Внеклассное мероприятие «Путешествие к Деду Морозу».
методическая разработка

Татьяна Владимировна Сулешко

Приветствует вас Дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг.

 

В любое время года у меня много забот и хлопот на моей Вотчине но, несмотря на это, я очень часто бываю на своей почте, читаю письма, которых мне приходит великое множество. Как много сюрпризов таится в них: удивительные поделки, необычные рисунки, стихи и сказки, сочиненные вами! Спасибо Вам, что помните обо мне и не забываете!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_-_puteshestvie_k_dedu_morozu.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

КГКУ "Дудинский детский дом"  

Внеклассное мероприятие

«Путешествие к Деду Морозу».

                                       

                                       

                                       

                                                                                             

Разработала: Сулешко Татьяна Владимировна

г. Дудинка

        2023г.        

Тема «Путешествие к Деду Морозу».

Цель. Знакомство с владениями Деда Мороза.

Задачи. Познакомить с владениями Деда Мороза; формировать умения программировать связное устное высказывание; отрабатывать навыки группировки слов; закрепить знания о дымковской игрушке, её многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементов, учить расписывать силуэты игрушек дымковским узором.

Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании, мышление на основе упражнений в классификации, эстетическое восприятие, творческую активность.

Воспитывать эмоциональную  адекватность поведения, любовь к родному народу через творчество народных умельцев.

Оборудование. Презентация, музыкальное оформление, карточки (собери снеговика), кроссворд, снежинки, письмо от Деда Мороза, цветные иллюстрации дымковских игрушек, карточки с элементами дымковской росписи, разрезные картинки дымковских игрушек, картинки животных.

                                                                                       

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

 Игра «Повтори, не ошибись».

Декабрь – январь – февраль. Январь – декабрь – февраль. Февраль – январь – декабрь. Декабрь – февраль – январь.

- Какие слова мы повторяли? (Названия месяцев).

- Месяцы, какого времени года вы называли?  (Месяцы зимы).

- Сколько месяцев длится зима? (Три месяца).

 - Назовите эти месяцы по порядку (Декабрь, январь, февраль).

- Назовите последний зимний месяц (Февраль).

- Назовите месяц, который перед февралём (Январь).

- Какой сейчас идёт месяц?  (Декабрь).

- Какой самый любимый праздник в декабре?  (Новый год).

II. Основная часть.

1.- Сегодня, ребята, когда я шла на работу, встретила старого мудрого волшебника.  Он подарил мне волшебную палочку, которая поможет нам совершить удивительное путешествие. Но заработает она, если мы сможем собрать то, что лежит в этом конверте и прочитать слово. Чтобы вскрыть конверт, надо отгадать загадку.

- На деревья, на кусты

  С неба падают цветы.

  Белые, пушистые,

  Только не душистые.    (Снежинки).

(Дети собирают снежинки, состоящие из двух половинок, составляют

 слово «Приглашение» и письмо от Деда Мороза).

Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Приветствует вас Дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг.

В любое время года у меня много забот и хлопот на моей Вотчине но, несмотря на это, я очень часто бываю на своей почте, читаю письма, которых мне приходит великое множество. Как много сюрпризов таится в них: удивительные поделки, необычные рисунки, стихи и сказки, сочиненные вами! Спасибо Вам, что помните обо мне и не забываете!

Надеюсь, что вы сделаете много добрых дел в этом году, и будете радовать родителей, воспитателей, учителей и друзей новыми достижениями. А я буду поддерживать ваши старания своей волшебной силой. Дружба наша, я уверен, обязательно продолжится. Приезжайте в гости в мой сказочный город Великий Устюг.

                                                                                                                                            Ваш Дед Мороз.

                                                                                                      1

2. Сообщение темы и задач урока.

- Вы готовы к сказочному путешествию к Деду Морозу? – 1 слайд.

Но учтите, ребята, что путешествие это необычное. И вам предстоит много разных испытаний, ведь мы отправляемся в Сказку, а сказочным героям никогда не приходится легко. А ваш билет в Сказку – это ваши знания. Вот вы и покажите, чему научились в школе Деду Морозу и жителям Сказки. – 2 слайд.

Не боитесь? Тогда – вперёд!

- Усаживаемся поудобнее, закрываем глаза. Моё тело расслабляется. Расслабляются мышцы рук, ног, живота, груди, шеи, лица.

- Я делаю глубокий вдох и медленный выдох.

