Адаптированная образовательная программа коррекционной - развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные и образовательные потребности.
рабочая программа (подготовительная группа)

Терещенко Инга Вадимовна

Адаптированная образовательная программа коррекционной - развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные и образовательные потребности.

image

 

1.Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности, направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ, разработана в соответствии:

-СанПин 2.4.1.3049-13

- Приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

 - Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10. 2013 № 1155

- Уставом МБДОУ № 53

Адаптированная образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения № 53.

- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации Филичева Т. Б., Чиркина Г.В.:2010

 

1.1 Общие сведения о ребенке: МБДОУ №53 посещает регулярно с 01 сентября 2020 года. ФИО Алаеров Далер Бахтиерович. Дата рождения: 28.07.2017г. Домашний адрес: г. Канск, Красноярский край, м-он Солнечный, 54/8 – 77. Семья полная, три ребёнка. Мать: Солихова Мавзуна Алиевна, ООО Семейная Стоматология, администратор. Отец: Алаеров Бахтиер Тоирович, ООО Семейная Стоматология, генеральный директор. Психологический климат в семье: гибкая система воспитания; отношения с педагогами строятся на взаимном уважении; материальный статус семьи – среднеобеспеченная; проживают в благоустроенной квартире.

1.2 Заключение ПМПК  Общее недоразвитие речи ОНР II уровня; уровень психологического развития не соответствует возрастной норме, знания, умения и навыки сформированы недостаточно.

Рекомендации: обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением речи.  Степень включенности: полное включение в образовательный процесс.

 

Специалисты

Направления

 

Учитель - логопед

 

Коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических категорий, связной речи.

 

Педагог - психолог

 

Развитие высших психических функций. Коррекция эмоционально волевой сферы.

 

 

Учитель - дефектолог

 

Развитие фонематического восприятия; совершенствование слоговой структуре слов. Коррекция звукопроизношения.

Расписание занятий педагогов с детьми компенсирующей направленности

 

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

ОД

воспитатели:

И.В. Терещенко

Т.В. Семенова

9.00 – 9.30

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/познавательно – исследовательская деятельность)

9.40 – 10.10

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

10.20-10.50

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

 

9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП))

9.55-10.10 конструктивно – модельная деятельность

9.40-10.10

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

 

10.30-11.00 Познавательное развитие (ФЭМП )

 

Инструктор по физической структуре:

А.Г. Семечева

Физическая культура на улице

 

15.10 – 15.40

Физическая культура

 

15.10 – 15.40

Физическая культура

Музыкальный руководитель

Ирина Гиоргеевна

 

11.30 – 12.00

Музыка

 

11.30 – 12.00

Музыка

 

Учитель - логопед

С.Н. Рогачева

 

9.00 – 9.30

Речевое развитие

 

9.00 – 9.30

Речевое развитие

9.00 – 9.30

Речевое развитие (обучение элементам грамоты)

Педагог – психолог КРЗ

Т.В. Лосева

с 8.00 до 09.55

Индивидуальные занятия

 

с 8.00 до 09.55

Индивидуальные занятия

 

10.20 – 10.50

Фронтальное занятие

 

с 09.00 до 10.00 Индивидуальные занятия

 

воспитатели:

И.В. Терещенко

Т.В. Семенова

 

 

 

15.30 – 16.00

Коррекционное занятие по речевому развитию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержательный раздел.

2.1.  Образовательная деятельность воспитателя с воспитанником, имеющим индивидуальные и образовательные потребности.

Коррекционно-развивающие задачи

                      по основным разделам ИПС

Используемые методы и приемы

(заполняется совместно ведущим специалистом, педагогами группы, ассистентом и родителями)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель –формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; познавательных интересов.

Сенсорное развитие

  1. формировать полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени.

Наглядные методы (рассматривание иллюстраций, плакатов)

Практические методы (экспериментирование, лепка, рисование, аппликации с использованием ножниц).

