эмоциональное развитие ребенка
план-конспект занятия (старшая группа)

Анна Витальевна Устюжанина

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

  • Учить навыкам управления своим эмоциональным состоянием.
  • Закрепить умение замечать, узнавать и выражать эмоциональное состояние в мимике.
  • Закрепить умение анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны;

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать;
  • Совершенствовать умение называть и адекватно реагировать на эмоции окружающих;
  • Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
  • Расширять активный словарь за счет слов, обозначающих эмоции, настроение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Продолжать воспитывать интерес к аппликации; аккуратность в работе с клеем.
  • Воспитывать у детей бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Материал для занятия:

  • Видеоряд фотографий (авторский вариант), с использованием ПК.
  • Пиктограммы эмоций: страх, радость ,спокойствие, удивление, злость.
  • Мелодия «От улыбки», классическая музыка, музыка пения птиц в саду.
  • Игра «Рассели эмоции».
  • Отрывок из м/ф «Осенние корабли ».
  • Листья клена, клей, салфетки.
    Использованные технологии занятия:
  • Компьютерные технологии.
  • Игровые технологии (подвижная, дидактическая).
  • Здоровьесберегающие .
  • Технология ТРИЗ.
  • Деятельно-практическая.
  • Проблемно-диалоговая.
    Предварительная работа:
  • Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.
  • Прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда).
  • Проведение игр и упражнений.

Ход занятия
дети заходят под музыку «От улыбки».
Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их. Я рада видеть вас! 
Ребята, рассаживайтесь на удобных вам местах (на ковре, на подушках).
А теперь поприветствуем друг друга, как в песне — с улыбкой! Улыбка согреет теплом, как солнышко и подарит хорошее настроение. Улыбнулись? Значит, вы готовы к нашему общению!
Ребята, а можно ли узнать по тому, как человек выглядит о его настроении человека?
(
 Ответы детей) А зачем?
Говорят, что настроение написано на лице человека и его можно «прочитать» по глазам, бровям и губам. Как мы можем узнать по лицу человека, какое у него настроение?
(Варианты детей)
Посмотрите на эти фотографии и скажите, какое настроение объединяет всех, кого вы увидите.
(Показ слайдов с грустными, спокойными, удивленными, веселыми лицами и мордочками. Варианты ответов детей.)
(Просмотр отрывка м/ф “Осенние корабли”)

(вопросы по мультфильму)

  • Какое настроение было у ежика?
  • Почему он грустил?  
  • Кого ежик встретил?
  • Кто помог ежику исправить настроение?

Ребята, у меня есть домики.
Как вы думаете, какие люди и животные живут в этих домиках?
(
Домики желтого и серого цветов, пиктограммы отвернуты от детей. Варианты ответов детей без пиктограмм.)
А почему вы так решили? Верно, по цвету тоже можно говорить о настроении! Давайте проверим, правильно ли вы догадались?
(Пиктограммы переворачиваются)
Действительно, вы правы! Давайте расселим людей и зверей по домикам, с подходящим для них настроением. Я каждому раздам карточку с изображением героя, а вы ее поставите в окошко. (не парные)
(Дети выполняют задание, объясняя, почему делают такой выбор)
Все верно. Вы - молодцы!
Скажите, а можно ли перейти из грустного домика в веселый? Можно ли поменять настроение?
(Ответы детей) (подбираем парные карточки)
Итак, вы сказали много вариантов. И самое главное, чтобы настроение было хорошим,- нужно думать о хорошем. Скажите, какое настроение будет если говорить себе такие слова...
( Детям предлагаются слова: я справлюсь, я не умею, у меня получится, я научусь меня обидели, все будет хорошо, я боюсь, я не буду бояться. Ответы детей.)
Я вам предлагаю поиграть в игру! Поиграем?
(игра-танец  под музыкальное сопровождение «Разноцветная игра»)
Замечательно! Нам так весело живется! Но иногда настроение у нас бывает грустным. И сегодня я вам предлагаю поднять наше настроение, сделав веселые листочки.

(Дети садятся за столы)

Внимание! Загадка!
(загадка: На стене — озерцо, в озерце мое лицо. Рисует водичка веселое личико) 
Ребята, возьмите свои зеркала, посмотрите на себя, улыбнитесь и передайте свое веселое настроение листочкам!
(Творческая работа детей на листьях клена(вырезают глаза, маленький кружочек – нос и эмоциональный ротик (улыбочку,грусть, удивление и тд. ) приклеивают на лист ) под звуки пения птиц)
Ребята, вы такие молодцы! Такие красивые листочки  сделали!  Давайте устроим выставку наших работ. И я уверена, что ни у кого больше не будет плохого настроения, а если и будет, то вы знаете как его исправить. А еще настроение может улучшится, если съешь чего-нибудь сладенькое. И поэтому у меня есть для вас маленький сюрприз!
(Угощаю детей конфетами)
(игра под музыкальное сопровождение « Мы тоже». После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».)
Взрослый: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: Мы тоже!
Взрослый: Я дарю вам улыбку!
Дети: Мы тоже
Взрослый: Я радуюсь!
Дети: Мы тоже!
Взрослый: Я прыгаю от счастья!
Дети: Мы тоже!
Взрослый: Я вас люблю!
Дети: Мы тоже!
Взрослый: Я вас обнимаю!
Дети: Мы тоже (все обнимаются)
Взрослый : Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
Большое спасибо, ребята, за ваши ответы и ваше настроение! Давайте по аплодируем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка"

   Из опыта работы музыкального руководителя. Развитие эмоциональной сферы особенно важно в период дошкольного возраста. Музыка, слово, развивают духовные силы, создают основу для раз...

Роль педагога в эмоциональном развитии ребенка.

Продолжительное время система дошкольно­го образования в России была ориентирована, прежде всего,  на обеспечение познавательного развития детей. При этом эмоциональному развитию част...

Роль продуктивной деятельности в речевом и эмоциональном развитии ребенка (консультация для педагогов)

Консультация для воспитателей о роли продуктивной деятельности в речевом, эмоциональном и интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста....

«Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста».

Ребенок раннего возраста проявляет свои эмоции ярко и непосредственно. Он не способен произвольно контролировать эти проявления и не может по своей воле «немедленно перестать реветь», как от него иног...