Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности
материал по коррекционной педагогике
Материал по коррекционный педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
milana_aop.docx | 41.82 КБ |
promezhutochnye_rezultaty_fev_19g.docx | 22.94 КБ |
itogovye_rezultaty_may.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное казенное учреждение
- «Управление образования администрации города Канска»
- Красноярского края
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- «Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга»
- МБДОУ №53
- мкр. Солнечный, д. 57/2 Канск, 663615
- тел.(39161) 6-60-01
протокол №
| УТВЕРЖДЕНО
от « »___________2018г |
- Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности
- Ф.И. ребенка: Милана
Адрес:
- Дата рождения: 08.05.2013г.
- Дата начала работы «01» октября 2019г.
- Дата окончания работы «31» мая 2020 г.
- СОГЛАСОВАНО родителями/законными представителями ребенка
- ФИО:
- от « »_______________2019г_________________________________
- Воспитатель: Фукалова Т.Н.
- Педагог-психолог: Протопопова Е.В.
- Учитель-логопед: Рогачева С.Н.
Дефектолог: Манукян С.А.
Музыкальный руководитель: Савинова Е.А.
Инструктор по физической культуре: Семичева А.Г.
Председатель комиссии ПМПк: Ренц С.В.
1.Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные образовательные потребности направлена на построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ, разработана в соответствии:
-СанПин 2.4.1.3049-13
- Законом 273-ФЗ «Об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012г.);
- Приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10. 2013 № 1155
- Уставом МБДОУ № 53
Адаптированная образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения № 53.
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищева.
1.1 Общие сведения о ребенке:
Дата рождения 08. 05. 2013г.
Возраст 6 лет, 5 месяцев
Домашний адрес.
Семья полная, один ребёнок. Мать:… образование высшее, не работает. Отец: …., 36лет; среднее специальное работает ООО «Стройинвест», плотник. Психологический климат в семье: гибкая система воспитания; отношения с педагогами строятся на взаимном уважении; материальный статус семьи – среднеобеспеченная; проживают в благоустроенной квартире.
1.2 Заключение ПМПК
По результатам психолого - медико-педагогического обследования Иванова Милана Евгеньевнануждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3 Рекомендации
Воспитание и обучение по образовательной адаптированной программе для детей с нарушениями речи.
Полное включение в образовательный процесс.
Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы педагогического и логопедического воздействия.
Использование наглядно – практических методов, формирование полноценной звуковой стороны речи. Овладение элементами грамоты, дальнейшее развитие связной речи.
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения.
Специалисты | Направление |
Логопед | Формирование артикуляционной моторики. Правильного звукопроизношения . Формирование фонетико- фонематических, лексико-грамматических средств языка. Развитие связной речи. |
Психолог | Развитие высших психических функций. |
Дефектолог | Развитие познавательных процессов. |
Занятия с педагогом дополнительного образования. | По программе дополнительного образования образовательной организации. |
Врач-невролог. | Наблюдение. |
2. Содержательный раздел
2.1 Результаты освоения АОП обучающегося с ОНР
Направление развития | Ресурсы обучающегося | Дефициты развития обучающегося |
1 | 2 | 3 |
Коммуникативное | С товарищами и педагогами общительна, поддерживает разговор на разные темы . | Не может подобрать к существительным прилагательные , глаголы , плохо умеет заменять слово сходным по значению.Присутствуют нарушения звукопроизношения. |
Социальное | Самостоятельно придумывает и выбирает разнообразные сюжеты для игр. Регулирует своё поведение на основе усвоенных норм и правил принятых в обществе. | Не способна развивать сюжет длительное время (несколько дней , недель). |
