"Зимние забавы"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дата:
Тема недели: «Зима. Зимние забавы»
Цели: Закреплять знания детей о зиме.
Задачи:
Обучающие:
#1047;акрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой.
#1047;акрепить умение согласовывать числительные с существительными.
#1047;акрепить умение решать математические задачи в пределах 10.
#1047;акрепить умение подбирать антонимы к данным словам.
5. Закрепить умение делить слова на слоги.
Развивающие:
#1056;азвивать произвольность внимания, его устойчивость, переключение.
2. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Развивать мелкую моторику.
Итоговое мероприятие: Просмотр выставки аппликаций.
Воспитатели: Нянькина О.В, Дятлова Ю.В.
Воспитатель. Нянькина О.В., Дятлова Ю.В.
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник Время Познавательно-исследовательская (сенсорные эталоны и познавательное развитие, математические представления) Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах. Время Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь) Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе. Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). Задачи: Закрепление образования однокоренных слов; Активизация глагольного словаря; Активизация словаря признаков. Воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины. Развивать творческие способности и фантазию, умение детей составлять простые распространенные предложения по картине. Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах. Время Физическая культура Вторник Время Познавательно-исследовательская (сенсорные эталоны и познавательное развитие, математические представления) Цель Закрепление математических знаний, умений, конструктивного мышления посредством игры – забавы. Задачи: Обучающие - совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20 - закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному, цифры, составлять число из двух меньших чисел на наглядной основе - закреплять знания о геометрических фигурах - познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной мерки - закреплять знания о физических свойствах воды и льда Развивающие - развивать умение решать познавательные задачи и делать выводы - развивать смекалку, память, внимание, логическое мышление, воображение, речь Воспитывающие - воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре. Время Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема ОД «Зимние забавы» Программное содержание: учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. закреплять технические навыки рисования материалами. развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски. Предварительная работа:
Время Художественно-эстетическое (музыка) | Первая половина дня Беседа коллективная о поведении в группе 1. Индивидуальная или подгрупповая беседа «С кем ты живешь» - Совершенствовать знания о своей семье (Е.Вика) 2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика «Поклонись головой». И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- и. п., . 3- наклон назад, 4-и. п. 2. «Зонтик». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 2-4 – и. п. (8 раз). 3. Индивидуальная или подгрупповая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру. 4. КГН Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке Продолжать формировать навыки детей самостоятельно вешать полотенце на свой крючок. Прогулка № 1 Беседа :Техника безопасности во время прогулке. Перед выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на лестнице, на участке. На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем. Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры. наблюдение. Утром было солнышко, а сейчас начался мелкий снег. - подвижные игры «Рыбак и рыбки» Все участники игры делятся на две группы. Одна группа — это «рыбаки», другая группа — это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной». - индивидуальная работа : кидание снежка в цель( К.Никита, К. Алина) - самостоятельная игровая деятельность; - труд на участке. По желанию детей . Выносной материал: лопатки, снежколепы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Закрепляем навыки выворачивать свою одежду ( К.Дима). Чтение художественной литературы Прослушивание звуков природы. Вторая половина дня Постепенный подъем: «Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш». Сюжетно-ролевая игра «Семья»» за свою Родину, восхищение героизма людей. Индивидуальная работа по закреплению навыков Д.И. «Опиши я отгадаю» Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Техника безопасности во время прогулке. Не разговаривай с незнакомыми людьми. Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы. Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись. Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы Подготовка к прогулке: Беседа. Какая сегодня погода. Прогулка: Наблюдение за солнцем. Двигательно-оздоровительная деятельность: Учить детей, бегать не «шоркая» ногами. Подвижная игра: «Ножки, ножки.»Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону. Труд на прогулке: Помоги донести игрушки до группы Игровое оборудование на прогулке: Лопатки. Возвращение в группу. КГН- складываем одежду аккуратно. Индивидуальная работа по закреплению навыков Д/и «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.