План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Повысить профессиональную компетентость и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания младших дошкольников в условиях ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_samoobrazovanie.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Повысить профессиональную компетентость и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания младших дошкольников в условиях ФГОС.
Задачи работы педагога над темой:
1.Изучить литературу по теме самообразования.
2. Разработать план воспитательно-образовательной работы с детьми I - младшей группы на год.
3. Пополнить предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию.
4. Подобрать консультации для родителей по данной тематике.
5. Разработать цикл конспектов занятий, бесед по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников.
6. Подобрать детские художественные произведения.
Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.
Задачи воспитательно – образовательной работы:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Формировать элементарные знания о правах человека.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Прогнозируемый результат: у детей младшего дошкольного возраста формируются представления о добрых поступках; благожелательные взаимоотношения в группе; представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения.
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, о стране, еще не знакомы с нравственными нормами, принятыми в обществе, с культурными традициями русского народа. В силу возраста, они еще не умеют строить отношения с близкими людьми и товарищами по группе, сочувствовать чужому горю, следовательно, необходимо дать эти знания и умения детям, воспитать их в национальных традициях нашего народа. Также недостаточно сформирована система работы с родителями детей младшего возраста по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, что требует уделить ей больше внимания.
Мы, взрослые, должны развить в ребенке чувства ответственности, любви к близким, интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое, дает человеку ощущение принадлежности своей земле, своему народу. Считаю, что погружая ребенка в национальный быт, мелодику родной речи, знакомя детей с народными традициями, укладом жизни можно сформировать любовь к малой и большой Родине.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
- разработка дидактических игр по теме.
3 этап (практический)
План воспитательно - образовательной работы с детьми |
Сентябрь 1.Экскурсия - Беседа «Садик - наш второй дом» Цель: показать детям о том, какие помещения есть в детском саду, чем можно заниматься в садике, в какие игры играть. 2. Игровая ситуация «Кто работает в детском саду». Цель: познакомить детей с представителями разных профессий, рассказать об их труде, о роли выполняемой ими работы. 3. Беседа «В гостях у наших игрушек». Цель: развивать навыки общения у детей раннего возраста; формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом. |
Октябрь 1.Рассматривание фотоальбома «Мой дом» Цель: формировать представление о понятии «дом». Осваивать умение узнавать, называть и показывать части дома (окно, дверь, крыша), делать постройки из конструктора. 2. Игра-беседа «Моя малая Родина». «Улицы нашего города» Цель: ознакомление детей с понятием «малая родина», воспитание любви к малой родине. |
Ноябрь 1. Игра-путешествие «Мой город». Цель: формирование понятия «город», воспитание любви к городу, в котором живем 2. Игра-беседа «Я люблю маму и папу». Цель: формирование представления о семье, о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными. 3. Дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши». Цель: формирование представления о семье; закрепление умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. |
Декабрь 1. Дидактическая игра «Не поделили игрушку». Цель: развитие умения благополучно выходить из конфликтных ситуаций. 2. Игра-развлечение «Кот Васька». Цель: ознакомление детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми; развитие речи, памяти, познавательной и двигательной активности. 3. Игра-беседа «Достопримечательности родного города». Просмотр фотографий Цель: формирование представления о величине родного города; воспитание любви к родному городу. |
Январь 1. Путешествие по нашему краю «Природа и жизнь людей в нашем крае». Цель: формирование у детей знаний об особенностях природы нашего края, его животном и растительном мире; обогащение словарного запаса детей. 2. Игра-развлечение «Вот так конь!». Цель: сформирование представлений о народной игрушке и русском народном фольклоре. 3. Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: формирование у детей понятия о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках; развитие связной речи. |
Февраль 1. Игра – соревнование «Сильные и ловкие». Цель: способствование формированию мужских качеств: сил, ловкость, быстрота. 2. Беседа «Маленький чемодан». Цель: формирование патриотического чувства, обогащение знаний детей. 3. Беседа «Летят самолеты». Цель: дать понятие о празднике – День Защитника Отечества, воспитание чувства гордости за наших славных воинов – летчиков. 4. «Подарок для папы». Изготовление подарка для пап |
Март Беседа «Дочки-матери». Сюжетно-ролевая игра «Мамочке любимой» - Изготовление подарка для мам Развлечение «Моя любимая мамочка». 1. Этюд «Утреннее фото». Цель: формирование у детей чуткого отношения к близким людям, окружающему миру. 2. Игра-драматизация «Петушок и его семья». Цель: формирование представления о семье на примере семьи Петушка. |
Апрель 1. Подвижная игра «Курица и цыплята». Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям; создать положительное эмоциональное настроение у детей. 2. Конструирование «Моя улица». Цель: формирование представления об улице как части города. 3. Игра-путешествие «Масленица». Цель: формирование у детей понятия о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы. |
Май 1. Беседа «Наша армия». Цель: формирование у детей патриотического чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины. 2. Беседа «Природа России». Цель: формирование представления детей о красоте природы России, воспитание чувства гордости за свою страну. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Анализ анкетирования по теме.
- Консультации: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 3 лет», «Семья и семейные ценности», «Воспитание у детей толерантного отношения к сверстникам», «Что ребенок должен знать о дне Победы».
- Выставка рисунков и поделок «Новый год у ворот»; выставка рисунков «Мой папа»; выставка рисунков «Мамочка любимая»; выставка рисунков и поделок «День Победы».
Рекомендации родителям:
- Прослушивать с ребенком народные мелодии.
- При организации взаимодействия с ребенком использовать игру-посиделку «Ладушки в гостях у бабушки».
- Повторять дома с ребенком потешки.
- Привлечение к организации выставки «Родной город Каргат».
5. поиграть дома в игру-ситуацию с использованием игрушек "Помоги маме сварить суп".
6. Выставка фотографий "Наш праздник".
7. Читать ребенку русские народные сказки.
8. Петь с ребенком песенки о членах семьи.
Изучение литературы по теме:
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор».
- Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
План по самообразованию
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.
Воспитатель: Бурбилова Татьяна Григорьевна
г. Каргат 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Культурно - досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста».
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перем...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...
План работы по самообразованию Тема: «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» на 2021-2022 учебный год
Младший дошкольный возраст...
Индивидуальный план по самообразованию. Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Формирование у детей элементов экологического сознания к природе....
Картотека нравственно патриотических игр для детей младшего дошкольного возраста
Картотека нравственно –патриотических игр для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто главный?»...
План По самообразованию «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством
В данном материале можно узнать с чего начать воспитание нравственно -патриотических чувств.Что относится к устному народному творчеству....