  Дышится легко, ровно, и глубоко. (Пауза)

Мне интересно, всё, что окружает меня. Под нами изумительно чистый, белый снег, который переливается розовым, сиреневым цветом, придавая окружающим деревьям, кустам, могучим елям необыкновенный сказочный вид. Лес словно заколдованный стоит под снежной бахромой.

- Дышится легко, ровно и глубоко. (Пауза)

- Открываем глазки.

3. Путешествие в сказку.

-Путешествие в сказку начинается у резных ворот, где встречает нас сам Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка. 3,  4 слайды.

- Дом наш гостя приветит всегда – 5 слайд.

   Здесь открыты все двери.

  В день любой приходите сюда,

  Чтобы в сказку всем сердцем поверить.

4. Тропа Сказок – 6 слайд.

В волшебном лесу Зимнего сказочника ну просто все волшебное: и лес, и сосны, и зверушки, и даже стёжки-дорожки. А одно из чудес, конечно же, Тропа Сказок. Начинается она почти от самых главных ворот Вотчины, да причудливо по лесу стелется. По Тропе этой прямо к Дому Дедушки Мороза выйти можно. Но тут сказ другой будет, потому, как и сама Тропа - сказочная!

Поляна 12 братьев месяцев. – 7 слайд

Во владениях сказочных Деда Мороза живут все двенадцать братьев Месяцев.  Дружно  живут, не бранятся, каждый свой черед знает, а по большим праздникам все вместе к гостям выходят. Есть у них  и своя поляна, у каждого на ней свой трон. А, чтобы можно было погреться нам у волшебного костра, братья Месяцы вам задание приготовили. Если справимся, подарят вам чудесную котомочку. В котомочке той – сказки в подарок. Глядите, не рассыпьте, не растеряйте, а то разлетится Сказка снежинками белыми по полям, раскатится горохом звездным по небесам, вспорхнет синицами желтогрудыми в кроны колючих сосен – поди, ее догони...

1. Работа с пословицей.

Декабрь зиму начинает, год заканчивает.

2. Приметы зимы. (Ученик достаёт примету, начинает читать, а дети заканчивают.)

1. Дым столбом – к морозу.

2. Воробьи дружно чирикают – к теплу.

3. Ворона сидит на верхушке дерева, каркает – к морозу.

4. Собака валяется на снегу – к вьюге.

5. Кошка мордочку лапкой прикроет – жди холода.

6. Кошка крепко спит – к теплу.

      3. Игра «Я задумала предмет…»

1.Холодный, белый, пушистый – снег.

2. Очень холодная погода зимой – мороз.

3. Весёлое время для детворы: санки, лыжи и коньки – зима.

2

 4. Работа по карточкам. (Найти и подчеркнуть причину явления природы).

- Снег  - зима, лето, весна.

- Мороз – сияет тёплое солнце, понижение температуры.

- Зима – лужи, время года, дождь.

Дом Лесовичка – 8 слайд.

- А кто же здесь живёт? Это Лесовичок Шишок. Дом его ещё от ворот между соснами виден. Не просто дом, а чудо такое,  что и вправо, и влево повернуться может, если люди добрые попросят вежливо. Скажу по секрету, когда домик-то поворачивается, Шишок в оконце выглядывает да замечает, что на Тропе Сказок делается, все ли в порядке.  Обязанность у него такая – за ней присматривать. А гостей  он завсегда с радостью встречает да сказки свои лесные им рассказывает.
Шишок Лесовичок  вам путь-дорожку к другим чудесам леса покажет, да вслед вам рукой взмахнет.

- А для нас Лесовичок загадки приготовил.

(Отгадать загадку, выбрать картинку – отгадку и прикрепить на доску.)

1. Угадайте, что за шапка:

     Меха целая охапка.

     Шапка бегает в бору,

     У ствола грызёт кору.       Заяц.

2. Кто зимой холодной

    Бродит злой, голодный.      Волк.

3. Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живёт,

    В деревне кур крадёт.        Лиса.

4. Хозяин лесной

   Просыпается весной,

   А зимой под вьюжный вой

   Спит в избушке снеговой.     Медведь.

5. Кто по ёлкам ловко скачет

    И влезает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?          Белка.

6. Уши чуткие – торчком,

     Хвост взлохмаченный – крючком.

     У дверей она лежит.

     Дом хозяйский сторожит.      Собака.

