Статья. Экскурсия в музей, как средство развития познавательной деятельности.
статья (подготовительная группа)
В данной статье представлен опыт работы по организации и проведению экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kutah.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в музей, как средство развития познавательной деятельности
Без памяти – нет традиций,
Без традиций – нет культуры,
Без культуры – нет воспитания,
Без воспитания – нет духовности,
Без духовности – нет личности,
Без личности – нет народа как исторической личности.
(Академик РАО Г. Н. Волков)
Свою известность и славу Санкт-Петербург получил по ряду многих причин, и одна из них – многочисленные музеи. Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни был в том или ином музее. А что же такое музей и для чего он нужен?
Музей – это дом, кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Музей способствует формированию образовательной и познавательной потребностей личности. Он способен обогатить ребёнка впечатлениями подчас совершенно новыми, от незнакомых предметов, которые он никогда не видел, да и не мог встретить в привычной, бытовой обстановке.
Кто-то из взрослых может подумать, что посещение музеев дошкольнику рано и скучно. Что же надо сделать для того, чтобы посещение музеев приносили детям радость и желание возвращаться вновь и вновь.
Современные музеи предлагают очень много разнообразных и захватывающих, игровых экскурсий, увлекательных программ и мастер-классов, рассчитанные на определённый возраст и интерес ребёнка. Важно выбрать из них тот музей, который будет интересен и понятен дошкольнику. Необходимо подобрать тему, экскурсию с интерактивным показом и мастер-классом и заранее подготовить детей к посещению музея.
Посещение музея группой дошкольников происходит в сопровождении экскурсовода и воспитателя. Дети заранее знакомы с едиными правилами поведения в музее.
Единственной проблемой является транспортировка детей к музею. Поэтому экскурсии планирую в выходные дни, когда у родителей есть возможность подвести ребёнка к музею и забрать их после окончания мероприятия.
На сегодняшний день в моей группе сложился определённый опыт работы. Он включает в себя несколько этапов.
- Подготовка детей в детском саду к посещению музея.
Сначала выбираю тему, интересную детям, рассказываю, читаю художественную литературу, показываю иллюстрации. По мере необходимости использую различные игры, игры-беседы. Создав у детей определённые представления, перехожу к диалогу с ними. Это позволяет дошкольникам впоследствии легко непринуждённо общаться с экскурсоводом, отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
- Экскурсия в музей.
Работающие с детьми экскурсоводы вводят их в экспозицию и предлагают на экскурсии экспонаты (копии, дубликаты), которые ребёнок может взять в руки.
Очень часто музейная информация представлена в игровой форме. Именно в игре они лучше сосредотачиваются и больше запоминают, развивают способность мысленно манипулирования с предметами; пробуждается творческое начало, развивается воображение.
В экскурсионной работе с детьми экскурсовод использует вопросно-ответный метод. Это обусловлено тем, что дети этого возраста особенно расположены к общению. Для удобства общения используем бейджики с крупно написанными на них именами детей.
- Работа с детьми в детском саду по закреплению музейных впечатлениях.
Самый эффективный способ закрепления полученных в музее знаний и впечатлений является выполнение детьми творческого задания в свободное время.
Работа на протяжении многих лет показала, что привлечение детей старшего дошкольного возраста к музею целесообразна. У дошкольников повышается познавательная мотивация; воспитывается: потребность посещать музей; культура поведения в музее; эстетический вкус.
Многие выпускники продолжают с удовольствием присоединяться к экскурсиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Мини - музей как средство развития познавательной сферы дошкольников"
Мини - музей - это элемент развивающей среды ДОУ. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать...
МИНИ – МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Мини – музей в ДОУ приобретает большую популярность в системе дошкольного образования, так как является познавательным центром, результатом общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей....
Проект "Мини-музей как средство развития познавательной активности дошкольников"
Проект "Мини-музей как средство развития познавательной активности дошкольников"Мини-музеи в ДОУ приобретают большую популярность в системе дошкольного образования, так как является познават...
Доклад «Мини-музеи как средство развития познавательной активности воспитанников детского сада «Теремок»»
выступление на муниципальном семинаре...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств. За последние несколько десятилетий практик...
статья рисование как средство развития познавательной деятельности
рисовние является средством развития...