Методические рекомендации к развивающим играм "Каналетто", "Виколетто", "Колоретто",
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду по теме
Методические рекомендации к развивающим играм:
В данных Методических Рекомендациях приводиться описание игр дополняющих развивающую игровую среду детских дошкольных учреждений, начальной школы, кабинетов психомоторной коррекции.
Настоящее игровое пособие – это вариативная многофункциональная дидактическая и игровая система открытого типа, с множеством правильных решений.
Методические рекомендации к развивающим играм Каналетто, Колоретто, Виколетто составлены В.А.Кайе, М.А.Лесенкина.
Издание: ИНТ, Москва.
Игры изготовлены по лицензии В.А.Кайе.
Ниже представлены дополнительные авторские методические рекомендации и разработки, предназначенные для использования в дошкольных образовательных учреждениях. Они позволят использовать игры в группах всех возрастных категорий детей в ДОУ. Для каждой игры разработаны схемы, построенные по принципу «от простого к сложному», схемы-задачи, схемы-трансформеры и многое другое..
Авторы дополнительных методических рекомендаций и разработок воспитатели БГДОУ д/с №8 Калининского района г. Санкт-Петербург:
- Смирнова Т.И., воспитатель первой квалификационной категории;
- Ткачева Марина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.
КАНАЛЕТТО
Методические рекомендации. Приложения №№1-5
1.построение полос. Схемы №№ 1-15
2. построение квадрата из 4 деталей. Схемы №№ 16-20
3. построение и трансформация квадратов, путем раздвигания их и вставляя две новые детали. За основу берутся Схемы №№ 16–20:
· основа - Схема № 17 – Схемы №№ 21–30
· основа - Схема № 16 – Схемы №№ 31-42
· основа - Схема № 18 – Схемы №№ 43-58
· основа - Схема № 18 – Схемы №№ 59-72
· основа - Схема № 20 – Схемы №№ 73-84
4. построение и трансформация квадрата путем поворота деталей, на основе квадратов.
· Основа – Схема № 17 - Схемы №№85-89
· Основа – Схема №19 - Схемы №№90-92
· Основа – Схема №18 - Схемы №№93-97
5. построение рамки. Трансформация рамки при помощи замены детали посередине.
· Схемы №№98-99
· Схемы №№100-105
· Схемы №№106-111
· Схемы №№112-117
· Схемы №№118-123
6. домино: Стопка предварительно перемешанных перевернутых рисунком вниз карточек кладется на стол («базар»). Первый игрок берет верхнюю карточку из стопки и кладет в начале стола рисунком вверх. Далее игроки по очереди берут карточку из «базара» и выкладывают ее в прямой ряд, соблюдая правило «согласованной стыковки», если она подходит, а в противном случае - оставляют ее у себя. Схемы можно добавлять к уже выложенным с любой стороны ряда. Выигравшим считается тот, у кого на руках не осталось карточек.
7. пасьянс: Цель игры: выложить карточки по правилу «согласованной стыковки». .Все карточки выкладываются рисунками вниз . Берется первая карточка и выкладывается в угол на игровое поле. Это будет начало. Следующую карточку кладут справа или сверху от первой по правилу «согласованной стыковки». Нельзя пристыковывать карточки уголок к уголку. Выложенные карточки нельзя перекладывать с места на место, поэтому может возникнуть ситуация, когда очередную снятую из стопки карточку невозможно никуда «пристыковать».
Уровни сложности:
1. поле 5х5 ячеек
2. поле10х10 ячеек
3. вместо ограниченного и расчерченного поля используется вся поверхность стола.
ВИКОЛЕТТО
ВИКОЛЕТТО. Приложение.
Методические рекомендации
- Построение фигур из4-8 деталей. Схемы №№ 1-20
- Усложнение: детям показываю поочередно схемы №№ 1-20, у которых закрыта половина рисунка. Необходимо собрать фигуру полностью, восстановив вторую половинку в зеркальном отображении.
- Усложнение: детям дают поочередно схемы №№ 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19. После построение фигур по схемам детей просят собрать точно такие, но в «негативном» варианте. Для проверки точности построение «негативных» фигур показывают схемы №№2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 соответственно.
