Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы.
Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.proekt_zima.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада
Вид проекта: долгосрочный
Продолжительность проекта: декабрь- февраль
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.
Возраст детей: 4-5 года.
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта: Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь.
Задачи проекта:
-Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
- Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- Развивать связную речь, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1.Умение называть зимние природные явления.
2. Знание о свойствах снега.
3.Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы
5. Умение рассказывать по картине, описывать ее.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
- Разработка проекта;
- Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
- Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
- Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
2. Практический этап.
Работа с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей:
1.«Зима пришла», «Игры на прогулке», «Давайте поиграем», «Развиваемся играя», «Читаем дома вместе», «Учимся наблюдать».
2. Участие в пошиве зимней кукольной одежды
3. Консультация «Одеваем детей по сезону».
4. Изготовление кормушек для птиц.
5.Новогодние поделки детей совместно с родителями:
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме», «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зима в лесу».
Беседы: «Зимушка - зима», «Приметы зимы», «Зимние виды спорта», «Зима в лесу», «Зимние праздники», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы».
Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Зимняя сказка», «Лисичка-сестричка и волк», «Снегурочка».
Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?».
Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой».
Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)
Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?», «Как снег становится водой», «Замерзание воды».
Наблюдение: за явлениям природы, характерными, для зимы иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.
Дидактические игры: «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Закончи предложение», «Что это за птица», «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку». «Угадай по следу».
Сюжетно- ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку»
Аппликация: «Снеговик», «Вот на ветках птицы снегири синицы», «Зима».
Лепка: «Снегурочка», «Зайчик у елочки».
Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка».
Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Два мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка».
Дыхательная гимнастика: «Снежный ком», «Филин», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик веселится», «Вьюга», «Погрейся», «Снеговик веселится», «Вырасти большой», «Подуем на».
Гимнастика для глаз: «Елка», «Чудеса», «Глазки», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон».
3. Заключительный этап:
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогоднее чудо»
3.Новогодний утренник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект тематического дня в средней группе детского сада
тематический день:"Мой четвероногий друг"...
"Берегиня" - экологический проект родительской студии в средней группе детского сада
Тип проекта: практико-ориентированный; познавательный; исследовательский; творческий.Педагогическая проблема: как привлечь родителей к формированию у детей экологических знаний о природе ямальско...
Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.
Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...
Презентация педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе детского сада
Данная презентация отражает работу воспитанников средней группы "Полянка" МДОУ "Детский сад №17" над проектом "Мамочка моя" ....
Проект "Моя семья" в средней группе детского сада.
Проект поможет детям больше узнать о значимости семьи в жизни человека....
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для детей разновозрастной группы детского сада
сценарий проведения зимнего развлечения с детьми разновозрастной группы....
Знакомим детей с народным промыслом. Проект городецкая роспись в средней группе детского сада.
Знакомим детей с городецкой росписью; учим различать и называть элементы городецкой росписи; воспитываем интересы и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традици...