Метеостанция, как элемент экологического развития детей дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще – не значит лучше и интереснее. У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов. Поэтому для элементарного прогнозирования погоды на территории нашего ДОУ установили мини-метеостанцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метеостанция | 16.54 КБ |
meteostantsiya.pdf | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время экологическое воспитание детей выходит на первый план, все больше и больше этому уделяется с каждым годом внимания. Причины кроются в деятельности человека, которая часто становится безграмотной, расточительной, неправильной с точки зрения экологии, ведущей к разрушению. Все мы когда-то были детьми. И каждый из тех, кто разрушает природу, тоже был ребенком. Вот почему так важна и велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Каждый день обычный человек покидает свое жилище и выходит на улицу. И каждый раз перед этим он пытается определить, какая погода, как нужно одеться, обуться, нужно ли взять с собой зонтик. Однако, прекрасное солнечное утро, голубое небо могут измениться и превратиться в дождь с грозой.
Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще – не значит лучше и интереснее. У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов. Поэтому для элементарного прогнозирования погоды на территории нашего ДОУ установили мини-метеостанцию.
Слайд 2
Цели: - формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека
-создание предметно-развивающей среды для познавательно-исследовательской деятельности
Слайд 3
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
-развивать у детей навыки исследовательской деятельности: любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы
-учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой
-приобщать детей к народной культуре, знакомить с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений
-познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым – с приборами помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами
Слайд 4
Свою работу я начала со знакомства детей с приборами-помощниками (компас, барометр,термометр)
Слайд5
Для наблюдения за направлением ветра на площадке установлен флюгер, (ориентировка его по сторонам света выполнена с помощью компаса), а для определения силы ветра ветряной рукав.
Слайд 6
Для наблюдения за осадками в виде снега, на территории метеостанции расположен осадкомер с помещенным в его середину ведром.
Слайд 7
Для наблюдения за температурой и атмосферным давлением на территории находится психрометрическая жалюзийная будка, в которой размещены барометр - для определения атмосферного давления,
мерный стакан - для определения количества осадков (дождя),
термометр - для определения температуры воздуха
Слайд 8
Проводят измерение температуры воздуха, измеряют количество осадков выпавших за сутки.
Слайд 9
Результаты метеонаблюдений записываем в «Дневник наблюдения» условными знаками. В дневнике в течение недели дети отмечают изменения погоды и природные явления (осадки, облачность, ветер, радугу, грозу), сравнивают погоду, которая была вчера и сегодня. В конце недели анализируем погоду за всю текущую неделю, выявляем самый теплый и самый холодный день.
Слайд 10
С помощью метеостанции я стремлюсь сформировать у детей навыки исследовательской деятельности:
- учу прогнозировать погоду
- обучаю работе с приборами метеонаблюдения
- учу фиксировать наблюдения с помощью знаков в индивидуальном дневнике
Во время работы с метеостанцией у детей повышается уровень развития познавательной сферы, улучшаются практические навыки пользования метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов наблюдений.
Все это свидетельствует о том, что эта работа интересна детям и полезна для развития их интеллектуальной, нравственной, эмоциональной сферы и экологического образования.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр экологического развития детей дошкольного возраста
Дидактические игры подобраны из разных источников для детей старшего возраста....
Использование ИКТ в экологическом развитии детей дошкольного возраста
Презентация по теме осень....
Система экологического развития детей дошкольного возраста
Система экологического развития детей дошкольного возраста...
Экологическое развитие детей дошкольного возраста
Чистая природа – здоровье нашего народа...
Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования
Выступление на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преественности ФГОС дошкольного и начального образования"....
Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования
Презентация к выступлению на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования"...