Познавательное | Считает до 20; соотносит цифры от 0 до 9 и количество предметов Может конструировать объекты с учётом их функционального назначения. Знает столицу своей родины , может описать, изобразить как выглядит флаг РФ. | Не умеет составлять и решать задачи в одно действия ( сложение \вычитание). Не различает и не называет «отрезок» ; «угол»; «многоугольник»; «шар »;»куб» , не умеет проводить их сравнение. Не знакома с составом числа первого десятка. Не умеет пользоваться знаковыми обозначениями при ориентировке на плоскости. Слабо владеет навыком конструирования из бумаги . Затрудняется с ответом при описании герба страны , не знает достопримечательностей родного края. Не соотносит характерные признаки времён года с особенностями жизни людей , животных растений . |
Физическое | Выполняет все виды основных движений, любит играть в подвижные игры | |
Навыки самообслуживания | Навыки самообслуживания развиты хорошо, самостоятельно выполняет культурно-гигиенические мероприятия. |
Цели, задачи коррекционной деятельности, ведущие специалисты | Используемые методы и приёмы | Планируемые результаты, сроки | ||
4 | 5 | 6 | ||
Цель: Создавать условия для речевого и познавательного развития ребёнка. | ||||
Задачи: 1.Научить произносить звуки [к], [г], [х]. 2.Формировать слоговую структуры слов. 3.Учить составлять описательный рассказ по картинке . 4.Обогащать и активизировать словарный запас. 5. Учить пользоваться простыми , распространенными предложениями /сопровождает учитель-логопед/закрепляет воспитатель/ | Учитель-логопед (индивидуальные, подгрупповые занятия): -артикуляционная гимнастика, -дидактические игры, упражнения, -музыкотерапия (прослушивание музыкальных произведений, пение песен, ритмические движения под музыку), -игровые приемы | Умеет произносить звуки [к], [г], [х]. 2.Произносит двух, трех сложные слова без стечения согласных, не искажая слоговую структуру. 3. Умеет пользоваться простыми, распространенными предложениями 4.Составляет описательный рассказ по картинке. | ||
1.С помощью д\и учить подобрать к существительным прилагательные , глаголы , способствовать умению заменять слово сходным по значению. 2.Через игру побуждать к длительности сюжета на длительное время . 3.Учить составлять и решать задачи в одно действия ( сложение \вычитание) ; отличать и называть «отрезок» ; «угол»; «многоугольник»; «шар »;»куб» , уметь проводить их сравнение. 4.Познакомить и закрепить знание о составе числа первого десятка. Научить пользоваться знаковыми обозначениями при ориентировке на плоскости . 5.Формировать умение владеть простыми способами конструирования из бумаги ; Поближе познакомить с гербом страны , достопримечательностями родного края. 6. Формировать знание о характерных признаках времён года и соотношения с каждым сезонам особенности жизни людей , животных , растений. | Воспитатели (индивидуальные, подгрупповые занятия): - игровые приемы, -наглядные методы (показ иллюстративных пособий, плакатов, картин), -словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой), -практические методы (упражнения, эксперименты и др.) | 1.Умеет подобрать к существительным прилагательные , глаголы , заменяетслово сходным по значению. 2.Развивает сюжет на протяжении длительного времени . 3.Самостоятельно составляет и решает задачи в одно действие. Отличает и называть «отрезок» ; «угол»; «многоугольник» и т.д, проводит их сравнение. 4.Знает состав числа первого десятка. Ориентируется на плоскости , знает обозначение объектов ,пользуется знаковыми обозначениями . 5. Создаёт разные конструкции из бумаги . Знает как выглядит герб страны , знакома с достопримечательностями родного края. 6. Знает характерные признаки времён года и соотносит их с каждым сезоном особенности жизни людей .. животных , растений. | ||
4. Формировать представления и знания о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях /сопровождает педагог-психолог/ 5.Повышать уровень сенсорного и умственного развития / сопровождает педагог-психолог / | Педагог-психолог - Индивидуальные занятия: - упражнения на развитие моторики (самомассаж, пальчиковая гимнастика), на развитие графических навыков, познавательных процессов; -дидактические игры (направленные на коррекцию психических процессов) Групповые занятия – игры на формирование эмоционавльно-волевой сферы | 4. Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Называть знакомые предметы, выделять признаки и называть их (цвет, форма, величина). Узнавать ярко выраженные эмоциональные состояния (смеется, радуется, плачет) людей. | ||
