Проект ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Леднева Ольга Викторовна
  • Познакомить детей  с историей возникновения праздника «День пожилых людей укрепить связи между поколениями .
  • Уточнить  знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке помощи и заботе, организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_obrazovaniem_administratsii_goroda_yurgi.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации города Юрги

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №31 «Берёзка»

Проект ко Дню пожилого человека

 «День добрых глаз и добрых рук»

 

Составители:

 Леднева О.В.,

воспитатель,

высшая квалификационная категория 

МазуринаН.А.,

воспитатель,

первая квалификационная категория 

Юрга

2018

Содержание

1.

Паспорт проекта

3

2.

Актуальность

5

3.

Цели и задачи проекта

6

4.

Обеспечение проектной деятельности

7

5.

Стратегия осуществления проектной деятельности

8

6.

Ожидаемый результат

8

7.

Этапы  реализации и проведения проекта

9

8.

Этапы проведения проекта

9

9.

Заключение

12

10.

Библиографический список

13

Паспорт проекта

О проекте

Содержание

1

Наименование проекта

«День добрых глаз и добрых рук».

2

Нормативно – правовая база

  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г
  • № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Устав МБДОУ «ДСКВ № 31 «Берёзка».

3

Цель проекта

Формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению.

4

Задачи проекта

Образовательные:

  • Познакомить детей  с историей возникновения праздника «День пожилых людей укрепить связи между поколениями .
  • Уточнить  знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке помощи и заботе, организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей.
  • Развивать внимание, мышление, художественно - творческие способности у детей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к пожилым людям, стремление радовать старших своими хорошими поступками.

5

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги групп, родители воспитанников, жители микрорайона.

6

Сроки реализации проекта

с 24.09.18г.  по 01.10.18 г. (краткосрочный)

7

Реализация проекта:

 I этап  

 Информационно-накопительный 

(24 - 25 сентября 2018 г.)

Поиск, анализ, систематизация имеющейся литературы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников.

II этап

Организационно – практический

( 26 –  28 октября 2018 г.)

Планирование и прогнозирование работы. Освоение инновационных технологий, форм и методов способствующих успешной реализации проекта.

III этап  

Презентационно – завершающий                          IV этап

Контрольно-рефлексивный

  ( 01 октября 2018 г.)

Анализ достигнутых результатов.

Акция «День добрых глаз и добрых рук».

Презентация проекта.

8

Ожидаемый результат

  • Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
  • Дети получат информацию о празднике «День пожилого человека»
  • Данный проект позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения,  расширит их кругозор, обогатить их нравственный и жизненный опыт.
  • Учит проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;
  • Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в общении с пожилыми людьми, и в целом.

Проект ко Дню пожилого человека

 «День добрых глаз и добрых рук»

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Отмечать День пожилого человека очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.

Проведение «Дня пожилого человека» поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

Аннотация:1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Проблема:

Недостаточное представления детей о людях старшего поколения.

Новизна  проекта:

Связана с использованием понятий «поколение» и «диалог». Их значение сводится к следующему: для детей – обмен, осведомленность о жизненном пути, проблемах и трудностях пожилых, оказание им помощи.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  • Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультацию для родителей.
  • Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
  • Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

Паспорт проекта:

Цель проекта: Формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей  с историей возникновения праздника «День пожилых людей», укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне.
  • Уточнить  знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке помощи и заботе, организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми.
  • Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей.
  • Развивать внимание, мышление, художественно - творческие способности у детей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к пожилым людям, стремление радовать старших своими хорошими поступками.

Гипотеза:

Если в работе с дошкольниками мы будем уделять внимание уважительному отношению к старшему поколению, это  поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, забота, появится тесный контакт детей со страшим поколением семьи, всё это будет способствовать повышению уровня развития духовно – нравственных качеств у детей. Сейчас, увы  произошли утраты семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений.

                                                                                                 

Обеспечение проектной деятельности

Разделы программы, содержание которых включено в проект:

  • познавательное развитие.
  •  речевое развитие
  •  художественно – эстетическое
  • социально – коммуникативное
  •  физическое развитие

Успешное развитие духовно – нравственных качеств у детей, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игровую, предметную деятельность, общение, труд, обучение,  совместную и самостоятельную деятельность.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор художественной литературы;

  2. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

  3. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

  4. дидактические игры, настольный театр;

  5. выставки книг, рисунков, поделок,

  6. создание условий для проведения мероприятий;

  7. подбор видеозаписей, аудиозаписей;

  8.  разработка  памяток, буклетов для детей  и  родителей.

  Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей;

  • методические разработки,

  • интеграция со специалистами детского сада.

Стратегия осуществления проектной деятельности

   Данный проект был апробирован в рамках МДОУ  ДСКВ № 31

« Берёзка» с 24. 09. 18г.  – 01.10. 18 г., с детьми старшего дошкольного возраста:

  •  в специально организованной деятельности;

  •  совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей);

  •  самостоятельной детской деятельности;

  • деятельности детей и родителей.

  В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Ожидаемый результат: 

  • Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
  • Дети получат информацию о празднике «День пожилого человека»
  • Данный проект позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения,  расширит их кругозор, обогатить их нравственный и жизненный опыт.
  • Учить проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;
  • Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в общении с пожилыми людьми, и в целом.

