина Гиоргеевна | 11.30 – 12.00 Музыка | 11.30 – 12.00 Музыка | |||
Учитель - логопед С.Н. Рогачева | 9.00 – 9.30 Речевое развитие | 9.00 – 9.30 Речевое развитие | 9.00 – 9.30 Речевое развитие (обучение элементам грамоты) | ||
Педагог – психолог КРЗ Т.В. Лосева | с 8.00 до 09.55 Индивидуальные занятия | с 8.00 до 09.55 Индивидуальные занятия | 10.20 – 10.50 Фронтальное занятие | с 09.00 до 10.00 Индивидуальные занятия | |
воспитатели: И.В. Терещенко Т.В. Семенова | 15.30 – 16.00 Коррекционное занятие по речевому развитию |
Расписание занятий педагогов с детьми компенсирующей направленности
2. Содержательный раздел.
2.1. Образовательная деятельность воспитателя с воспитанником, имеющим индивидуальные и образовательные потребности.
Коррекционно-развивающие задачи по основным разделам ИПС | Используемые методы и приемы (заполняется совместно ведущим специалистом, педагогами группы, ассистентом и родителями) |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Цель –формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; познавательных интересов. | |
Сенсорное развитие
| Наглядные методы (рассматривание иллюстраций, плакатов) Практические методы (экспериментирование, лепка, рисование, аппликации с использованием ножниц). |
| Словесные (Беседа), Практические (Логические и дидактические игры, создание воображаемой ситуации) Словесные методы (рассказ, беседа, словесные игры) Практические (дидактические игры) |
Познавательно-исследовательская и конструктивная Деятельность | Наглядные (показ макетов, иллюстраций, пособий) Практические (экспериментирование, дидактическая игра) |
овладению навыками письма; | Практические (дидактические игры, пальчиковая гимнастика, моделирование, упражнения) |
| Наглядные (показ макетов, иллюстраций, пособий) Практические (дидактическая игра, подвижные игры) |
| Наглядные (показ макетов, иллюстраций, пособий) Словесные (беседа, рассказ) Практические (экспериментирование, опыты; дидактическая игра) |
Формирование элементарных математических представлений 1.Развитие умений формировать группы однородных предметов; сопоставлять, сравнивать, различать количество предметов | Наглядные (показ пособий) Практические (дидактические игры) |
2. Привлечение внимания к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик и т.д.) | Наглядные (наблюдение, показ демонстрационного материала) Словесные (беседа, рассказ) Практические (дидактические игры, экспериментирование) |
3.Формировать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в указанном направлении по словесной инструкции | Практические (подвижные и дидактические игры) |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |
Цель– овладение навыками коммуникациями и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь. | |
| Наглядные (наблюдение, показ демонстрационного материала) Словесные (беседа, рассказ) Практические (дидактические игры) |
| Практические (дидактические игры, игры – поручения) Наглядные (наблюдение) |
| Словесные (беседа, рассказ) Практические (дидактические игры) |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Цель– обеспечить своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности. | |
1. Формирование структурных компонентов системы языка | Словесные (беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика, ситуативный разговор, игра – драматизация) |
2. Овладение словарным запасом (усвоение словарядля жизнедеятельности и общения с окружающими) | Словесные (беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика, ситуативный разговор, игра – драматизация) Наглядные (наблюдение, показ демонстрационного материала, рассматривание иллюстраций) Практические (дидактические игры, сюрпризные моменты, экспериментирование) |
| Словесные (беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика, ситуативный разговор, игра – драматизация, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения наизусть) |
| Словесные (беседа, словесные игры, ситуативный разговор, вопросы) |
| Наглядные(наблюдение, показ демонстрационного материала, рассматривание иллюстраций) Словесные(беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика, ситуативный разговор, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения наизусть) Практические (дидактические игры, ) |
| Словесные (чтение художественной литературы, рассказ) Практические (дидактические игры) |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Цель – формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, художественных способностей, осознание видов художественной деятельности. | |
Художественное творчество 1.Формировать умение проводить вертикальные и горизонтальные линии (карандашом, кистью) 2.Формировать умение отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина | Наглядные (наблюдение) Словесные (беседа, объяснение, , ситуативный разговор) Практические (дидактические игры, экспериментирование, лепка, рисование, аппликация, моделирование, конструирование) |
Музыка 1.Формировать умение узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен 2. Развивать умение притоптывать левой и правой ногами в такт музыки. | Словесные (разучивание песен) Наглядные (показ способов, прослушивание мелодии, наблюдение) Практические (разучивание движений, музыкально-дидактические игры, сюрпризные моменты) |
Планируемые результаты освоения АО Программы
Ориентируемся на ФГОС ДО (образовательные области, целевые ориентиры) до 31.05. 2023г.
Взаимодействие с родителями
№ п\п | Форма работы | Содержание |
1 | Консультации | Индивидуальные консультации с каждым специалистом |
2 | Родительские собрания |
|
3 | Информационные буклеты с рекомендацией по закреплению развития речи; памятки, содержащие список дидактических игр по развитию математических представлений, мелкой моторики, ориентированию в пространстве. | |
4 | Информационные стенды | Расписание занятий, информация для правильного звукопроизношения; информация по развитию ориентировки в пространстве. |
Методическое обеспечение
- Баринова Е.В. «Обучение дошкольников гигиене». ТЦ Сфера, 2014.
- Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)», Мозаика-Синтез, 2014.
- ВасилькевичИ.В., Торбеева Н.В., Шишкова С.В. «Логоритмика для детей дошкольного возраста». Красноярск, 2014.
- Гербова В.В. «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2014.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Средняя группа, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа». МОЗАИКА-Синтез, 2016.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом». Сфера. 2014.
- Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет», Мозаика-Синтез, 2014.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2014.
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2014.
- Кочанская И.Б. «Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках». ТЦ Сфера2017.
- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Система работы в средней группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2013.
- Нищева Н.В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке» .СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Рудик О.С. «Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности». Методические рекомендации. ТЦ Сфера, 2014.
- Рыжова Л.В. «Методика работы экспериментирования». ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
- Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине: Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей». Аркти, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группекомпенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общимнедоразвитием речи) с 5 до 8 лет (далее &laqu...
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы по преодолению фонетико- -фонематического недоразвития речи и фонематического недоразвития у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта
Настоящая программа разработана в целях оказания логопедической помощи детям (старший дошкольный возраст), имеющим диагноз фонематическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. ...
Анализ программных требований «Адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 3 до 7 лет». Образовательная область «Речевое развитие» воспитанников старшей и подготови
Материал будет полезен молодым специалистам ДОО...
Рабочая программа воспитателя по реализации адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе (6 - 7 лет) общей направленности
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга Рабочая программа воспитателяпо реализации адапт...
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. (Возрастная группа 4-7 лет)
Составлена на основе «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.» Издание третье, переработа...
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (возрастная группа 4-7 лет)
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста(возрастная группа 4-7 лет)Составлена на основе «Система коррекционной р...
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности
Материал по коррекционный педагогике...