Дефектолог- Индивидуальные занятия |
2.2 Режим работы педагогов
специалисты | Формы НОД | понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница |
Воспитатель Фукалова Т.Н. | Физическая культура (зал) Речевое развитие Художественно эстетическое развитие (рисование) | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Музыка Физическая культура (улица) | Познавательное развитие( ФЭМП) Конструктивно-модельная деятельность | Речевое развитие Художественно эстетическое развитие (лепка\ аппликация) Физическая культура (зал) | Познавательное развитие ( ФЭМП) Художественно эстетическое развитие (рисование) Музыка | |
Подгрупповая | 9: 00- 9:30 9: 40 -10:10 10:20-10:50 | 9:00- 9:30 9: 40- 10 :10 | 9:00 - 9:30 9:40- 10:10 | 9:00- 9:30 9:40- 10:10 15:00 - 15 : 30 | 9:00- 9:30 9:40- 10:10 10:40-11:10 | |
Индивидуальная | 15: 30 | |||||
Учитель-логопед Рогачева С.Н. | Индивидуальная | |||||
Педагог-психолог Протопопова Е.В. | Индивидуальная | |||||
подгрупповая | ||||||
Музыкальный руководитель Савинова Е.А | подгрупповая | 9:40-10:10 | 10:40- 11:10 | |||
Инструктор по физической культуре Семичева А.Г. | подгрупповая | 9: 00 -9:30 | 15:00- 15:30 |
Взаимодействие с родителями
№ п\п | Форма работы | Содержание |
1 | Консультации | Индивидуальные консультации с каждым специалистом |
2 | Родительские собрания | «Что такое инклюзивное образование?» «Как заинтересовать ребёнка выполнять работу дома» |
3 | Информационные стенды | Расписание занятий, информация для правильного звукопроизношения. |
4 | Фоторепортаж деятельности в группе | Выставка фотографий на занятиях, на индивидуальных и групповых, с воспитателем, логопедом, психологом, самостоятельная деятельность детей, прогулки. |
5 |
Методическое обеспечение
- «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» /Под ред.Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2013. – 944с.: ил.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2016г. – 112 с.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа. – М: Мозаика – Синтез, 2006г. - 80с.
- «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа» /Авт. – сост. С.В. Чиркова. -М: ВАКО,2015. – 336 с. -9 Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М: Мозаика – Синтез, 2006. – 48 с.
- http: // Nportal. Ru
- http:// Maam. Ru
- http:// Ped/ kopilka/ ru
Предварительный просмотр:
Результаты освоения АОП обучающегося с ОНР
Направление развития | Дефициты развития обучающегося | Промежуточные результаты Февраль 2019 г. |
1 | 2 | 3 |
Коммуникативное | Использует в речи простые, односложные предложения; при пересказе требуется помощь взрослого;присутствуют нарушения звукопроизношения; | При пересказе требуется помощь взрослого .использует двусложные предложения , но при напоминании .Изолированно многие звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи. |
Социальное | Испытывает затруднения в оценки своих поступков и поступков других детей. | В оценки своих поступков контролирует свои действия согласно общественным нормам и правилам поведения, оценивает поступков других детей. |
Познавательное | Слабо владеет простыми способами конструирования объемных предметов из бумаги ; Затрудняется называть столицу своей страны. В ориентировке в пространстве (путает правую и левую сторону); плохо различает разные величины (ширину, высоту, вместимость) и способы их измерения. Не называет жанр литературного, художественного произведения. | Слабо владеет простыми способами конструирования объемных предметов из бумаги ; Затрудняется называть столицу своей страны. Ориентировка в пространстве – правую и левую сторону различает при определённых напоминаниях ( ориентировке на себя ).;плохо различает разные величины (ширину, высоту, вместимость) и способы их измерения. Отличает литературные жанры такие как : стихотворение от сказки , стихотворение от рассказа , но рассказ от сказки отличить не может . |
Физическое | Затрудняется в бросании предметов в цель из разных положений. С трудом различные виды прыжков. | |
Навыки самообслуживания | Навыки самообслуживания развиты хорошо, самостоятельно выполняет культурно-гигиенические мероприятия. | Навык самообслуживания развит в соответствии с нормой возраста. |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения АОП обучающегося с ОНР