  1. Развивать  мыслительные процессы: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования,

 

Словесные (Беседа),

Практические (Логические и дидактические игры, создание воображаемой ситуации)

Словесные методы (рассказ, беседа, словесные игры)

Практические (дидактические игры)

Познавательно-исследовательская и конструктивная

Деятельность

Наглядные  (показ макетов, иллюстраций, пособий)

Практические (экспериментирование, дидактическая игра)

  1. развитие мелкой моторики рук и зрительно- двигательной координации для подготовки к

овладению навыками письма;

Практические (дидактические игры, пальчиковая гимнастика, моделирование, упражнения)

  1. развивать умение определять пространственные направления от себя.

Наглядные (показ макетов, иллюстраций, пособий)

Практические (дидактическая игра, подвижные игры)

  1. расширять представление о частях суток, их характерных особенностей.

Наглядные (показ макетов, иллюстраций, пособий)

Словесные (беседа, рассказ)

Практические (экспериментирование, опыты; дидактическая игра)

Формирование элементарных математических представлений

1.Развитие умений формировать группы однородных предметов; сопоставлять, сравнивать, различать количество предметов

Наглядные (показ пособий)

Практические (дидактические игры)

2. Привлечение внимания к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик и т.д.)

Наглядные (наблюдение, показ демонстрационного материала)

Словесные (беседа, рассказ)

Практические (дидактические игры, экспериментирование)

3.Формировать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в указанном направлении по словесной инструкции

Практические (подвижные и дидактические игры)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель– овладение навыками коммуникациями и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь.

  1. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Наглядные (наблюдение, показ демонстрационного материала)

Словесные (беседа, рассказ)

Практические (дидактические игры)

  1. Формировать ответственное отношение к поручениям (доводить дело до конца, стремление делать его хорошо).

Практические (дидактические игры, игры – поручения)

Наглядные (наблюдение)

  1. Формировать ответственное отношение к взаимоотношениям с окружающими (умение договариваться)

Словесные (беседа, рассказ)

Практические (дидактические игры)

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель– обеспечить своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности.

1. Формирование структурных компонентов системы языка

Словесные (беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика,  ситуативный разговор, игра – драматизация)

2. Овладение словарным запасом (усвоение словарядля жизнедеятельности и общения с окружающими)

Словесные (беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика,  ситуативный разговор, игра – драматизация)

Наглядные (наблюдение, показ демонстрационного материала, рассматривание иллюстраций)

Практические (дидактические игры, сюрпризные моменты, экспериментирование)

  1. Воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, фонологических средств языка, овладение средствами звуковой выразительности речи-тон, темп речи и т.д.)

Словесные (беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика,  ситуативный разговор, игра – драматизация, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения наизусть)

  1. Формирование грамматического строя речи (развитие морфологической стороны речи- изменение слов по родам, числам, падежам)

Словесные (беседа, словесные игры, ситуативный разговор, вопросы)

  1. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (подготовка детей к обучению грамоте, чтению письму)

Наглядные(наблюдение, показ демонстрационного материала, рассматривание иллюстраций)

Словесные(беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика,  ситуативный разговор, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения наизусть)

Практические (дидактические игры, )

  1. Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки

Словесные (чтение художественной литературы, рассказ)

Практические (дидактические игры)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель – формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, художественных способностей, осознание видов художественной деятельности.

Художественное творчество

1.Формировать умение проводить вертикальные и горизонтальные линии (карандашом, кистью)

2.Формировать умение отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина

 

Наглядные (наблюдение)

Словесные (беседа, объяснение, ,  ситуативный разговор)

Практические (дидактические игры, экспериментирование, лепка, рисование, аппликация, моделирование, конструирование)

Музыка

1.Формировать умение узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен

2. Развивать умение притоптывать левой и правой ногами в такт музыки.

Словесные (разучивание песен)

Наглядные (показ способов, прослушивание мелодии, наблюдение)

Практические (разучивание движений, музыкально-дидактические игры, сюрпризные моменты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения АО Программы

Ориентируемся на ФГОС ДО (образовательные области, целевые ориентиры) до 31.05. 2023г.