(Л.Регина,С.Ксюша) О.И. «Кто чем занят» Чтение сказки В.Г. Сутеева «Елка» Самостоятельная игра по интересам детей. Утренний прием детей Групповая работа – беседа о безопасности в группе И.Р Беседа «Какие бывают забавы зимой» (Сафия М) П.Р. лото «Растения» Г.Р С.Р.И. «Путешествие в зимний лес» Прогулка 1: Беседа о технике безопасности Наблюдение за снегом Самостоятельная де-ть детей с выносным материалом П.И «Волк во рву» Возвращение в группу КГН- беседа о чистоте рук Обед Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подьем И.Р развивающая игра «Собери картинку» Матвей П. П.Р домино «Животные» Г.Р раз.игра «Геометрический мостик» Пррогулка 2 Беседа о технике безопасности Наблюдение за небом Самостоятельная де-ть детей с выносным материалом П.И «Волк во рву» Труд-предложить собрать игрушки Возвращение в группу Игры по интересам детей Уход домой | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка с семьей» Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о том, как нужно одеться и обуться. 2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильма про обувь. Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь. Дидактические игра с детьми по развитию речи Формирование слоговой структуры 1. Спрячь в ладошки слоги (прохлопать слова по теме «Фрукты») Лексико – грамматические игры #1048;гра «Скажи ласково» Яблоко – яблочко; Банан – бананчик; Слива - Апельсин – Лимон - Мандарин – Ананас - Абрикос Гимнастика для глаз Воспитатель: Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем – и опять их открываем. Головой не верти – влево – вправо посмотри, Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись! Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками Смело можешь показать – как умеем мы моргать. Читает стихотворение Е. Трутневой « Фронтовая сестричка» …Пушки грохочут, пули свистят Ранен осколком солдат снаряда солдат Шепчет сестричка «Давай поддержу, Рану твою я перевяжу!» Все позабыла: опасность и страх. Вынесла с боя на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла! Картотека загадок об обуви и одежде Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | С родителями: 1.индивидуальные беседы с родителям о ходе образовательного процесса. Рекомендации. #1063;асто читайте ребенку. Если ребёнок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родиться любовь к чтению? Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Оформление уголка по теме «9 Мая» С узкими специалистами: разучивание песен к празднику по рекомендации музыкального руководителя. проделать упражнения по закреплению прыжка на двух ногах, рекомендации инструктора по физической культуре |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
СРЕДА Время Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема (НОД): «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
Цель: активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картин о зиме, наблюдения на прогулке, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность по данной теме.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: «снежный ком», снежинка, письмо с заданиями-снежинками, магнитная доска, мольберт, модели для звукового анализа и работы с предложением, карточки с изображениями зонта, иглы, мышки, аиста, снега, снежинок, снеговика, снегурочки, снегирей.
Время Художественно-эстетическое (музыка) Время Познавательное развитие (окружающий мир)- Социально-коммуникативное развитие (формирование основ гражданственности и патриотизма)
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Формирование навыков учебной деятельности. Задачи: Познавательное развитие • продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; • формировать уважительное отношение к государственным символам; • знакомить детей с понятием о Родине малой и большой; • развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы. Речевое развитие • учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; • расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая). Социально-коммуникативное развитие • развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; • воспитывать у детей любовь к Родине, Виды детской деятельности: 1. Коммуникативная (беседа, рассказы, ответы на вопросы). 2. Чтение художественной литературы (чтение стихотворений). 3. Познавательная (просмотр презентации). 4. Музыкально - художественная (исполнение песни «У моей России.»). 5. Практическая (выполнение заданий). 6. Двигательная (физминутка). Словарная работа: герб, гимн, флаг; полотнище; символ; государство; президент; столица; территория; карта; россияне, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина; величавая; скульптуры, монументы; земляки; достопримечательности. Материалы: • проектор • дидактическая игра «Собери герб и флаг» • ноутбук • аудио записи. Предварительная работа: • беседы о российской символике; • чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; • чтение художественных произведений о стране, ВОВ; • рассматривание фотографий города; • рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию флага и герба.
