Досуг для детей и родителей «Путешествие в страну Сенсорики»
методическая разработка
Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы и величины предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s_roditelyami.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей и родителей
«Путешествие в страну Сенсорики»
Цель:
- познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы и величины предметов
Задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, форме и величины
- закрепить знания детей определять правильную форму определенного предмета
- закрепить знания конструктивные навыки, координацию движений, мелкую и крупную моторику, творческое воображение, фантазию
- закреплять умение детей раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество предметов по образцу, учитывая цветовую гамму
- расширить рамки слухового восприятия, необходимое для развития звуковысотного фонематического восприятия
Материал: коробка с загадками, игра «Собери бусы», разноцветные флажки, Чудо мешочек с геометрическими фигурами, «Найди предмет указанной формы» и «Какая фигура лишняя», мячики разных размеров, 2 корзины – большая и маленькая, гуашь, кисточки, палитра, игра «Фонарики», «Кораблик», блоки «Дьеныша».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы пригласили вас к нам в группу, чтобы отправиться в волшебную страну «Сенсорики». Путешествуя по стране «Сенсорики» вы узнаете, как мы знакомим детей с цветом, величиной и формой. И так вы готовы отправиться в страну «Сенсорики»? Тогда вставайте все в круг друг за другом мы отправляемся в путешествие. Паровоз давно вас ждет, в страну волшебную зовет. Я буду паровозом, а вы мои вагончики.
Внимание, наш паровоз прибыл на станцию «Разноцветная». Посмотрите на станции «Разноцветная» нас ожидают сюрпризы. Хотите посмотреть? А в первой коробке разноцветные загадки. Ваша задача, отгадать загадку и показать смайлик такого же цвета.
Загадки:
1. У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...(красный).
2. Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он? (желтый).
3. Нижний глаз у светофора
Дал сигнал: "Вперёд, моторы!"
Цветом он как листик клёна.
И как травка! Он - …(зеленый).
4. Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это ...(синий).
Воспитатель: Молодцы все постарались и загадки отгадали. Уважаемые родители загадка содержит в себе большие возможности для развития фантазии, внимания и воображения детей. Использование загадок на занятии усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему.
Воспитатель: во второй коробке рассыпались бусы. Дети давайте соберем бусы для мамы.
Игра «Собери бусы». Для этого предлагаю сесть за стол.
Дети за руку маму возьмите
За столы, стульчики пройдите.
Воспитатель: уважаемые родители при выполнении таких заданий у детей развиваются знания основных цветов. Ребенок учится выполнять задание в определенном ритме. Развиваем мелкую моторику рук. Снижаться психофизическое напряжение. Закрепляется умение раскладывать в ряд по образцу (слева направо, справа налево) и отсчитывать определённое количество бус по образцу, учитывая цветовую гамму.
А я предлагаю вам встать, образовать круг и поиграть в развивающую подвижную игру с флажками.
Красный флаг я подниму – дружно хлопаем ему.
Синий флаг я поднимаю – дружно все мы приседаем
Флажок желтый поднимаю всем попрыгать предлагаю
А зеленый поднимаю дружно весело шагаем.
Уважаемые родители, с помощью таких игр мы закрепляем название цветов и укрепляем здоровье ваших детей. Дети любят подвижные игры. Вместо флажков можно использовать разнообразные предметы.
Воспитатель: а сейчас я хочу усложнить задачу.
Дети за руку маму возьмите
За столы, стульчики пройдите.
Я буду показывать вам на экране маленькие и большие квадраты, круги и треугольники. Ваша задача хлопать, но хлопки должны быть не простые, например: на большой круг – громкий звук, на маленький – тихий (показать пример). Это необходимо для развития звуковысотного фонематического восприятия.
Презентация «Хлопаем громко и тихо»
Нам пора ехать дальше, занимайте места наш поезд отправляется.
Воспитатель: Внимание мы приехали на станцию «Фигурная»
Что же нас ждет на этой станции?
Из чудо мешочка, который был на станции, воспитатель достает геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг (называем, рассматриваем, сравниваем).
Воспитатель: молодцы, назвали геометрические фигуры.
Воспитатель: Внимание наш поезд отправляется дальше, поехали!
Мы с вами прибыли на станцию «Величинная». Посмотрите сколько мячиков и они все перепутались. Уважаемые взрослые и дети эти мячики нужно собрать, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы! Вот так наши дети закрепляют величину.
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Уважаемые родители и дети мы с вами побывали в волшебной стране сенсорики, останавливались на станциях «Разноцветной», «Фигурной», «Величинной». Закрепили цвет, название фигур, форму, величину.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Паровоз давно вас ждет, в группу всех детей везет. Вот мы и приехали. Спасибо всем большое за поездку в страну Сенсорику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг детей и родителей "Путешествие в страну здоровья"
Конспект проведения совместного досуга детей и родителей "Путешествие в страну здоровья"(старший дошкольный возраст) направлен на решение задач образовательной области "Здоровье" и "Физическая к...
Сценарий проблемно-эвристического досуга для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Детства"
Сценарий проблемно - эвристического досуга для детей подготовительной группы...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"
Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну Здоровья"...
Игротека для родителей «Путешествие в страну Сенсорику»
Хочу поделиться опытом. Предлагаю вашему вниманию игровой практикум по развитию сенсорных способностей у дошкольников "Путешествие в страну сенсорику . Материал может быть полезен как родителям, так и...
Игровой практикум с родителями "Путешествие в страну Сенсорику"
Игровой практикум с родителями...
Консультация для родителей «Путешествие в страну «Сенсорику»
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонично, то есть...
Мастер-класс для родителей "Путешествие в страну "Сенсорику"
Цель данного мастер-класса познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, ...