Проект ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилых людей укрепить связи между поколениями .
- Уточнить знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке помощи и заботе, организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniem_administratsii_goroda_yurgi.docx | 39.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации города Юрги
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №31 «Берёзка»
Проект ко Дню пожилого человека
«День добрых глаз и добрых рук»
Составители:
Леднева О.В.,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
МазуринаН.А.,
воспитатель,
первая квалификационная категория
Юрга
2018
Содержание
1. | Паспорт проекта | 3 |
2. | Актуальность | 5 |
3. | Цели и задачи проекта | 6 |
4. | Обеспечение проектной деятельности | 7 |
5. | Стратегия осуществления проектной деятельности | 8 |
6. | Ожидаемый результат | 8 |
7. | Этапы реализации и проведения проекта | 9 |
8. | Этапы проведения проекта | 9 |
9. | Заключение | 12 |
10. | Библиографический список | 13 |
Паспорт проекта
№ | О проекте | Содержание |
1 | Наименование проекта | «День добрых глаз и добрых рук». |
2 | Нормативно – правовая база |
|
3 | Цель проекта | Формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению. |
4 | Задачи проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
5 | Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги групп, родители воспитанников, жители микрорайона. |
6 | Сроки реализации проекта | с 24.09.18г. по 01.10.18 г. (краткосрочный) |
7 | Реализация проекта: I этап Информационно-накопительный (24 - 25 сентября 2018 г.) | Поиск, анализ, систематизация имеющейся литературы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. |
II этап Организационно – практический( 26 – 28 октября 2018 г.) | Планирование и прогнозирование работы. Освоение инновационных технологий, форм и методов способствующих успешной реализации проекта. | |
III этапПрезентационно – завершающий IV этапКонтрольно-рефлексивный( 01 октября 2018 г.) | Анализ достигнутых результатов. Акция «День добрых глаз и добрых рук». Презентация проекта. | |
8 | Ожидаемый результат |
|
Проект ко Дню пожилого человека
«День добрых глаз и добрых рук»
Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Отмечать День пожилого человека очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.
Проведение «Дня пожилого человека» поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.
Аннотация:1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.
Проблема:
Недостаточное представления детей о людях старшего поколения.
Новизна проекта:
Связана с использованием понятий «поколение» и «диалог». Их значение сводится к следующему: для детей – обмен, осведомленность о жизненном пути, проблемах и трудностях пожилых, оказание им помощи.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультацию для родителей.
- Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
- Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Паспорт проекта:
Цель проекта: Формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилых людей», укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне.
- Уточнить знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке помощи и заботе, организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми.
- Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать внимание, мышление, художественно - творческие способности у детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к пожилым людям, стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Гипотеза:
Если в работе с дошкольниками мы будем уделять внимание уважительному отношению к старшему поколению, это поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, забота, появится тесный контакт детей со страшим поколением семьи, всё это будет способствовать повышению уровня развития духовно – нравственных качеств у детей. Сейчас, увы произошли утраты семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений.
Обеспечение проектной деятельности
Разделы программы, содержание которых включено в проект:
- познавательное развитие.
- речевое развитие
- художественно – эстетическое
- социально – коммуникативное
- физическое развитие
Успешное развитие духовно – нравственных качеств у детей, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игровую, предметную деятельность, общение, труд, обучение, совместную и самостоятельную деятельность.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
подбор художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
дидактические игры, настольный театр;
выставки книг, рисунков, поделок,
создание условий для проведения мероприятий;
подбор видеозаписей, аудиозаписей;
разработка памяток, буклетов для детей и родителей.
Необходимые условия реализации проекта:
интерес детей и родителей;
методические разработки,
интеграция со специалистами детского сада.
Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект был апробирован в рамках МДОУ ДСКВ № 31
« Берёзка» с 24. 09. 18г. – 01.10. 18 г., с детьми старшего дошкольного возраста:
в специально организованной деятельности;
совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей);
самостоятельной детской деятельности;
деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Ожидаемый результат:
- Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
- Дети получат информацию о празднике «День пожилого человека»
- Данный проект позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения, расширит их кругозор, обогатить их нравственный и жизненный опыт.
- Учить проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения;
- Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в общении с пожилыми людьми, и в целом.
Этапы реализации проекта:
I . Информационно-накопительный
II. Организационно – практический
III . Презентационно – завершающий
IV.Контрольно-рефлексивный
Этапы проведения проекта:
I . Информационно-накопительный
- Ознакомление и обсуждение идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности).
- Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта.
- Выявление интересующих детей вопросов по теме проекта, первоначальных знаний детей о семье.
- Информация для родителей о предстоящей деятельности ( ознакомление родителей с целями и задачами проекта).
- Подбор и анализ методической литературы для реализации проекта.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
- Прослушивание сказок в аудиозаписи, просмотр презентаций, мультфильмов , настольно – печатные , дидактические , подвижные игры, настольный театр.
