Проект для детей 3-4 лет "Копилка добрых дел"
проект (младшая группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Данный проект направлен на формирование у детей интереса к общественной жизни, представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитания гуманных чувств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_dobryh_del.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Копилка добрых дел».

Тип проекта: познавательный, творческий, социально-личностный.

Возраст детей: от 3 – 4лет.

Продолжительность проекта:1 неделя.

Участники проекта: дети младшей группы «Солнечный город», воспитатели, родители.

Разработчик проекта: Жилина О.Е.

Актуальность проекта. Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить, и обозначать свою мысль словом, умел обращаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Цель проекта: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;  закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Задачи: - Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;

- Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

- Развивать чувство доброты, сопереживания;

- Расширять запас вежливых слов;

- Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный. 1. Изучение методической литературы по теме. 2. Составление перспективного плана проектной деятельности. 3. Проведение анкетирования с целью, выявить уровень развития речевого этикета. 4. Подготовка: конспектов и планов занятий, бесед; консультаций для родителей. 5. Подбор художественной литературы по теме. 6. Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций. 7. Обновление уголка настольными играми.

2 этап – практический. Игровая деятельность.

Образовательная область

Мероприятия

1.Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Скажи доброе словечко», «Ласковое слово», «Оцени поступок», «Объяснялки», «1,2,3 опасный предмет назови», «Хорошо – плохо», «Как Буратино стал вежливым», «Как правильно встречать гостей», «Как поступить?», «Правила безопасности летом», «Передай письмо», «Букет для друга», «Позвали соседа справа», «Закончи предложение».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин продуктов», «Бюро добрых дел», «Детский сад», «Приходите в гости к нам», « Службы помощи», «В гостях», «Гости».

Развивающие игры: «Передай доброту другому», «Угадай настроение», «Конструктор эмоций», «Копилка добрых дел», «Разговор по телефону». Театрализованная деятельность: показ театра на фланелеграфе «Три медведя». Безопасность: соблюдение элементарных правил в совместных играх, обсуждение опасных ситуаций. Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, оказание помощи друг другу в одевании и раздевании.

Этюды:«Назови ласково», «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

2. Познавательное развитие.

Беседы по теме:  «Что такое доброта». «Хорошие и плохие поступки», «Волшебные слова - почему они волшебные», «Правила поведения детей в спальне, групповой комнате, раздевалке, туалетной комнате», «Будь всегда вежливым», «Обещал, значит выполни!»; «Кто и зачем придумал правила поведения»; «Что такое дружба?

Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошие манеры для малышей», «Будь вежливым», «Хорошо – плохо», «Плохой хороший поступок».

Рассматривание иллюстраций: к русской народной сказке «Два жадных медвежонка», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Отгадывание загадок: о доброте и вежливости.

Конкурсы:«Кто быстрее».

Игровые упражнения: «Прости меня», «Паутина добрых слов», «Как принимать гостя».

Решение ситуаций: «Как дарить подарки», «Вручи подарок другу».

Образовательная деятельность: НОД: «Полянка доброты», игра-путешествие «В мире доброты»

3. Речевое развитие.

Словесные игры: «Доскажи словечко». «Угадай по голосу». «Назови ласково». «Как поступают вежливые дети». «Кто больше скажет добрых слов другу» (в круге с мячом), «Эхо» (игра с мячом), «Пирамида дружбы», «Как можно…» (игра – задание).

 Чтение и заучивание стихотворений: заучивание стихотворений: «Уроки вежливости», Е. Благинина «С добрым утром», чтение стихотворения В.В.Маяковского « Что такое  хорошо и что такое плохо», «Почему один Егорка?» автор: Г. Лагздын. Составление рассказа: из личного опыта: «Наши добрые поступки».

Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», В. Катаев «Цветик-семицветик», В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», А. Барто «Вовка – добрая душа», Сутеев «Яблоко», чтение рассказа: «Как попугай Таню вежливости учил» («Этикет для малышей» Шорыгина Т.А)

Выставка книг по теме добра и вежливости. 

4. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Волшебный цветик – семи цветик». Аппликация: «Солнышко», «Улыбка», Лепка: «Угостим друзей пирогом».  Песни: Слушание песни: «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, пение песенки: «Когда мои друзья со мной» слова М. Танич, музыка: В. Шаинский, песня - игра: дети встают в круг «Дружат дети всей земли» слова В. Викторова, музыка Д. Львова-Компанейца, «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанин музыка А. Островский.

5. Физическое развитие.

Подвижные игры:  «Хоровод», «Ручеек», игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов», «Паровозик дружбы».

Работа с родителями.

Консультации: «Воспитание доброты», «Что такое вежливость?».

Памятка: «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Анкетирование родителей: «Что Вы знаете о вежливости».

Акция:«Подари улыбку маме».

3 этап: заключительный  Анализ достижения цели проекта и полученных результатов; Праздник «День вежливости». Создание презентации (демонстрация слайдов) из опыта работы по проекту.

Результаты проекта. 1. В группах созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

2. воспитанники, воспитатели, родители постоянно пользуются формами словесной вежливости, обогатился и активизировался словарь воспитанников;

 3. сформированы способности детей, договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь;

4. участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию;

5. пополнилась предметно-развивающая среда в группах;

6. у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Доброе сердце"

Цель: формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, тра...

Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"

Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...

Проект ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»

Познакомить детей  с историей возникновения праздника «День пожилых людей укрепить связи между поколениями .Уточнить  знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке п...

Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»

Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»....

Проект ко Дню пожилого человека "День добрых глаз и добрых рук"

День пожилого человека очень важный праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные тра...

проект для детей 4-5 лет "Добрая книга"

проектная деятельность с деть средней группы...

Краткосрочный проект для детей 6-7 лет «Добрые сказки В. Сутеева»

Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста по сказкам писателя, мультипликатора, иллюстратора В.Г. Сутеева. Позволит познакомить детей с жизнью и творчеством Владимира Сутеева, расширить ...