Конспект родительского собрания для 2 младшей группы "Давайте познакомимся"
материал (младшая группа) на тему
Конспект родительского собрания для 2 младшей группы " Давайте познакомимся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskoe_sobranie_1.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей-средней группе. Воспитатели Гаврикова Е.Ю., Сорокина Т.Г. |
Тема: «Давайте познакомимся»! План: 1. Приветствие (вступление) 2. Игра для знакомства. 3. Результаты адаптации 4. Знакомство с программой 5. Выбор родительского комитета, организационные вопросы. 6. Разное. 1.Приветствие. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать. Затем познакомимся с образовательной программой на 2014-2015г..После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. 2.Игра для знакомства. Воспитатель 1. Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад. Воспитатель 1. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. 3.Результаты адаптации. Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется. Поэтому нам необходимо помочь ему справиться с этим. 4. Знакомство с программой . Воспитатель Друг с другом мы уже познакомились, теперь я расскажу вам о нашем детском садике и о программе, по которой он работает. Нашему Д/С ____ лет. У нас 6 групп, из них: наша группа разновозрастная 3-5лет, средняя группа, старшая и 3 подготовительных к школе группы. Проводятся занятия по Представлений об окружающем мире Работа по данному разделу включает четыре направления: 1) Развитие представлений об окружающем мире и о себе -живая, неживая природа (на прогулках) -мир людей (знания норм поведения в д/с, на улице) -«Я сам» (гигиенические навыки) -развитие представлений о времени 2) приобретение опыта (эксперимент) -обсуждение -наблюдение -экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды, тонет не тонет, холодный – теплый) 3) развитие познавательной активности -воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому, чтобы они сами задавали вопросы. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки). Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения. На первых этапах работы дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей, пересказать с помощью взрослого отдельные эпизоды сказки. В рисунках, играх дети выражают своё эмоциональное отношение к событиям сказки, кроме того дети с опорой на условные заместители, схематические изображения начинают с помощью взрослого составлять небольшие сочинения. Элементарные математические представлении. Художественное творчество (ленка, рисование, аппликация) Физическая культура. Музыка. Конструирование. 6. Разные вопросы. 1. Своевременная оплата до 15 числа. 2. Одевать в удобную одежду( нет шнуркам, обтягивающим джинсам, перчаткам). Все для удобства ребенка. 3. Необходимо иметь сменную одежду в шкафчике, расческу, одежду по погоде на прогулку. 4. Предупреждать о болезни, пропуски по семейным обстоятельствам и т. д. ( 8 953 973 79 88, 37-52-24), если до 9-00 не привели и не предупредили ставим Н. 5.Больше самостоятельности( пусть сам одевается, ест и т. д). 5. Необходимо купить: - посуда - диванчик для детей - - - - - 6. Родительский комитет. 6. Новогодние подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
План:1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2. Решение проблематичных ситуаций.3. Сов...
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....
Конспект родительского собрания в младшей группе Д/С "Давайте познакомимся"
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада "Давайте познакомимся" с элементами треннинга "Играем вместе" Цели:• ознакомить родителей с особенностями поведения и развития...
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада, тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
«Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»....
Конспект родительского собрания в младшей группе«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».Родительское собрание...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.
Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...