- Создание презентации о пожилых людях.
- Оформление стенда: «Нам года не беда».
- Подбор музыкального репертуара.
- Составление тематического плана совместных действий с детьми.
- Определение направлений практической деятельности детей и родителей.
- Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ, с целью воспитания детей не только в детском саду, но и дома используя положительные формы семейного воспитания.
- Подготовка материала в центрах активности в группе.
II. Организационно – практический
Тематический план совместных действий с детьми в рамках проекта
Образовательная область | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие | Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего); Игра - беседа «У бабушки в гостях» Беседа « О бабушках и дедушках» Проблемная ситуация « Бабушка заболела…» Альбомы: «Традиции нашей семьи», «Моя малая Родина» (рисунки, фотографии, стихи детей) | Изготовление и подбор атрибутов для альбомов ( рисунки, стихи, фото) |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра: «Дом», «Семья», «Салон одежды для дома» Игры-драматизации по сказкам: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди»; Настольно-печатная игра «Моя квартира», Совместная игра в уголке ряжения. Сюжет: «Жили – были старик со старухой…» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Настольные игры «Что было раньше?», «Домино», «Моя квартира» |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам : «Выходной день в моей семье»,«Мир семейных увлечений», "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший»; Рассказы по картинам ; Пословицы и поговорки о семье; Л. Толстой « Косточка». М.Буракаева. Заучивание: «Моя бабушка» С.Капутикян | Рассматривание сюжетных картинок, книг о семье в « Книжном уголке» Рассказывания стихотворения «Моя бабушка» С.Капутикян |
Познавательное развитие | НОД «Моя семья», «Путешествие по островам Прав и Обязанностей». Географические представления. Составление плана-схемы «Мой дом» Изготовление макета «Мой район». | Обыгрывание макета «Мой район» |
Природа | Коллажи: «Домашние любимцы», «Что растёт на даче у бабушки и дедушки». | Коллаж «Что растёт на даче у бабушки и дедушки»; |
Художественно – эстетическое | Рисование: «Семейные портреты», «Мы на отдыхе». Аппликация: « Красивый букет» ( подарок для пожилых людей). | « Семейные портреты» « Подарки для любимых…» |
Музыка | Слушанье: «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз.Ю.Моисеева «Бабушка рядышком с дедушкой» Р.Паулса Пение: «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина. «Милые бабушки, дедушки» сл. Е.Кислициной, муз. Р.Паулся, «Наша бабуля» Л.Горцуевой | Слушанье песен про бабушек и дедушек |
Физкультура | Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья». « Игры, в которые играли наши прадедушки» «Горелки»,«Казаки-разбойники», «Лапта» и др. | Игра-эстафета: « Мы помогаем» Подвижная игра «Жмурки» Малоподвижная игра «Глухой телефон» |
Познавательно – исследовательская Конструирование | «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы»; Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику | Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки» |
Просмотр мультфильмов | -«Жили-были дед и баба», -«Летающий дедушка», -«Дедушка и внучек», -«День рождения бабушки», -«Завтра день рождения у бабушки», -«Встречайте бабушку» и др. |
Взаимодействие с семьёй:
- Сбор фотографий для фотогазеты «Самые родные».
- Выставка рисунков «Бабушка и дедушка – милые, родные».
- Изготовление подарка для пожилых людей « Красивый букет» .
- Составление генеалогического древа семьи.
- Консультация: «1 октября – день пожилых людей».
- Привлечение родителей к участию в акции «Подарки пожилым людям».
- Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.
III . Презентационно – завершающий
- Итоговое мероприятие: Акция «День добрых глаз и добрых рук».
- Оформление стенда: «Самые родные».
- Подарок для пожилых людей « Красивый букет».
- Коллаж «Что растёт на даче у бабушки и дедушки».
- Презентация проекта для родителей, детей и педагогов.
IV.Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
НОД «Моя семья».
Оценка результатов проекта:
- Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек;
- Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям;
- Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им;
- Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.
- Установилась тесная взаимосвязь по созданию совместного проекта с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности ДОУ.
Итог: Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. И именно День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Библиографический список литературы:
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г.
- Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»
ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудро...
Акция ко Дню пожилого человека «День добрых глаз и добрых рук»
Формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению....
Проект ко дню пожилого человека " Наш дорогой, любимый, добрый человек"
Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;формировать нравственные качества личности...
Конспект занятия ко дню пожилого человека«День мудрости и доброты»
Создание условий для формирования ценностного отношения к людям старшего поколения....
Проект ко Дню пожилого человека "День добрых глаз и добрых рук"
День пожилого человека очень важный праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные тра...
Акция ко Дню пожилого человека "День добрых глаз и рук"
Акция ко Дню пожилого человека "День добрых глаз и рук"...
Сценарий для видео поздравления в честь Дня пожилого человека: «День бабушек и дедушек»
Видео поздравление "День бабушек и дедушек"https://youtu.be/1JYkvm_UhdE...