Проект для детей 3-4 лет "Копилка добрых дел"
проект (младшая группа)
Данный проект направлен на формирование у детей интереса к общественной жизни, представления о нравственных нормах отношений с окружающими, воспитания гуманных чувств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_dobryh_del.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Копилка добрых дел».
Тип проекта: познавательный, творческий, социально-личностный.
Возраст детей: от 3 – 4лет.
Продолжительность проекта:1 неделя.
Участники проекта: дети младшей группы «Солнечный город», воспитатели, родители.
Разработчик проекта: Жилина О.Е.
Актуальность проекта. Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить, и обозначать свою мысль словом, умел обращаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Цель проекта: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Задачи: - Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
- Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- Развивать чувство доброты, сопереживания;
- Расширять запас вежливых слов;
- Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Этапы работы над проектом:
1 этап: подготовительный. 1. Изучение методической литературы по теме. 2. Составление перспективного плана проектной деятельности. 3. Проведение анкетирования с целью, выявить уровень развития речевого этикета. 4. Подготовка: конспектов и планов занятий, бесед; консультаций для родителей. 5. Подбор художественной литературы по теме. 6. Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций. 7. Обновление уголка настольными играми.
2 этап – практический. Игровая деятельность.
Образовательная область | Мероприятия |
1.Социально-коммуникативное развитие. | Дидактические игры: «Скажи доброе словечко», «Ласковое слово», «Оцени поступок», «Объяснялки», «1,2,3 опасный предмет назови», «Хорошо – плохо», «Как Буратино стал вежливым», «Как правильно встречать гостей», «Как поступить?», «Правила безопасности летом», «Передай письмо», «Букет для друга», «Позвали соседа справа», «Закончи предложение». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин продуктов», «Бюро добрых дел», «Детский сад», «Приходите в гости к нам», « Службы помощи», «В гостях», «Гости». Развивающие игры: «Передай доброту другому», «Угадай настроение», «Конструктор эмоций», «Копилка добрых дел», «Разговор по телефону». Театрализованная деятельность: показ театра на фланелеграфе «Три медведя». Безопасность: соблюдение элементарных правил в совместных играх, обсуждение опасных ситуаций. Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, оказание помощи друг другу в одевании и раздевании. Этюды:«Назови ласково», «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». |
2. Познавательное развитие. | Беседы по теме: «Что такое доброта». «Хорошие и плохие поступки», «Волшебные слова - почему они волшебные», «Правила поведения детей в спальне, групповой комнате, раздевалке, туалетной комнате», «Будь всегда вежливым», «Обещал, значит выполни!»; «Кто и зачем придумал правила поведения»; «Что такое дружба? Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошие манеры для малышей», «Будь вежливым», «Хорошо – плохо», «Плохой хороший поступок». Рассматривание иллюстраций: к русской народной сказке «Два жадных медвежонка», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Отгадывание загадок: о доброте и вежливости. Конкурсы:«Кто быстрее». Игровые упражнения: «Прости меня», «Паутина добрых слов», «Как принимать гостя». Решение ситуаций: «Как дарить подарки», «Вручи подарок другу». Образовательная деятельность: НОД: «Полянка доброты», игра-путешествие «В мире доброты» |
3. Речевое развитие. | Словесные игры: «Доскажи словечко». «Угадай по голосу». «Назови ласково». «Как поступают вежливые дети». «Кто больше скажет добрых слов другу» (в круге с мячом), «Эхо» (игра с мячом), «Пирамида дружбы», «Как можно…» (игра – задание). Чтение и заучивание стихотворений: заучивание стихотворений: «Уроки вежливости», Е. Благинина «С добрым утром», чтение стихотворения В.В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо», «Почему один Егорка?» автор: Г. Лагздын. Составление рассказа: из личного опыта: «Наши добрые поступки». Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», В. Катаев «Цветик-семицветик», В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», А. Барто «Вовка – добрая душа», Сутеев «Яблоко», чтение рассказа: «Как попугай Таню вежливости учил» («Этикет для малышей» Шорыгина Т.А) Выставка книг по теме добра и вежливости. |
4. Художественно-эстетическое развитие. | Рисование: «Волшебный цветик – семи цветик». Аппликация: «Солнышко», «Улыбка», Лепка: «Угостим друзей пирогом». Песни: Слушание песни: «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, пение песенки: «Когда мои друзья со мной» слова М. Танич, музыка: В. Шаинский, песня - игра: дети встают в круг «Дружат дети всей земли» слова В. Викторова, музыка Д. Львова-Компанейца, «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанин музыка А. Островский. |
5. Физическое развитие. | Подвижные игры: «Хоровод», «Ручеек», игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов», «Паровозик дружбы». |
Работа с родителями. | Консультации: «Воспитание доброты», «Что такое вежливость?». Памятка: «Секреты воспитания вежливого ребенка». Анкетирование родителей: «Что Вы знаете о вежливости». Акция:«Подари улыбку маме». |
3 этап: заключительный Анализ достижения цели проекта и полученных результатов; Праздник «День вежливости». Создание презентации (демонстрация слайдов) из опыта работы по проекту.
Результаты проекта. 1. В группах созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
2. воспитанники, воспитатели, родители постоянно пользуются формами словесной вежливости, обогатился и активизировался словарь воспитанников;
3. сформированы способности детей, договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь;
4. участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию;
5. пополнилась предметно-развивающая среда в группах;
6. у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Доброе сердце"
Цель: формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, тра...
Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"
Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...
Проект ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»
Познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилых людей укрепить связи между поколениями .Уточнить знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке п...
Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»
Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»....
Проект ко Дню пожилого человека "День добрых глаз и добрых рук"
День пожилого человека очень важный праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные тра...
проект для детей 4-5 лет "Добрая книга"
проектная деятельность с деть средней группы...
Краткосрочный проект для детей 6-7 лет «Добрые сказки В. Сутеева»
Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста по сказкам писателя, мультипликатора, иллюстратора В.Г. Сутеева. Позволит познакомить детей с жизнью и творчеством Владимира Сутеева, расширить ...