Методические рекомендации к развивающейся игре "Разноцветные шары"
методическая разработка
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
«В игре, как в зеркале, отражается картина понимания ребенком внешнего мира, его отношения к нему - то есть внутренний мир ребенка. В ней раскрываются его возможности взаимодействовать с окружающей средой, преобразовать ее и себя»
В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.
Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По мнению Л.С. Выготского, О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцовой, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В.В. Ветрова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова Л.М. Кларина, B.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным.
Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.Применение различных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели. Под игровыми технологиями мы понимаем игровые цепочки, взаимосвязанные и взаимообусловленные.
Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rekomendatsii_k_igre_raznotsvetnye_shary.docx | 717.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Ненецкого автономного округа
«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»
Г.Нарьян-Мар.
Методические рекомендации к развивающейся игре «Разноцветные шары»
Авторы игры:
воспитатель Сумерина Елена Николаевна,
2023 год
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
«В игре, как в зеркале, отражается картина понимания ребенком внешнего мира, его отношения к нему - то есть внутренний мир ребенка. В ней раскрываются его возможности взаимодействовать с окружающей средой, преобразовать ее и себя»
В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.
Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. По мнению Л.С. Выготского, О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцовой, замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В.В. Ветрова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова Л.М. Кларина, B.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным.
Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.Применение различных игровых технологий способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать выдержку, терпение в достижении цели. Под игровыми технологиями мы понимаем игровые цепочки, взаимосвязанные и взаимообусловленные.
Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.
Цель нашей игры-Закрепление знаний о цвете, форме, размере у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Задачи
Обучающие: Закрепить знания цвета, размера, формы (круглая и овальная): Научить работать по простейшим схемам: Обогатит активный словарь детей новыми словами;
Развивающие: Развитие мышления, внимание, воображение, образное мышление, мелкую моторику рук, тактильных ощущений
Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в игре и бережное отношение к предметам игры
В данная игра предназначена для детей дошкольного возраста от 2 до 5 лет и детей с ОВЗ..
Играть можно как одному, так и группой детей. У каждого ребенка своя карточка, на которой изображен какой -либо персонаж с веревочками в руках. На кончике каждой веревочки липучка. Задача ребенка присоединить шарик, на котором с тыльной стороны есть липучка, к веревочке. Начать игру можно стишком:
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Есть несколько вариантов этой игры на каждый возраст.
Первый вариант игры «Прицепи шарики на ниточки» Ребенок выбирает любой шарик и присоединяет его к ниточке на липучку. Можно спросить ребенка какого цвета шарик ты прицепил. Он большой или маленький? Так как наша игра рекомендована детям от 2 до 5 лет, то такой вариант подойдет для самых маленьких детей
Второй вариант игры мы рекомендуем для детей от 3-4 лет. «Расположи шарики как у меня на картинке.» В этом варианте игры ребенок учится работать по простейшим схемам. После того, как он прицепил на веревочку все шарики, спросите его какие шарики у него на веревочке, какой формы, а если ты потрогаешь. какие они (гладкие, шершавые и т.д)
Третий вариант для детей 4-5 лет, где дети работают по словесным указаниям взрослого. Например : «Прицепи на веревочку один большой красный шар, второй маленький желтый, потом синий овальный и четвертый желтый овальный.
Предложить схему и сказать-Проверь, правильно ты сделал?
Нашу игру мы также рекомендуем для детей ОВЗ, так как изображение воздушных шаров по качеству все разные, есть гладкие, шершавые, ребристые, бархатные.
Летят по небу шарики,
Летят они, летят,
Летят по небу шарики,
Блестят и шелестят.
Летят по небу шарики,
А люди машут им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к развивающим играм "Каналетто", "Виколетто", "Колоретто",
Методические рекомендации к развивающим играм:В данных Методических Рекомендациях приводиться описание игр дополняющих развивающую игровую среду детских дошкольных учреждений, начальной школы, к...
Методические рекомендации «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ»
Развивающие игры В.В. Воскобовича – средство, помогающее детям дошкольного возраста эффективно освоить разнообразное содержание, т.к. по своему составу это эталоны формы, цвета, величины; цифры, буквы...
Методические рекомендации к развивающему дидактическому пособию «Чудо-сетка».
Известно, что любая информация поступает к человеку через органы чувств, поэтому важно, чтобы в исследовании предметов, явлений и процессов участвовало как можно больше анализаторных систем (зри...
Методические рекомендации : организация развивающей предметно- пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС.
Методические рекомендации : организация развивающей предметно- пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС представлены в помощь педагогам ДОУ....
Методические рекомендации "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО".
Методические рекомендации раскрывают организацию развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС), как одно из условий реализации Основной образовательной программы дошкольного образования. П...
Методические рекомендации к развивающему пособию "Бизиборд "Паровоз" для детей дошкольного возраста
Бизиборд – прекрасное средство для развития мелкой моторики у детей. В процессе игр дети закрепляют знания о домашних и диких животных, учатся классифицировать их, знакомятся с правилами дорожно...
Методические рекомендации к развивающему пособию «Многофункциональная ширма «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста
С учетом того, что большую часть дневного времени ребенок проводит в группе, окружающее пространство и интерьер в ней становятся частью игрового и образовательного процесса. Чем больше возможностей у ...