Консультация для родителей «Путешествие в страну «Сенсорику»
консультация (средняя группа)
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонично, то есть в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsi_puteshestvie_v_stranu_sensoriku.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития детей №4 «Вишенка»
Консультация
для родителей на тему:
«Путешествие в страну «Сенсорику»
МБДОУ д/с №4 «Вишенка»
Авдиенко Е.А.
2024
Уважаемые родители!
Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как вы играете со своим ребёнком?
При проведении дидактических игр , родители дома должны пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекать детей лишними словами от выполнения заданий. Не следует требовать от детей обязательного запоминания и употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
Предлагаем вам игры направленные на развитие сенсорики , и для успешной игры, вместе с ребенком отправиться в увлекательное путешествие на поезде по стране «Сенсорике»….
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз.
В страну «Сенсорику» ребят он повёз.
Внимание! Наш паровоз прибывает на станцию.
А как она называется догадайтесь!
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зеленый цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает.
Вместе с кровью в нас течет.
Щеки всем врунам печет. (красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в названии кита.
И в букете васильков,
И на ящике почтовом (синий цвет)
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». Жители этой станции предлагают Вам научиться играть в «цветные игры»
Игра № 1 «Построй башню»
У этой игры много вариантов: можно предложить ребёнку построить башню, такого цвета как у кубика, лежащего перед ним, или словом определить цвет башни («Построй зеленую башню», «Построй разноцветную»). Помогите малышу прикладывать кубик к тому, что уже стоит в основании башни сравнить их («такой», «не такой»). Если кубик такого же цвета, предложите поставить его сверху. Если кубик не такого цвета, предложите ребенку поискать другой. В конце игры обязательно назвать цвет башни. В следующий раз предложите ребёнку самостоятельно построить башню.
Игра № 2 «Разложи шарики в корзиночки»
Цель игры: научить детей находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять названия цветов.
Предложите детям корзиночки основных цветов и миску в которой лежат шарики таких же цветов. Предложите детям разложить шарики по своим корзиночкам.
Игра № 1 «Определи форму»
Подготовьте для ребенка набор разноцветных геометрических фигур. Взрослый демонстрирует картинку с одной из геометрических форм, ребенок должен поднять соответствующую фигуру.
Игра № 2 «Прятки»
Взрослый ставит на стол деревянные геометрические фигуры (5шт.) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого ребенок определяет, какая фигура «спряталась».
Игра № 3 «Геометрический куб»
Кубов большое разнообразие… Ребенок должен найти отверстие тождественное геометрической форме.
Паровозик приглашает нас в дорогу. Мы прибыли на конечную станцию «Игрушечная».
А на этой станции пустите ребенка в «свободное плавание», пусть он выберет игру по своему желанию, но в игре с ним можно повторить цвета, форму, величину.
Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
Хочется еще раз подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонично, то есть в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека для родителей «Путешествие в страну Сенсорику»
Хочу поделиться опытом. Предлагаю вашему вниманию игровой практикум по развитию сенсорных способностей у дошкольников "Путешествие в страну сенсорику . Материал может быть полезен как родителям, так и...
Игровой практикум с родителями "Путешествие в страну Сенсорику"
Игровой практикум с родителями...
Консультация для родителей"Путешествие в страну Здоровья"
консультация сделанна в виде красочной презентации, как напоминание о том, что беречь свое здоровье необходимо с ранних лет ии учить этому свох детей....
Консультация для родителей «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ»
Консультация для родителей «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ» способствует развитию эмоциональности и творческого воображения....
Консультация для родителей: "Путешествие в страну "Развитие речи"
Конспект родительского собрания «Путешествие в страну «Развитие речи»Форма проведения: игровой практикум.Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого разв...
Консультация для воспитателей "Путешествие в страну Сенсорику"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также за...
Досуг для детей и родителей «Путешествие в страну Сенсорики»
Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы и величины предметов...