Направление развития | Дефициты развития обучающегося | Итоговые результаты Май 2019 г. |
1 | 2 | 3 |
Коммуникативное | Использует в речи простые, односложные предложения; при пересказе требуется помощь взрослого;присутствуют нарушения звукопроизношения. | При пересказе требуется помощь взрослого,использует двусложные предложения , при напоминании .Изолированно многие звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи. |
Социальное | Испытывает затруднения в оценки своих поступков и поступков других детей. | В оценки своих поступков контролирует свои действия согласно общественным нормам и правилам поведения, оценивает поступков других детей. |
Познавательное | Слабо владеет простыми способами конструирования объемных предметов из бумаги ; Затрудняется называть столицу своей страны. В ориентировке в пространстве (путает правую и левую сторону); плохо различает разные величины (ширину, высоту, вместимость) и способы их измерения. Не называет жанр литературного, художественного произведения. | Слабо владеет простыми способами конструирования объемных предметов из бумаги; Затрудняется называть столицу своей страны. Ориентировка в пространстве – правую и левую сторону различает при определённых напоминаниях ( ориентировке на себя ).;плохо различает разные величины (ширину, высоту, вместимость) и способы их измерения. Отличает литературные жанры такие как : стихотворение от сказки , стихотворение от рассказа , но рассказ от сказки отличить не может . |
Физическое | Затрудняется в бросании предметов в цель из разных положений. С трудом различные виды прыжков. | |
Навыки самообслуживания | Навыки самообслуживания развиты хорошо, самостоятельно выполняет культурно-гигиенические мероприятия. | Навык самообслуживания развит в соответствии с нормой возраста . |
Рекомендации родителям
От воспитателя:
Читать художественную литературу по возрасту, учить Милану пересказывать рассказ, проговаривая фразы , которые ей понравились или запомнились . Использовать в речи простые, односложные предложения. Учить отличать литературные жанры такие как : рассказ от сказки .
Развивать мелкую и общую моторику рук с помощью занятиями оригами.
Закреплять повторениями названия столицы своей родины,
Продолжать ориентироваться в пространстве (правая и левая стороны); различать разные величины (ширину, высоту, вместимость) и способы их измерения.
Закреплять знания: части суток; дни недели; времена года ( их характерные признаки , последовательность)
Прямой и обратный счёт в пределах 10 - ти . Какой по счёту.
От учителя – логопеда:
Продолжать коррекционно - развивающую работу .
От педагога психолога:
Снизить физическую нагрузку на ребёнка. Наблюдение у врача невролога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (со зрительной патологией)
Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся све...
Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (патология развития опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группекомпенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общимнедоразвитием речи) с 5 до 8 лет (далее &laqu...
Анализ программных требований «Адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 3 до 7 лет». Образовательная область «Речевое развитие» воспитанников старшей и подготови
Материал будет полезен молодым специалистам ДОО...
Рабочая программа воспитателя по реализации адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе (6 - 7 лет) общей направленности
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга Рабочая программа воспитателяпо реализации адапт...
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. (Возрастная группа 4-7 лет)
Составлена на основе «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.» Издание третье, переработа...
Адаптированная образовательная программа коррекционной - развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные и образовательные потребности.
Адаптированная образовательная программа коррекционной - развивающей работы с воспитанником, имеющим индивидуальные и образовательные потребности. 1.Пояснительная запискаАдаптированная образовате...