Проект "Любовь превыше всего"
проект (подготовительная группа)
В настоящее время наша страна переживает сложный исторический период. В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание, говорить правду является не обязательным, творить добро считается слабостью, а пожалеть обиженного стыдно, мол, он сам виноват в своих неудачах. Но жизнь настолько сложна, многогранна и изменчива, и в ней важно всегда оставаться человеком с большой буквы, иметь тот духовный стержень, который в разных ситуациях подскажет, как правильно поступить и поможет быть честным перед самим собой, перед внутренней инстанцией – совестью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ushinskiy.docx | 372.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Господи, … научи меня молиться, верить,
надеяться, терпеть, прощать и любить».
Введение.
Формирование духовно-нравственных понятий – очень сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы. Эти чувства формируются постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастают из любви к своей семье, к детскому саду, городу, родному краю, героическим поступкам своих предков. Для достижения результатов необходимо использовать только эффективные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную и нравственную сферы. Такие методы не должны казаться детям скучными, не интересными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично формировали бы его мировоззрение. Положительного результата можно достичь только при создании для детей теплой, уютной атмосферы.
В проекте «Любовь превыше всего», читая рассказы К.Д. Ушинского, мы попытаемся объяснить детям о таких нравственных понятиях, как: вера, надежа, терпение, прощение и любовь.
Актуальность: В настоящее время наша страна переживает сложный исторический период. В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание, говорить правду является не обязательным, творить добро считается слабостью, а пожалеть обиженного стыдно, мол, он сам виноват в своих неудачах. Но жизнь настолько сложна, многогранна и изменчива, и в ней важно всегда оставаться человеком с большой буквы, иметь тот духовный стержень, который в разных ситуациях подскажет, как правильно поступить и поможет быть честным перед самим собой, перед внутренней инстанцией – совестью.
Цель нашей работы: формирование духовно-нравственных основ.
Для реализации цели мы поставили следующие задачи:
1. Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям, различию добра и зла, самоуправления поведением и деятельностью.
2. Воспитывать у детей инициативную позицию к окружающему миру, проявляемую в поведении (бережное и заботливое отношение, милосердие, стремление к добротворчеству, доступному созиданию, желание и умение трудиться, неприятие и стремление избегать плохих поступков).
3. Становлению и развитию предпосылок гражданских и патриотических чувств.
Объект исследования: Духовно нравственные понятия: вера, надежда, терпение, прощение, любовь.
Глава 1. Определение понятий.
Во главе всех добродетелей стоит вера.
На древнееврейском языке слово «вера» звучит как «эмуна» – от слова «аман», верность. «Вера» – понятие очень близкое к понятию «верность, преданность».
Вера - это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Наде́жда (упование) – одна из главных добродетелей. Надежда воодушевляет на подвиги.
Терпе́ние — способность безропотно, стойко переносить страдания и бедствия
Проще́ние – проявление человеком милосердия, выражение нежелания мстить, держать обиду, таить злобу за совершенное им плохое деяние.
Любовь – основание жизни. Без нее все добродетели лишаются смысла: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы»
Предполагаемый результат
Работая по духовно-нравственному направлению ставятся цели для достижения следующих результатов:
1. Первоначальные представления о Родине и семье, добре и зле, щедрости и жадности, любви, послушании, доброжелательности и зависти, верности и предательстве, милосердии, чуткости, совести, благодарности, трудолюбии и др.
2.Нравственные потребности, стремления, чувства:
- активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким: желание сделать им что-то приятное, порадовать старших своим поведением, заботливостью, вниманием; чувство благодарности и признательности;
- чувство доброжелательности окружающим (приветливость, готовность быть полезным, проявлять заботу), сочувствие при огорчении, радость за удачи других, стремление не судить о других детях плохо;
- любовь к своему Отечеству, интерес к своему краю;
- чувство симпатии к людям независимо от их национальности;
- приобщение к опыту национальной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах;
- ответственность за свои дела и поступки,
- потребность и готовность проявлять сострадание и со-радование;
- субъективное психо-эмоциональное благополучие.
3. Нравственные умения и привычки:
- следовать традиции празднования именин;
- проявлять внимание и заботу к старшим, больным, младшим;
- анализировать собственное поведение в ситуации морального выбора;
- справедливо относиться к людям, допустившим ошибку, не обвиняя и не осуждая их;
- вести себя организованно в общественных местах (уступать место взрослым, маленьким детям; соблюдать правила приличия, говорить негромко, не привлекая к себе внимания, не мешать другим, соблюдать опрятность;
- в приветливой и доброжелательной форме обратиться к сверстникам с просьбой поиграть вместе, ответить на просьбу товарища принять его в игру, быть внимательным к предложениям другого ребенка при выполнении совместной деятельности, согласиться с замыслом, предложенным сверстником;
- тактично выражать отказ от участия в общей деятельности, вежливо ответить на отказ другого ребенка;
- привычка делать самому все, что можно, не требуя помощи других;
Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Заключение
В заключение хочется отметить, что систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. У ребёнка закрепляются привычки к делам милосердия, сострадания, сопереживания, соучастия. Всё лучшее, начинает формироваться в детском саду, оказывает влияние на развитие духовно-нравственных достижений человека и найдёт отражение в дальнейшей жизни. Будущее российского общества и государства определяется духовно-нравственным здоровьем народа, развитием культурного наследия, бережным сохранением исторических и культурных традиций, национального достояния народов России.
Педагогам следует постоянно помнить об ответственности, которая на них ложится, в процессе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы плохо ни было настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им правильную достойную жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научить их понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.
Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны за то, чтобы детство наших детей было счастливым.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.
Список использованной литературы
1.К.Д. Ушинский – Родное Слово. Новосибирск: Дет.лит., 1994.
2. Новиков А. - Азбука православного воспитания детей. Опыт современной семьи. Санкт-Петербург, Санин, 2004.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
4.Шевченко Л.Л, Добрый мир. Православная культура для малышей
Методическое пособие М. Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.
5. Островская Л.Ф. Беседа с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М, - 1987.
6. Эмоциональное развитие дошкольника (под ред. А.Д. Кошелевой). М., 1985.
7..Якобсон С.Г. Проблемы этического развития детей. М., 1984
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность превыше всего!»
Экскурсия с детьми подготовительной к школе группы проводится в рамках образовательной области «Познание». Цель: - Познакомить детей с безопасным маршрутом движения до детского с...
Проект на тему: "Здоровье превыше всего"
Информационно творческий проект...
Безопасность превыше всего!
Проект по безопасностиЦель: Получение знаний о правилах безопасностиЗадачи:Познакомить детей с правилами дорожного движения.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Учить де...
"Безопасность превыше всего "
Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности по привитию норм безопасного поведения для детей старшей группы....
Презентация открытого занятия "Безопасность превыше всего"
Открытое занятие по непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий....
27.09.1017 Безопасность детей на воде – превыше всего!
Безопасность детей на воде – превыше всего!...
Презентация для родительского собрания "Здоровье ребенка- превыше всего"
ознакомление родителей с основными факторами, способствующим укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада...