Проект Зимушка Зима в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Терещенко Елена Владимировна

Расширить представления о зиме, знакомить с зимними видами спорта. Привлекать к зимним забавам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6bb9ed19c8037441de798e8c62503137.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» в средней группе.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта: 3 недели

Актуальность проекта: Зима — это самое любимое время года для ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. В 4–5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы.

Цель проекта:

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта:

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Учить детей замечать изменения в природе. Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах. Привлекать к участию родителей в лепке поделок из снега.

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Узнают, как и где зимуют животные и птицы.

Бережно относится к природе.

Расширить знания о зимней природе.

Познакомятся с зимними видами спорта.

Расширят представления о зимних играх и забавах.

Участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

2- этап – основной (практический)

Рисование: «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Веселый снеговик», «Зимнее дерево».

Лепка: «Птичка-воробей», «Девочка в длинной шубке», «Прилетели снегири»

Аппликация: «Снегирь»,  «Зимушка-зима».

Беседы: «Как узнать зиму, «Лыжный спорт , «Морозные деньки,  «Как зимуют птицы, «Зимние забавы», «Виды спорта»

Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».

Просмотр презентаций

«Зимние забавы», «Русская зимушка – зима», «Зимние виды спорта», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

Просмотр мультфильмов

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Времена года», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегирь», «Зимняя сказка», «ЧТО ТАКОЕ ЗИМА?»

Подвижные игры

«Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Я Мороз-красный нос», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Совушка», «Кто выше подбросит снежок», «Попади в ком», «Передай снежок».

Работа с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей:

  1. «Зима пришла» «Читаем дома вместе», «Учимся наблюдать». «Зимние подвижные игры».
  2.  Консультация «Одеваем детей по сезону».
  3.  Изготовление кормушек для птиц.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимушка-зима»

Результаты проекта:

- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; 

- Дети владеют расширенным словарным запасом;

- Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;

- Сформирован интерес детей к зимним видам спорта; зимующим птицам; зимним забавам;

- Оформлена выставка работ «Зимушка-зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Зимушка-зима" в средней группе

проект "Зимушка-зима" в средней группе...

Проект «Зимушка-зима» в средней группе

Познавательный проект о времени года зима...

Групповой проект "Зимушка-зима" для средней группы

Цель проекта: Формировать знания о зиме как времени года с характерными признаками; углублять знания и представления детей о живой и неживой природе в зимний период; продолжать знакомить детей с тради...

Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада

Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и пти...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» в средней группе.

Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный расск...

Проект «Зимушка-зима» в средней группе

Проект  «Зимушка-зима» в средней группе...