Взаимодействие с родителями

№ п\п

Форма работы

Содержание

1

 

Консультации

 

Индивидуальные консультации с каждым специалистом

 

2

 

 

Родительские собрания

  1. «Если ваш ребёнок особенный»
  2. «Что такое инклюзивное образование?»

3

 

 

 

Информационные буклеты с рекомендацией по закреплению развития речи; памятки, содержащие список дидактических игр по развитию математических представлений, мелкой моторики, ориентированию в пространстве.

 

 

4

Информационные стенды

 

Расписание занятий, информация для правильного звукопроизношения; информация по развитию ориентировки в пространстве.

 

 

 

 

Методическое обеспечение

  1. Баринова Е.В. «Обучение дошкольников гигиене». ТЦ Сфера, 2014.
  2. Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)», Мозаика-Синтез, 2014.
  3. ВасилькевичИ.В., Торбеева Н.В., Шишкова С.В. «Логоритмика для детей дошкольного возраста». Красноярск, 2014.
  4. Гербова В.В. «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2014.
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Средняя группа, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  6. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа». МОЗАИКА-Синтез, 2016.
  7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом». Сфера. 2014.
  8. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет», Мозаика-Синтез, 2014.
  9. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2014.
  10. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2014.
  11. Кочанская И.Б. «Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках». ТЦ Сфера2017.
  12. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Система работы в средней группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2013.
  13. Нищева Н.В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке» .СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  14. Рудик О.С. «Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности». Методические рекомендации. ТЦ Сфера, 2014.
  15. Рыжова Л.В. «Методика работы экспериментирования». ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
  16. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине: Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей». Аркти, 2014.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx119.24 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная образовательная программа коррекционной - развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные и образовательные потребности.

D:\Users\User\Desktop\0-02-05-d6f7da5a0720c7f518ac9f57ad79d8841e99a352818e58a0787439e90ff88e8e_1db98c9b24fd6173.jpg

1.Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности, направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ, разработана в соответствии:

-СанПин 2.4.1.3049-13

- Приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

 - Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10. 2013 № 1155

- Уставом МБДОУ № 53

Адаптированная образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения № 53.

- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации Филичева Т. Б., Чиркина Г.В.:2010

1.1 Общие сведения о ребенке: МБДОУ №53 посещает регулярно с 01 сентября 2020 года. ФИО Алаеров Далер Бахтиерович. Дата рождения: 28.07.2017г. Домашний адрес: г. Канск, Красноярский край, м-он Солнечный, 54/8 – 77. Семья полная, три ребёнка. Мать: Солихова Мавзуна Алиевна, ООО Семейная Стоматология, администратор. Отец: Алаеров Бахтиер Тоирович, ООО Семейная Стоматология, генеральный директор. Психологический климат в семье: гибкая система воспитания; отношения с педагогами строятся на взаимном уважении; материальный статус семьи – среднеобеспеченная; проживают в благоустроенной квартире.

1.2 Заключение ПМПК  Общее недоразвитие речи ОНР II уровня; уровень психологического развития не соответствует возрастной норме, знания, умения и навыки сформированы недостаточно.

Рекомендации: обучение по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением речи.  Степень включенности: полное включение в образовательный процесс.

Специалисты

Направления

Учитель - логопед

Коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических категорий, связной речи.

Педагог - психолог

Развитие высших психических функций. Коррекция эмоционально волевой сферы.

Учитель - дефектолог

Развитие фонематического восприятия; совершенствование слоговой структуре слов. Коррекция звукопроизношения.