Этапы реализации проекта:

                                         I . Информационно-накопительный

 II. Организационно – практический

   III . Презентационно – завершающий

                                     IV.Контрольно-рефлексивный

Этапы проведения проекта:

I . Информационно-накопительный

  • Ознакомление и обсуждение идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности).
  • Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта.
  • Выявление  интересующих детей вопросов по теме проекта, первоначальных знаний детей о семье.
  • Информация для родителей о предстоящей деятельности ( ознакомление родителей с целями и задачами проекта).
  • Подбор и анализ  методической литературы для реализации проекта.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
  • Прослушивание сказок в  аудиозаписи,  просмотр презентаций, мультфильмов , настольно – печатные , дидактические , подвижные игры, настольный театр.
  • Создание презентации о пожилых людях.
  • Оформление стенда: «Нам года не беда».
  • Подбор музыкального репертуара.
  • Составление тематического плана совместных действий с детьми.
  • Определение направлений практической деятельности  детей и родителей.
  • Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ, с целью воспитания  детей не только в  детском саду, но и дома  используя положительные формы семейного воспитания.
  •  Подготовка материала в центрах активности в группе.

II. Организационно – практический

Тематический план совместных действий с детьми в рамках проекта

Образовательная область

Совместная деятельность педагога с  детьми

Самостоятельная

 деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего);

Игра - беседа «У бабушки в гостях»

Беседа « О бабушках и дедушках»

Проблемная ситуация « Бабушка заболела…»

Альбомы: «Традиции нашей семьи», «Моя малая Родина» (рисунки, фотографии, стихи детей)

Изготовление и подбор атрибутов для альбомов

( рисунки, стихи, фото)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра:  «Дом», «Семья», «Салон одежды для дома»
«Мебельный салон»;

Игры-драматизации по сказкам: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди»;

Настольно-печатная игра «Моя квартира», Совместная игра в уголке ряжения.  Сюжет: «Жили – были старик со старухой…»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Настольные игры «Что было раньше?», «Домино», «Моя квартира»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам : «Выходной день в моей семье»,«Мир семейных увлечений», "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший»;

 Рассказы по картинам ;

Пословицы и поговорки о семье;
Чтение сказок:  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», « Гуси – лебеди»,
 ненецкой сказки «Кукушка»,

Л. Толстой  « Косточка».
«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Семья»

М.Буракаева.

Заучивание: «Моя бабушка» С.Капутикян

Рассматривание сюжетных картинок, книг о семье  в

« Книжном уголке»

Рассказывания стихотворения «Моя бабушка» С.Капутикян

Познавательное развитие

НОД «Моя семья», «Путешествие по островам Прав и Обязанностей».

Географические представления.

Составление плана-схемы «Мой дом»

Изготовление макета «Мой район».

Обыгрывание макета «Мой район»

Природа

Коллажи: «Домашние любимцы», «Что растёт  на даче у бабушки и дедушки».

Коллаж «Что растёт  на даче у бабушки и дедушки»;

Художественно – эстетическое

Рисование: «Семейные портреты», «Мы на отдыхе».

Аппликация: « Красивый букет»

 ( подарок для пожилых людей).

 « Семейные портреты»

 « Подарки для любимых…»

Музыка

Слушанье: «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз.Ю.Моисеева

«Бабушка рядышком с дедушкой» Р.Паулса

Пение: «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.

 «Милые бабушки, дедушки» сл. Е.Кислициной, муз. Р.Паулся, «Наша бабуля» Л.Горцуевой 

Слушанье песен про бабушек и дедушек

Физкультура

Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

« Игры, в которые играли наши прадедушки»

 «Горелки»,«Казаки-разбойники», «Лапта» и др.

Игра-эстафета: « Мы помогаем»

Подвижная игра

«Жмурки»

Малоподвижная игра

«Глухой телефон»

Познавательно – исследовательская

Конструирование

«Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы»;

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику

Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки»

Просмотр мультфильмов

-«Жили-были дед и баба»,

-«Летающий дедушка»,

-«Дедушка и внучек»,

-«День рождения бабушки»,

-«Завтра день рождения у бабушки»,

-«Встречайте бабушку» и др.

Взаимодействие с семьёй:

  • Сбор фотографий для фотогазеты «Самые родные».
  • Выставка рисунков «Бабушка и дедушка – милые, родные».
  • Изготовление подарка для пожилых людей « Красивый букет» .
  • Составление генеалогического древа семьи.
  • Консультация: «1 октября – день пожилых людей».
  • Привлечение родителей к  участию в акции «Подарки пожилым людям».
  • Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.

III . Презентационно – завершающий

  • Итоговое мероприятие: Акция «День добрых глаз и добрых рук».
  • Оформление стенда: «Самые родные».
  • Подарок для пожилых людей « Красивый букет».
  • Коллаж «Что растёт  на даче у бабушки и дедушки».
  • Презентация проекта для родителей, детей  и педагогов.

IV.Контрольно-рефлексивный

  • Подведение итогов.

  • НОД «Моя семья».

Оценка результатов проекта:

  • Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек;
  • Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям;
  • Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им;
  • Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки. 
  • Установилась тесная взаимосвязь по созданию совместного проекта с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности  ДОУ.

Итог: Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.  И именно День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.        

   В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Библиографический список литературы:

  • Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г.
  • Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
  •  Интернет ресурсы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудро...

Акция ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»

Формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению....

Проект ко дню пожилого человека " Наш дорогой, любимый, добрый человек"

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;формировать нравственные качества личности...

Конспект занятия ко дню пожилого человека«День мудрости и доброты»

Создание условий для формирования ценностного отношения к людям старшего поколения....

Проект ко Дню пожилого человека "День добрых глаз и добрых рук"

День пожилого человека очень важный праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные тра...

Акция ко Дню пожилого человека "День добрых глаз и рук"

Акция ко Дню пожилого человека "День добрых глаз и рук"...

Сценарий для видео поздравления в честь Дня пожилого человека: «День бабушек и дедушек»

Видео поздравление "День бабушек и дедушек"https://youtu.be/1JYkvm_UhdE...