Показатели эмоционального развития ребенка от 1 года до 3-х лет
материал по теме
Предварительный просмотр:
-Выражает беспокойство, плачет при нарушении привычных условий, привычного режима.
-Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого.
-Подражает радостным возгласам взрослых и детей.
-Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, постоянно играющему с ребенком.
-Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
-Радуется, общаясь со взрослыми, проявляет большой интерес ко многим их действиям.
-Интересуется действиями других детей.
-Возможен негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не дает свою игрушку, отнимает чужую).
-Проявляет интерес к самостоятельным действиям с игрушками, предметами; радуется собственным самостоятельным действиям. Огорчается, если что-то не получается (отказывается от игрушки).
К 1 году 9 месяцам
-Характеризуется спокойным уравновешенным поведением.
-Отличается эмоциональной памятью о знакомых ситуациях.
-Обижается (недовольное выражение лица) в ответ на наказания, запрет.
-Подражает взрослым в различных ситуациях (радость, огорчение, тревога, безразличие).
-Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого (спокоен, встревожен, доволен).
-Использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения при общении с взрослыми.
-Скучает при расставании с мамой.
-Самостоятельные игровые действия сопровождает «выразительными» высказываниями, мимикой.
-Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
-Проявляет радость и огорчение, связанные с умелыми или неумелыми самостоятельными игровыми действиями.
Показатели эмоционального развития ребенка
от 1 года до 3-х лет
Приобретения раннего возраста
Педагог-психолог: Подсекина О.В.
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
2012г.
К 1 году 3 месяцам
-Эмоционально уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
-Полярность и быстрый переход от одного эмоционального состояния к другому.
-Быстрая смена эмоций при отвлечении.
-Часто смотрит на близкого взрослого, «считывая» его эмоциональное реагирование на различные ситуации; легко подражает (основа сопереживания).
-Подражает мимике, движениям близкого взрослого, его звуковым интонациям (смеется, улыбается, хмурится, «плачет»); быстро заражается «чувствами» других.
-Эмоционально реагирует на другого ребенка, на его состояние (подражает, например, плач сверстника вызывает слезы).
-Проявляет интерес к играм детей.
-Эмоционально (по-разному) реагирует на знакомого и незнакомого взрослого (раскован или напряжен).
-Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
-Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим): плачет, когда она уходит; недолго грустит, оставшись с малознакомым взрослым.
-Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (теплое, холодное, высоко, колючее и т. д.).
-Собственная речь (отдельные слова) дополняется мимикой, движениями, интонированием.
-Взгляд с различными эмоционально-выразительными оттенками (радостный, заинтересованный, вопрощающий, просящий, недовольный).
-Удивляется, пугается неожиданному, новому.
-Напряжен, на лице появляется недовольное выражение при ограничении движений, дискомфорте, неполучении желаемого.
-Проявляет интерес к совместным со взрослым играм-занятиям, особенно веселым.
-Эмоционально реагирует на самостоятельную игру с игрушкой (мимика, интонирование).
-Проявляет интерес к новой игрушке; длительность его зависит от умения (неумения) действовать ею.
-Эмоционально напряжен при неумении.
-Испытывает радость при получении «результата» некоторых игровых действий:
а) выполненных взрослым;
б) выполненных самостоятельно.
-Эмоционально (по-разному) реагирует на быстрые и спокойные мелодии, напевность стихов, прибауток, песенок (радость, спокойствие, сосредоточение).
К 1 году 6 месяцам
-Эмоционально уравновешен (спокойно-деловое «состояние») в течение дня.
-Легко переходит от одного эмоционального состояния к другому (огорчается-успокаивается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамика показателей эмоционального развития детей.
Динамика показателей эмоционального развития детей....
Динамика показателей эмоционального развития детей
Динамика показателей эмоционального развития детей...
Динамика основных показателей эмоционального развития детей группы №10
Динамика основных показателей эмоционального развития детей группы №10...
Динамика показателей эмоционального развития детей
Динамика показателей эмоционального развития детей...
Показатели эмоционального и социального развития
Показатели эмоционального и социального развития...
Основные показатели познавательного развития ребенка раннего возраста в периоды 2 года 6 месяцев - 3 года
Отличие предметов по цвету, форме, величине (2 года 6 месяцев)...
Основные показатели социально - эмоционального развития ребенка раннего возраста в периоды 2 года 6 месяцев - 3 года
социально – эмоциональное развитие (2 года 6 месяцев)...