статья рисование как средство развития познавательной деятельности
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рисование как средство развития познавательной деятельности у детей.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребенка в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза. Обучение детей рисованию активизирует познавательный интерес и способствует эффективному развитию воображения и восприятия, образных представлений, мышления, памяти. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, воображение. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес к различным видам искусства в целом. Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребёнку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности производимых действий. Так, дети учатся планировать процесс рисования.
Какие же нетрадиционные способы рисования можно использовать?
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения, примакивание пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев, боковой стороной фаланги) для получения разных отпечатков. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий, позволяет органично почувствовать изобразительный материал, его свойства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Экскурсия в музей, как средство развития познавательной деятельности.
В данной статье представлен опыт работы по организации и проведению экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста....
Статья «Бизиборд , как средство развитие познавательных способностей, мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Эта статья поможет педагогам изготовить и организовать деятельность детей с Бизибордом...
Консультация для родителей "Рисование как средство развития познавательной деятельности у детей"
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Предпосылками продуктивных видов деятельности выступают потребность ребенка в ...
Рисование как средство развития познавательной деятельности у детей.
Рисование как средство развития познавательной деятельности у детей...
Рисование как средство развития познавательной деятельности у детей
Информация для родителей...
Рисование как средство развития познавательной деятельности у детей.
Рисование как средство развития познавательной деятельности у детей....