Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гавриляк Ольга Игоревна

Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы.

Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.proekt_zima.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада

Вид проекта: долгосрочный

Продолжительность проекта: декабрь- февраль

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.

Возраст детей: 4-5 года.

Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта: Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь.

Задачи проекта:

-Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)

- Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

- Развивать связную речь, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.Умение называть зимние природные явления.

2. Знание о свойствах снега.

3.Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы

5. Умение рассказывать по картине, описывать ее.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

- Разработка проекта;

- Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

- Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

- Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.

  2. Практический этап.
Работа с родителями: 

Оформление папок-передвижек для родителей:

1.«Зима пришла», «Игры на прогулке», «Давайте поиграем», «Развиваемся играя», «Читаем дома вместе», «Учимся наблюдать».

2. Участие в пошиве зимней кукольной одежды

3. Консультация «Одеваем детей по сезону».

4. Изготовление кормушек для птиц.

5.Новогодние поделки детей совместно с родителями:

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме», «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зима в лесу».

Беседы: «Зимушка - зима», «Приметы зимы», «Зимние виды спорта», «Зима в лесу», «Зимние праздники», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы».

Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Зимняя сказка», «Лисичка-сестричка и волк», «Снегурочка».

Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?».

Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой».

Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?», «Как снег становится водой», «Замерзание воды».

Наблюдение: за явлениям природы, характерными, для зимы  иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

Дидактические игры: «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Закончи предложение», «Что это за птица», «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку». «Угадай по следу».

Сюжетно- ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку»

Аппликация: «Снеговик», «Вот на ветках птицы снегири синицы»,  «Зима».

Лепка: «Снегурочка», «Зайчик у елочки».

Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка».

Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Два мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка».

Дыхательная гимнастика: «Снежный ком»,  «Филин», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик  веселится», «Вьюга», «Погрейся»,  «Снеговик веселится», «Вырасти большой», «Подуем на».

Гимнастика для глаз: «Елка», «Чудеса», «Глазки», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон».
3. Заключительный этап:

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогоднее чудо»

3.Новогодний утренник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематического дня в средней группе детского сада

тематический день:"Мой четвероногий друг"...

"Берегиня" - экологический проект родительской студии в средней группе детского сада

Тип проекта: практико-ориентированный; познавательный; исследовательский; творческий.Педагогическая проблема: как привлечь родителей к формированию у детей экологических знаний о природе ямальско...

Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.

Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...

Презентация педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе детского сада

Данная презентация отражает работу воспитанников средней группы "Полянка" МДОУ "Детский сад №17" над проектом "Мамочка моя" ....

Проект "Моя семья" в средней группе детского сада.

Проект поможет детям больше узнать о значимости семьи в жизни человека....

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для детей разновозрастной группы детского сада

сценарий проведения зимнего развлечения с детьми разновозрастной группы....

Знакомим детей с народным промыслом. Проект городецкая роспись в средней группе детского сада.

Знакомим детей с городецкой росписью; учим различать и называть элементы городецкой росписи; воспитываем  интересы и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традици...