Консультация для родителей «Путешествие в страну «Сенсорику»
консультация (средняя группа)

Авдиенко Елена Алексеевна

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонично, то есть в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsi_puteshestvie_v_stranu_sensoriku.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития детей №4 «Вишенка»

Консультация

для родителей на тему:

«Путешествие в страну «Сенсорику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБДОУ д/с №4 «Вишенка»

                                                                                        Авдиенко Е.А.

                                                   2024

Уважаемые родители!

Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как вы играете со своим ребёнком?

C:\Users\C344~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg При проведении дидактических игр , родители дома должны пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекать детей лишними словами от выполнения заданий. Не следует требовать от детей обязательного запоминания и употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Предлагаем вам игры направленные на развитие сенсорики , и для успешной игры,  вместе с ребенком отправиться в увлекательное путешествие на поезде по стране «Сенсорике»….

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз.

В страну «Сенсорику» ребят он повёз.

Внимание! Наш паровоз прибывает на станцию.

А как она называется догадайтесь!

Он в яйце есть и в цыплёнке,

В масле, что лежит в масленке.

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зеленый цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает.

Вместе с кровью в нас течет.

Щеки всем врунам печет. (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в названии кита.

И в букете васильков,

И на ящике почтовом (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». Жители этой станции предлагают Вам научиться играть в «цветные игры»

Игра № 1 «Построй башню»

C:\Users\C344~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.jpg У этой игры много вариантов: можно предложить ребёнку построить башню, такого цвета как у кубика, лежащего перед ним, или словом определить цвет башни («Построй зеленую башню», «Построй разноцветную»). Помогите малышу прикладывать кубик к тому, что уже стоит в основании башни сравнить их («такой», «не такой»). Если кубик такого же цвета, предложите поставить его сверху. Если кубик не такого цвета, предложите ребенку поискать другой. В конце игры обязательно назвать цвет башни. В следующий раз предложите ребёнку самостоятельно построить башню.

Игра № 2 «Разложи шарики в корзиночки»

C:\Users\C344~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image003.jpg Цель игры: научить детей находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять названия цветов.

Предложите детям корзиночки основных цветов и миску в которой лежат шарики таких же цветов. Предложите детям разложить шарики по своим корзиночкам.

Игра № 1 «Определи форму»

Подготовьте для ребенка набор разноцветных геометрических фигур. Взрослый демонстрирует картинку с одной из геометрических форм, ребенок должен поднять соответствующую фигуру.

Игра № 2 «Прятки»

Взрослый ставит на стол деревянные геометрические фигуры (5шт.) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого ребенок определяет, какая фигура «спряталась».

Игра № 3 «Геометрический куб»

Кубов большое разнообразие… Ребенок должен найти отверстие тождественное геометрической форме.

Паровозик приглашает нас в дорогу. Мы прибыли на конечную станцию «Игрушечная».

А на этой станции пустите ребенка в «свободное плавание», пусть он выберет игру по своему желанию, но в игре с ним можно повторить цвета, форму, величину.

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Хочется еще раз подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонично, то есть в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека для родителей «Путешествие в страну Сенсорику»

Хочу поделиться опытом. Предлагаю вашему вниманию игровой практикум по развитию сенсорных способностей у дошкольников "Путешествие в страну сенсорику . Материал может быть полезен как родителям, так и...

Консультация для родителей"Путешествие в страну Здоровья"

консультация сделанна в виде красочной презентации, как напоминание о том, что беречь свое здоровье необходимо с ранних лет ии учить этому свох детей....

Консультация для родителей «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ»

Консультация для родителей «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ» способствует развитию эмоциональности и творческого воображения....

Консультация для родителей: "Путешествие в страну "Развитие речи"

Конспект родительского собрания «Путешествие в страну «Развитие речи»Форма проведения: игровой практикум.Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого разв...

Консультация для воспитателей "Путешествие в страну Сенсорику"

   Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также за...

Досуг для детей и родителей «Путешествие в страну Сенсорики»

Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы и величины предметов...