- домино: Стопка предварительно перемешанных перевернутых рисунком вниз карточек кладется на стол («базар»). Первый игрок берет верхнюю карточку из стопки и кладет в начале стола рисунком вверх. Далее игроки по очереди берут карточку из «базара» и выкладывают ее в прямой ряд, соблюдая правило «согласованной стыковки», если она подходит, а в противном случае - оставляют ее у себя. Карточки можно добавлять к уже выложенным с любой стороны ряда. Выигравшим считается тот, у кого на руках не осталось карточек.
- пасьянс: Цель игры: выложить карточки по правилу «согласованной стыковки». Все карточки выкладываются рисунками вниз . Берется первая карточка и выкладывается в угол на игровое поле. Это будет начало. Следующую карточку кладут справа или сверху от первой по правилу «согласованной стыковки». Нельзя пристыковывать карточки уголок к уголку. Выложенные карточки нельзя перекладывать с места на место, поэтому может возникнуть ситуация, когда очередную снятую из стопки карточку невозможно никуда пристыковать.
Уровни сложности:
a. поле 5х5.
b. Поле 10х10
c. Вместо расчерченного поля используется вся поверхность стола стола.
КОЛОРЕТТО
Методические рекомендации. Приложения №№1-6
- построение цветовых полос. Схемы №№ 1-28
- построение цветовых квадрата из 4 деталей. Схемы №№ 29-50
- построение цветовых квадрата из 9 деталей. Схемы №№ 51-54
- построение и трансформация фигуры при помощи замены детали посередине. Схемы №№55-60
- построение цветовых квадратов из 16 деталей. Схемы №№ 61-67
- построение цветового квадрата по образцу, в котором пропущены несколько деталей. Задача – собрать квадрат по схеме, добавив на пустые места необходимую деталь. Вариант задачи – показать схему детям и попросить их найти и показать нужные детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАНАЛЕТТО приложение 1-3 | 2.05 МБ |
КАНАЛЕТТО приложение 4 | 1.93 МБ |
КАНАЛЕТТО приложение 4.1 | 1.54 МБ |
КАНАЛЕТТО приложение 4.2 | 2.32 МБ |
КАНАЛЕТТО приложение 5 | 1.4 МБ |
КАНАЛЕТТО приложение 5.1 | 1.34 МБ |
ВИКОЛЕТТО | 983.84 КБ |
КОЛОРЕТТО приложение 1 | 1.85 МБ |
КОЛОРЕТТО приложение 2 | 1.5 МБ |
КОЛОРЕТТО приложение 3-4 | 2.04 МБ |
КОЛОРЕТТО приложение 5-6 | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ»
Развивающие игры В.В. Воскобовича – средство, помогающее детям дошкольного возраста эффективно освоить разнообразное содержание, т.к. по своему составу это эталоны формы, цвета, величины; цифры, буквы...
Методические рекомендации к развивающему дидактическому пособию «Чудо-сетка».
Известно, что любая информация поступает к человеку через органы чувств, поэтому важно, чтобы в исследовании предметов, явлений и процессов участвовало как можно больше анализаторных систем (зри...
Методические рекомендации : организация развивающей предметно- пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС.
Методические рекомендации : организация развивающей предметно- пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС представлены в помощь педагогам ДОУ....
Методические рекомендации "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО".
Методические рекомендации раскрывают организацию развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС), как одно из условий реализации Основной образовательной программы дошкольного образования. П...
Методические рекомендации к развивающему пособию "Бизиборд "Паровоз" для детей дошкольного возраста
Бизиборд – прекрасное средство для развития мелкой моторики у детей. В процессе игр дети закрепляют знания о домашних и диких животных, учатся классифицировать их, знакомятся с правилами дорожно...
Методические рекомендации к развивающему пособию «Многофункциональная ширма «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста
С учетом того, что большую часть дневного времени ребенок проводит в группе, окружающее пространство и интерьер в ней становятся частью игрового и образовательного процесса. Чем больше возможностей у ...
Методические рекомендации коррекционно-развивающего процесса с детьми с нарушением слуха
Цель коррекционно-развивающей работы - создание единой комплексной системы взаимосвязи родителя и педагога.Задачи коррекционно-развивающей работы:Организация коррекционно-развивающей среды и жизненног...