Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.
1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Воспитатель 1: Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Воспитатель 2: Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!», давайте познакомимся поближе.
Тренинг- упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы.
Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.
Правила нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
• Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
• Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
А сейчас давайте разберём ситуацию.
Ситуация для анализа
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам, сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы:
• Правильно ли поступила мама? И почему?
• Бывают ли подобные ситуации у вас?
• Как вы выходите из них?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
• Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
• Как вы считаете?
• Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие(ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по «Развитию творческих способностей
детей дошкольного возраста через бумагопластику».
на 2015-2016 г.г.
№ | Месяц | Тема | Техника рисования |
1. | Сентябрь | 1.Изучение литературы. 2.Составление рабочей программы. | |
2. | Октябрь | 1. «Осеннее дерево». 2. «Воздушный шар в облаках». 3. «Солнышко». | 1. Аппликация. 2. Объёмная аппликация. 3. Объёмная аппликация. |
3. | Ноябрь | 1. «Черепашка». 2. «Индеец». 3. «Котик». | 1. Аппликация. 2.Объёмная аппликация. 3. Оригами. |
4. | Декабрь | 1. «Зайчик». 2. «Снеговик». | 1. Объёмная аппликация. 2. Аппликация из ладошек (коллективная работа). |
5. | Январь | 1. «Новогодняя ёлочка». 2. «Ночное небо». | 1.Объёмная аппликация. 2. Объёмная аппликация. |
6. | Февраль | 1. «Снежинки». 2. «Свеча». | 1. Вырезание из бумаги. 2.Оригами. |
7. | Март | 1. «Ваза с цветами». 2. «Божья коровка». 3. «Цветок». | 1. Аппликация из жгутиков цветной бумаги. 2. Аппликация из кружочков. 3. Аппликация из комочков салфетки. |
8. | Апрель | 1. «Кораблик». 2. «Рыбка». | 1.Объёмная аппликация. 2. Оригами. |
9. | Май | 1. «Радуга». 2. «Гусеница». | 1. Аппликация из комочков цветной бумаги. 2. Аппликация из кружков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"
Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
Родительское собрание в младшей группе«Давайте познакомимся»...
Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Родительское собрание в младшей группе«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»...
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся!»
Цель: установление контакта между родителями и педагогами;моделирование перспектив взаимодействия; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
Родительское собрание по адаптации детей к ДОУ ....
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
Задачи:- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.- заполнить анкетные данные семей воспитанников.- выбор родительского...
Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"
quot;Что такое адаптация", "Самостоятельность"...