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

ОД

воспитатели:

И.В. Терещенко

Т.В. Семенова

9.00 – 9.30

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/познавательно – исследовательская деятельность)

9.40 – 10.10

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

10.20-10.50

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП))

9.55-10.10 конструктивно – модельная деятельность

9.40-10.10

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

10.30-11.00 Познавательное развитие (ФЭМП )

Инструктор по физической структуре:

А.Г. Семечева

Физическая культура на улице

15.10 – 15.40

Физическая культура

15.10 – 15.40

Физическая культура

Музыкальный руководитель

Ирина Гиоргеевна

11.30 – 12.00

Музыка

11.30 – 12.00

Музыка

Учитель - логопед

С.Н. Рогачева

9.00 – 9.30

Речевое развитие

9.00 – 9.30

Речевое развитие

9.00 – 9.30

Речевое развитие (обучение элементам грамоты)

Педагог – психолог КРЗ

Т.В. Лосева

с 8.00 до 09.55

Индивидуальные занятия

с 8.00 до 09.55

Индивидуальные занятия

10.20 – 10.50

Фронтальное занятие

с 09.00 до 10.00 Индивидуальные занятия

воспитатели:

И.В. Терещенко

Т.В. Семенова

15.30 – 16.00

Коррекционное занятие по речевому развитию

 Расписание занятий педагогов с детьми компенсирующей направленности

2. Содержательный раздел.

2.1.  Образовательная деятельность воспитателя с воспитанником, имеющим индивидуальные и образовательные потребности.

Коррекционно-развивающие задачи

        по основным разделам ИПС

Используемые методы и приемы

(заполняется совместно ведущим специалистом, педагогами группы, ассистентом и родителями)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель –формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе; познавательных интересов.

Сенсорное развитие

  1. формировать полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени.

Наглядные методы (рассматривание иллюстраций, плакатов)

Практические методы (экспериментирование, лепка, рисование, аппликации с использованием ножниц).

  1. Развивать  мыслительные процессы: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования,

Словесные (Беседа),

Практические (Логические и дидактические игры, создание воображаемой ситуации)

Словесные методы (рассказ, беседа, словесные игры)

Практические (дидактические игры)

Познавательно-исследовательская и конструктивная

Деятельность

Наглядные  (показ макетов, иллюстраций, пособий)

Практические (экспериментирование, дидактическая игра)

  1. развитие мелкой моторики рук и зрительно- двигательной координации для подготовки к

овладению навыками письма;

Практические (дидактические игры, пальчиковая гимнастика, моделирование, упражнения)

  1. развивать умение определять пространственные направления от себя.

Наглядные (показ макетов, иллюстраций, пособий)

Практические (дидактическая игра, подвижные игры)

  1. расширять представление о частях суток, их характерных особенностей.

Наглядные (показ макетов, иллюстраций, пособий)

Словесные (беседа, рассказ)

Практические (экспериментирование, опыты; дидактическая игра)

Формирование элементарных математических представлений

1.Развитие умений формировать группы однородных предметов; сопоставлять, сравнивать, различать количество предметов

Наглядные (показ пособий)

Практические (дидактические игры)

2. Привлечение внимания к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик и т.д.)

Наглядные (наблюдение, показ демонстрационного материала)

Словесные (беседа, рассказ)

Практические (дидактические игры, экспериментирование)

3.Формировать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в указанном направлении по словесной инструкции

Практические (подвижные и дидактические игры)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель– овладение навыками коммуникациями и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь.

  1. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Наглядные (наблюдение, показ демонстрационного материала)

Словесные (беседа, рассказ)

Практические (дидактические игры)

  1. Формировать ответственное отношение к поручениям (доводить дело до конца, стремление делать его хорошо).

Практические (дидактические игры, игры – поручения)

Наглядные (наблюдение)

  1. Формировать ответственное отношение к взаимоотношениям с окружающими (умение договариваться)

Словесные (беседа, рассказ)

Практические (дидактические игры)

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель– обеспечить своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности.

1. Формирование структурных компонентов системы языка

Словесные (беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика,  ситуативный разговор, игра – драматизация)

2. Овладение словарным запасом (усвоение словарядля жизнедеятельности и общения с окружающими)

Словесные (беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика,  ситуативный разговор, игра – драматизация)

Наглядные (наблюдение, показ демонстрационного материала, рассматривание иллюстраций)

Практические (дидактические игры, сюрпризные моменты, экспериментирование)

  1. Воспитание звуковой культуры речи (развитие речевого слуха, фонологических средств языка, овладение средствами звуковой выразительности речи-тон, темп речи и т.д.)

