Конспект "Зима, изменения в природе"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект «Зима, изменения в природе»
Вторая младшая группа «Капелька»
Воспитатель: Самохотина Ю.В.
Цель: создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе.
Задачи:
Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову.
Активизировать словарный запас (метель, иней, снегопад и др.).
Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментальной деятельности.
Развивать познавательную активность, творчество.
Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы.
Материалы: тарелочки со снегом, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно:
Что за чудо-покрывало?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_v_prirode.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Зима, изменения в природе»
Вторая младшая группа «Капелька»
Воспитатель: Самохотина Ю.В.
Цель: создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе.
Задачи:
Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову.
Активизировать словарный запас (метель, иней, снегопад и др.).
Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментальной деятельности.
Развивать познавательную активность, творчество.
Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы.
Материалы: тарелочки со снегом, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно:
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег).
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка).
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице. (мороз).
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (лед)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (зима).
- Правильно – это зима. Зима – это волшебное, сказочное время года.
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят) снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте).
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места).
Дидактическая игра «Подбери слово-признак»
Экспериментирование «Зимние явления в природе».
Задание.
- Ребята, рассмотрите внимательно снег в тарелочках. Какого цвета снег? Имеет ли он запах? (Ответы детей).
Понаблюдайте. Что с ним происходит? (Тает). Почему снег стал таять? (В помещении детского сада тепло, температура воздуха выше, чем на улице).
- Какая стала вода, после таяния снега: чистая, прозрачная или мутная, имеет частички пыли, грязи? (Вода после таяния снега становится грязной, так как в ней есть различные примеси из пыли и грязи).
Чтение стихотворения А. Бродского «Мороз»:
Невидимкой осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник
Он узоры на окне.
Это клён, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краской одной!
Я гляжу - не оторваться
Веток линии нежны!
А художник - рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- О каком художнике пишет автор стихотворения?
- Какие узоры рисует мороз на окне?
- Ребята, а что мы делали на занятии? (Отгадывали загадки, играли в игры, проводили наблюдение за таянием снега).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"
Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Конспект прогулки: "Весенние изменения в природе ".
Познакомить детей с изменениями в природе весной,через проведения игровой прогулки в парковую зону....
"Осенние изменения в природе"
Конспект занятия на обобщение и закрепление знаний об осенних изменениях в природе....
Методы обучения детей сезонным изменениям в природе.
Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие...