ПРОЕКТ " Проект почему нельзя есать снег ?"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Педагоги и родители каждый день говорят, что снег есть нельзя. Возник вопрос — почему нельзя есть снег, выглядит он белым и чистым.

При обсуждении была выдвинута гипотеза: нельзя есть снег, потому что он грязный.
uВ соответствии с проблемой и гипотезой были поставлены задачи дальнейшего исследования :
uузнать из разных источников о снеге;
провести эксперименты;
найти ответ на вопрос: почему нельзя есть снег?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochemu_nelzya_est_sneg.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: Почему нельзя есть снег? Выполнила: воспитатель Игнатьева Л.Д.

Слайд 2

Педагоги и родители каждый день говорят, что снег есть нельзя . Возник вопрос — почему нельзя есть снег , выглядит он белым и чистым . При обсуждении была выдвинута гипотеза : нельзя есть снег , потому что он грязный. В соответствии с проблемой и гипотезой были поставлены задачи дальнейшего исследования : узнать из разных источников о снеге ; провести эксперименты; найти ответ на вопрос : почему нельзя есть снег ?

Слайд 3

Цель: исследование свойств снега и льда Задачи : Развивать познавательную деятельность детей: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. собрать информацию о свойствах снега и состояниях воды продемонстрировать чистоту и качество снега и льда собрать информацию о снеге и льде через художественное слово Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок выполнения: краткосрочный (с 11.12 по 15.12.2023г .) Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатель, родители.

Слайд 4

План работы над проектом: Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме «снег и лед» Наблюдение за снегом, игры со снегом Демонстрация состояния воды Провести ряд опытов со снегом Дидактические игры «собери снежинку, снеговика, сосульку» ( пазлы , из снежков, из камней, «учимся сравнивать», «найди пару» Подвижные игры: «лошадки бегут по снегу», «мы веселые снежинки», «снежинки и ветер», «снегопад» со снежками, «снежинка волшебная, замри !» Конструирование : «ледяная избушка для лисы и лубяная избушка для зайчика», обыгрывание

Слайд 5

Работа с родителями: - разучивание стихов, загадок про снег -эксперименты со снегом и льдом в домашних условиях -помощь в поиске художественной литературы -сооружение ледяной горки и фигур на участке Беседа с детьми по проведенным экспериментам (о льдинках, о снеге, о сосульках). Отметить, что подобные превращения бывают только зимой.

Слайд 6

Практический этап: 1. Ч тение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме. З. Трофимова «Снег - что это такое?» Е. Трутнева «Первый снег» С. Иванов «Каким бывает снег» С. Есенин «Поет зима, аукает…» И. Суриков «Зима», «Белый снег » Александрова "Снежок» С. Есенин «Белая береза» А. Бродский "Мороз" М. Познанская «Снег идет» А. Лукьянова «Почему снег белый», Л. Воронкова «Снег идет», Сказки: « Снегурушка и лиса», Морозко», «Лиса и заяц »

Слайд 7

2.Рассматривание зимних иллюстраций со снегом и льдом 3.Загадывание загадок про снег и лед . 4 . Наблюдение за снегом, игры со снегом В результате наблюдений вместе с детьми выясняем, что снег бывает белый - чистый; серый, бурый- очень грязный, попадая на тёплую ладонь, тает, превращаясь в воду. Снег бывает липкий (из него можно лепить снежки) или рассыпчатый. 5.Наблюдение за таянием снега в тепле (принести снег в помещение). Обратить внимание детей, как постепенно снег превращается в воду.

Слайд 8

6. Демонстрация состояния воды Рассказываю детям, что вода бывает в трёх состояниях: жидкое, твёрдое и парообразное а . Жидкое. Показываю детям стакан с водой б. Вместе с детьми разливаем воду в формочки и замораживаем. Определяем, что вода превратилась в прозрачный, холодный лёд- твёрдое состояние. в. Парообразное. Наливаем воду в чайник, кипятим её и наблюдаем, что из носика чайника выходит пар.

Слайд 9

Опыты со снегом Опыт №1 «свойства снега» • Мы взяли снег и стали его рассматривать: В холодную погоду снег легко сдувается с ладошки, значит, снег рыхлый и холодный, а в теплую погоду снег легко лепится. • Снег в тепле тает • Снег тает в воде

Слайд 10

Опыт №2 «Исследование чистоты снега» Набираем снег в стаканчики и ставим их в теплое место : Через 2 часа дети рассматривают воду.

Слайд 11

Итоги проекта: У детей сформирован интерес к исследовательской работе, самостоятельность при проведении опытов в результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег - грязный и непригодный для питья, но талым снегом можно поливать растения, а так же его пьют животные и птицы. Снегом можно играть и на нём можно рисовать . изготовлен альбом «снег и лед», «зимняя сказка», журнал опытов со снегом и льдом. изготовлена дидактическая игра- пазл «собери фигуру» (снежинка, снеговик, снежки для игр. Активизированы знания родителей об особенностях организации детского экспериментирования в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Почему нельзя есть снег?"

Проект "Почему нельзя есть снег?"...

Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?"

Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?" ...

Детский проект "Почему нельзя есть снег "

Детский проект "Почему нельзя есть снег"...

Краткосрочный проект «Почему нельзя есть снег?»(опыты со снегом)

Дети младшего дошкольного возраста очень любопытны. Зимой на прогулке так и норовят проверить на вкус снег. Что же делать воспитателю? Как объяснить, что есть снег вредно для здоровья? Проведите ...

Презентация проекта "Почему нельзя есть снег"

Презентация проекта "Почему нельзя есть снег"...

Проект "Почему нельзя есть снег"

Проект "Почему нельзя есть снег"...

Проект "Почему нельзя есть снег? Полезный снег или вредный?"

АктуальностьЗима – это один из самых удивительных периодов в природе. Все дети радуются чудесному времени года, зиме. Что может быть прекраснее? Зима ассоциируется с прекрасными праздниками &nda...