Словесные (беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика,  ситуативный разговор, игра – драматизация, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения наизусть)

  1. Формирование грамматического строя речи (развитие морфологической стороны речи- изменение слов по родам, числам, падежам)

Словесные (беседа, словесные игры, ситуативный разговор, вопросы)

  1. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (подготовка детей к обучению грамоте, чтению письму)

Наглядные(наблюдение, показ демонстрационного материала, рассматривание иллюстраций)

Словесные(беседа, словесные игры, артикуляционная гимнастика,  ситуативный разговор, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения наизусть)

Практические (дидактические игры, )

  1. Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки

Словесные (чтение художественной литературы, рассказ)

Практические (дидактические игры)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель – формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, художественных способностей, осознание видов художественной деятельности.

Художественное творчество

1.Формировать умение проводить вертикальные и горизонтальные линии (карандашом, кистью)

2.Формировать умение отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина

Наглядные (наблюдение)

Словесные (беседа, объяснение, ,  ситуативный разговор)

Практические (дидактические игры, экспериментирование, лепка, рисование, аппликация, моделирование, конструирование)

Музыка

1.Формировать умение узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен

2. Развивать умение притоптывать левой и правой ногами в такт музыки.

Словесные (разучивание песен)

Наглядные (показ способов, прослушивание мелодии, наблюдение)

Практические (разучивание движений, музыкально-дидактические игры, сюрпризные моменты)

Планируемые результаты освоения АО Программы

Ориентируемся на ФГОС ДО (образовательные области, целевые ориентиры) до 31.05. 2023г.

Взаимодействие с родителями

№ п\п

Форма работы

Содержание

1

Консультации

Индивидуальные консультации с каждым специалистом

2

Родительские собрания

  1. «Если ваш ребёнок особенный»
  2. «Что такое инклюзивное образование?»

3

Информационные буклеты с рекомендацией по закреплению развития речи; памятки, содержащие список дидактических игр по развитию математических представлений, мелкой моторики, ориентированию в пространстве.

4

Информационные стенды

Расписание занятий, информация для правильного звукопроизношения; информация по развитию ориентировки в пространстве.

Методическое обеспечение

  1. Баринова Е.В. «Обучение дошкольников гигиене». ТЦ Сфера, 2014.
  2. Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)», Мозаика-Синтез, 2014.
  3. ВасилькевичИ.В., Торбеева Н.В., Шишкова С.В. «Логоритмика для детей дошкольного возраста». Красноярск, 2014.
  4. Гербова В.В. «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2014.
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Средняя группа, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  6. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа». МОЗАИКА-Синтез, 2016.
  7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом». Сфера. 2014.
  8. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет», Мозаика-Синтез, 2014.
  9. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2014.
  10. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2014.
  11. Кочанская И.Б. «Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках». ТЦ Сфера2017.
  12. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Система работы в средней группе детского сада». Мозаика-Синтез, 2013.
  13. Нищева Н.В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке» .СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  14. Рудик О.С. «Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности». Методические рекомендации. ТЦ Сфера, 2014.
  15. Рыжова Л.В. «Методика работы экспериментирования». ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
  16. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине: Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей». Аркти, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группекомпенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общимнедоразвитием речи) с 5 до 8 лет (далее &laqu...

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы по преодолению фонетико- -фонематического недоразвития речи и фонематического недоразвития у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта

Настоящая программа разработана в целях оказания логопедической помощи детям (старший дошкольный возраст), имеющим диагноз фонематическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. ...

Рабочая программа воспитателя по реализации адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе (6 - 7 лет) общей направленности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга Рабочая программа воспитателяпо реализации адапт...

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. (Возрастная группа 4-7 лет)

Составлена на основе «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.» Издание третье, переработа...

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (возрастная группа 4-7 лет)

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста(возрастная группа 4-7 лет)Составлена на основе «Система коррекционной р...