- Какое животное лишнее. Почему?  (убрать картинку)

- Назови по картинке «Кто у кого?» (У лисы лисёнок)…

- Какое животное зимой спит?  (убрать картинку)

- Игра «Что изменилось?» (Менять картинки местами, убирать одну, добавлять другие.)

Поляна молодецких забав – 9 слайд.

- Есть в волшебном лесу Дедушки Мороза полянка, где весёлые Снеговички играть любят - соберутся у своего домика и ну куролесить! Снеговички не просто так на полянке вас поджидают – в забавы поиграть хотят, да удаль вашу молодецкую распознать. Таким радостным смехом лес волшебный наполняется, когда все испытания гости проходят с легкостью и сноровкой.

  1. Работа по карточкам.

- Расставить картинки по порядку и рассказать, как нужно лепить снеговика

2. Игра «Ты ворона, и я – ворона».

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны

Кар – кар – кар (Дети прыгают и громко каркают.)

Целый день они кричали,

3

Спать ребятам не давали;

Кар – кар – кар.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают

Кар – кар – кар (Тихо, дети присаживаются, руки под голову, засыпают.)

А Сказку  мы уберегли – вот и ещё ближе к терему Дедушки Мороза стали. Путь наш верный, хоть и затейливый, но на то она и Сказочная Тропа.

Дымковская слободка – 10 сдайд

1. Остановка в селе Дымково.

- Ребята на нашей тропе появилось село мастеров русского народного промысла.

- Послушайте стихотворение и скажите, как называется это село?

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково»  назвали.

Там любят песни, пляски,

Там рождаются чудо - сказки,

И лепят там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

- Так, где же мы с вами остановились. Мы пришли в село Дымково. А чем же оно знаменито. Правильно село Дымково знаменито  - дымковскими игрушками.

2. Сообщение темы, цели и задач.

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с одним из видов декоративно-прикладного искусства -  дымковской игрушкой, её  отличительными  особенностями, элементами росписи, будем расписывать игрушки разноцветным узором.

3. Рассказ о селе Дымково

Почему же назвали село Дымково, а игрушки Дымковские.

- Село Дымково стоит на высоком берегу реки Вятки. Зимой всё село в дыму оттого, что топятся печи. А в пасмурные дни  стелется туман  от речки. Всё село будто в дымке. Отсюда и название  - Дымковская слобода.

4. Волшебные сундучки (сюрпризный момент) – 11 слайд.

Разве вас не удивляют, стоящие посреди леса, огромные сундуки? Нам-то уже не удивительно это, а вот вам ещё одну тайну леса нашего открою. Принято в сундуках таких самое дорогое хранить. Вот и у Дедушки Мороза в трех больших сундуках хранится самое дорогое – добро. Если в дверь самого большого из трех сундуков войти, да через другую выйти – добрее становишься. Да не только твое сердце добреет, а ещё и вокруг себя доброту примечать начинаешь. И столько этой доброты в мире, оказывается, что порой диву даешься. Наверняка, доброта рядом с вами всегда, только сердцем прислушайтесь, да поверьте в неё, как в сказку нашу. А если в средний войти, то найдём глиняные игрушки, сделанные руками дымковских мастеров.

5.  Рассказ о дымковских игрушках - 12 слайд.

Белые они о того, что лепят их чаще всего зимой, когда всё вокруг белым-бело. Сидит мастер у окна, и  видит  - вокруг всё в снегу, и хочется ему сделать  игрушку  такой же белой и чистой. Но ведь игрушки делаются к празднику, поэтому они должны быть яркими и нарядными. И расписывает их мастер: геометрическим орнаментом  - кружками, овалами, кольцами, прямыми и волнистыми  линиями.

4

А раскрашивает яркими цветами: жёлтый, синий, красный, зелёный, оранжевый, розовый,  голубой, также присутствует  чёрный и коричневый.

6. Игра «Найди дымковсие игрушки».

- Среди игрушек выберите только дымковские.

- Почему вы думаете, что это дымковские?

5.  Рассматривание дымковских игрушек (олень, лошадка, петух, баран).

- Назовите дымковские игрушки.

- Из какого материала делают дымковские игрушки?

-  Какие узоры их украшают?

- Какие цвета используют дымковские мастера  для росписи игрушек.

6. Работа в парах.

- Среди узоров найти дымковские.

- Из каких элементов он составлен.

7. Игра «Разрезные картинки»

-А в третьем сундучке лежат разрезные картинки. Давайте их сложим  и скажем,  что у вас получилось.

(Учащиеся из частей складывают лошадку.)

