Протокол родительское собрание во 2-младшей группе «Давайте познакомимся»
материал (младшая группа)

Кулакова Марина

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1.Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

2.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

3.Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_oktyabr.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительское собрание во 2-младшей группе

«Давайте познакомимся»

Воспитатели:

Кулакова М.Е.

#1075;

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

#1055;ознакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

#1055;ознакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

#1042;ызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

#1042;ступительная часть. Знакомство с родителями.

#1055;равила нашей группы.

#1040;даптация детей к ДОУ.

#1042;ыбор родительского комитета

#1054;бщие вопросы.

#1055;исьмо в будущее.

На собрании присутствуют:

  • Родители 14 из 21
  • Заведующая Борода Диана Сергеевна
  • Ст.воспитатель/психолог Иванова Анастасия Сергеевна

1.Вступительная часть. Знакомство с родителями.

Родители сидят по кругу. Они по очереди называют своё имя и чем они могут помочь в группе

У ваших детей теперь все по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

#1055;равила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Если Вы опоздали, пришли во время занятия, тихонько разденьте ребенка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент означает приветствие и принятие ребёнка. Если вы громко зайдёте и начнёте разговаривать с воспитателем, то вы собьёте настрой детей на занятие и воспитателю будет трудно организовать детей. Дождитесь окончания занятия и воспитатель сам к вам выйдет.

Не давать ребёнку с собой в д/с лекарственных средств. Все вопросы о лечении ребёнка обсуждать только с медсестрой д/с. Напоминаем, что детский сад — не лечебное учреждение, и нельзя давать ребенку с собой лекарственные средства, т.к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду без разрешения врача.

Воспитатели не несут ответственности за драгоценности, одетые на ребёнка и игрушки, принесённые в детский сад. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Но помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за них ответственности не несет.

#1040;даптационный период в детском саду.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 5 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

  • легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
  • адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
  • тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к , как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Слово Анастасии Сергеевне

4. Выбор родительского комитета.

  • Ладе Лидия Васильевна
  • Степанова Галина Сергеевна
  • Кузина Светлана Вадимовна

#1054;бщие вопросы.

  • Вопросы Диане Сергеевне;
  • Портфолио ребёнка;
  • Родительская плата;
  • Сменная одежда;
  • Порядок в кабинке;
  • Расчёстки;
  • Сменная одежда;
  • Вайбер;
  • Дни рождения;
  • Кто забирает ребёнка по доверенности;
  • Оформление группы;
  • Резиновый коврик в туалет для безопасности детей;
  • И т.д.

#1055;исьмо в будущее.

Родителям предлагаются листочки 1\4 А4. Родители могут написать сообщение или пожелания будущему себе или каким он представляет своего ребёнка по окончанию детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания для 2 младшей группы "Давайте познакомимся"

Конспект родительского собрания для 2 младшей группы " Давайте познакомимся"...

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"

Протокол № 1Родительского собрания в младшей группе от 9.09.14 г.Тема: «Давайте познакомимся»Присутствовало 16 человек, список прилагается.Тема: «Обсуждение единой системы требований в детском саду и ...

План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"

Представлены цель и задачи, а также  план проведения родительского собрания.  Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:познакомить родителей с задачами детског...

Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"

Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"...

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"...