8. Практическая работа.

А ещё в сундучке оказались не раскрашенные игрушки. Давайте с вами их раскрасим дымковским узором. Перед тем как мы начнём раскрашивать игрушки,  давайте погреем пальчики. На улице ведь зима и они у нас замёрзли.

 1. Пальчиковая зарядка.

         Конь ретивый

         С длинной гривой

         Скачет, скачет по полям

         Тут и там! Тут и там!

2. Раскрашивание силуэтов  игрушки лошадки дымковским узором.

- Рассматривание образца.

 Какими элементами узора и цветами  раскрашена лошадка?

(вывешиваются элементы росписи – кружки, точки, волнистые линии)

- Объяснение этапов раскрашивания:

- кружки красного цвета;

- кружки синего цвета;

- кружки жёлтого цвета;

- кружки зелёного цвета;

- волнистые линии;

- чёрные точки;

- глаз и нос.

3. Практическая работа (раскрашивание силуэтов лошадок).

Дом Деда Мороза – 13 -27 слайды.

(Рассказ учителя о доме Деда Мороза и рассматривание слайдов.)

Загадывание желаний.

- Ребята говорят под Новый год, что не пожелаешь, всё всегда произойдет, всё всегда сбывается……

(дети читают стихотворение)

Под Новый год.        

1. Говорят: под Новый год        

   Что ни пожелается –

   Всё всегда произойдёт,

    Всё всегда сбывается.

5

2. Могут даже у ребят

    Сбыться все желания,

    Нужно только, говорят,

    Приложить старания.

 

3. Не лениться, не зевать

    И иметь терпение,

    И ученье не считать

    За своё мучение.

4. Как же нам не загадать

    Скромное желание –

    На «отлично» выполнять

    Школьные задания.

                                                   С. Михалков.

- Давайте вы  загадаете  своё самое заветное желание и отправите его по новогодней почте Деду Морозу. Переверните своих лошадок, и пока будет звенеть колокольчик, вы  красиво и разборчиво напишите своё имя. Подойдите к новогоднему ящику загадайте желание и опустите в него свою лошадку. 

(Ученики подписывают свои игрушки, загадывают желание и сбрасывают в почтовый ящик.)

III. Итог занятия.

- Вот и настала пора возвращаться домой.

Усаживаемся, закрываем глаза. В лесу вновь воцарилась тишина, и только где-то вдали простучит дятел, а птички изредка пропоют свои незатейливые песни, радуясь каждому новому мгновению жизни.

- Я делаю глубокий вдох и медленный выдох.

  Дыхание ровное и спокойное. (Пауза)

- Подул лёгкий ветерок. Я полон сил и энергии. Я чувствую, что я многое могу. Я открываю глаза, они  

   излучают много любви к окружающим меня людям. И я дарю всем свою светлую улыбку. – 28 слайд.

- У кого сегодня мы были в гостях?

- По какой тропе гуляли?

- Какая из полян понравилась больше всего?

- Какую игрушку  отправили Деду морозу?

6

Литература.

1. Величкина Г.А., Шпикалова Т.Я. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам декоративно-прикладного искусства. М. Мозаика-Синтез, 2004.

2. Жиренко, Л.П. Барылкина. Интегрированные уроки. М. ВАКО, 2006.

3. Лыкова И.А. Дымковская игрушка. М. ВАКО, 2002.

4. Сушинская Л.Л., Шевердина Н.А. Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы. Ростов н/Д Феникс, 2008

5. Худенко Е.Д., Терехова И.А.  Знакомство с окружающим миром. М. АРКТИ, 2004.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие « Путешествие в страны эмоций»

Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции являются показателем состояния ребенка. Зачастую дети находятся в плену эмоций, поскольку не могут управлять...

Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие колобка"

Презентация к внеклассному мероприятию для класса предшкольной подготовки. Цели мероприятия: развивать знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). Закреплять и обобщать знан...

Мероприятие "День рождение Деда Мороза"

        Когда до Нового года еще далеко, но в воздухе уже витает атмосфера праздника и волшебства, а на улице наступают холода, и белоснежный снежок искристо переливаясь на ...

"Где живет Дед Мороз" или "Новогоднее путешествие к деду Морозу"

laquo;Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.Образовательная  область «Речевое развитие»(Ознакомление с окружающи...

Внеклассное мероприятие "День рождения дедушки мороза

Каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дед Мороз - повелитель зимнего холода. Древние славяне представляли его в образе низенького стар...