| Первая половина дня 1. Индивидуальная или подгрупповая беседа Речевая игра «Угадай что?» (Т.Левон) 2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика «Рывки руками» И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево 4. «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, прав.руку за спину, левую – на прав. плечо, 2- и. п., то же в левую сторону. 3. Индивидуальная или подгрупповая игра « Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»,…». Кто больше назовет, тот и выиграл. 4. КГН Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом Прогулка № 1 Беседа :Техника безопасности во время прогулке. Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, многие из них ядовиты. Не ешьте грибы! Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите у взрослых. Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито /исключение одуванчик/ Подготовка к прогулке: Беседа о виде транспорта. Прогулка: : Какие машины проезжают мимо сада (грузовые, легковые Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, меняя ритм. Подвижная игра: «Ворона и собачка» Цель игры. Учить детей подражать движениям и игры. Воспитатель произносит: Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)Воспитатель показывает собачку и говорит: Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.) Труд на прогулке: По желанию детей. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Лопатки, ведерки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Ситуативный разговор: «Старайся выглядеть опрятно». Чтение художественной стихотворений о зиме. Вторая половина дня Постепенный подъем: Улыбнись солнышку». стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; Беседа «Деревья в нашем саду». Цель: Закреплять умение детей высказывать свое мнение, использовать только вежливые слова. Формировать умение правильно отвечать на вопросы. Индивидуальная работа по закреплению навыков беседа «Моя семья» — составление рассказов - понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Техника безопасности во время прогулке. Не разговаривай с незнакомыми людьми. Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы. Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись. Подготовка к прогулке: Беседа о явлениях природы зимой. Прогулка: Рассматривание кустарников. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Пробеги тихо» Подвижная игра: Волк во рву»: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва Труд на прогулке: : По желанию детей. Помоги почистить снег. Игровое оборудование на прогулке: Лопатки. Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа по закреплению навыков Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)(Дима, Катя, Вика) Индивидуальная работа Беседа с Егором Н. о поведении в группе. Подгрупповая работа О.И. лото «Геометрические фигурф» Групповая работа С.Р.И. «Космонавты» Самостоятельная игра по интересам детей. |
Заучивание стихотворение «Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!» послушайте загадку: Чтение и отгадывание загадок про деревья Цель: развиваем речь, память, внимание. | С родителями: Консультация. повторить с ребенком домашний адрес. Рекомендация. Знакомьте детей с «Достопримечательностями нашего города»
• Сходите в краеведческий музей. • Расскажите детям о войне на примерах наших бабушек и дедушек. • Покажите крохе на карте, какая наша страна огромная, какие у нас леса, моря, поля, какие животные. Расскажите про наш климат. Для наглядности можно сравнить размер России с размерами других стран. |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ЧЕТВЕРГ Время Художественно-эстетическое развитие (рисование) Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, собственных творческих работах. Развивать умение изображать зимний пейзаж. Уметь отображать в своём рисунке цвет снега в зависимости от времени суток, при разном освещении. Развивать умение замечать красоту в природе в разное время года, замечать основные признаки и явления зимней природы. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать суть стихотворения. Материал: Проектор, интерактивная доска, презентация с зимними пейзажами, альбомные листы (листы формата А-3) бумаги разного цвета, гуашевые краски, палитра, кисти разного размера, стаканчики с водой, салфетки, образцы с изображением ёлок, деревьев, домов, алгоритмы смешивания цвета. Время Физическое развитие Время Художественно-эстетическое (музыка) Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование)- художественно прикладное творчество | Первая половина дня Индивидуальная или подгрупповая беседа о безопасном поведениив группе Малоподвижная игра «Найди пару» Индивидуальная или подгрупповая гимнастика . Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся! И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза. «Стойкий оловянный солдатик» И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу. 1- отклониться назад, задержаться, 2- и. п. Подгрупповая игра-бродилка «Буба» О.И. «Собери слово» КГН Техника безопасности. Не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на подоконник. Во время еды не баловаться вилками и ложками, не разговаривать. Прогулка № 1 Техника безопасности во время прогулке. Не разговаривай с незнакомыми людьми. Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы. Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись. Подготовка к прогулке, прогулка Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за деревьями. Цели: формирование умений находить и описывать данное дерево, учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге попеременно. Подвижная игра: «Колечко в руках». Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, снежколепы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И.Р Нельзя разбрызгивать воду в умывальной комнате (Г.Егор) Г/р Учить детей самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулке. Чтение художественной литературы С.Капутекян. «Все спят» Вторая половина дня Постепенный подъем Сюжетно-ролевая игра «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков.. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей. Индивидуальная работа по закреплению навыков Беседа. Город в котором ты проживаешь называется Самара. (небольшой рассказ воспитателя про город) Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Техника безопасности во время прогулки. Не разговаривай с незнакомыми людьми. Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы. Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись. Прогулка: Двигательно-оздоровительная деятельность: ходьба в колоне по одному. Подвижная игра: «Кто скорее до флажка» Труд на прогулке: Помоги убрать снег с веранды, по желанию детей. Возвращение с прогулки. КГН «Убираем вещи в шкафчик» Индивидуальная работа по закреплению навыков «Разрезные картинки»(К.Данис,К.Дима, Л.Регина) О.И. «Пазл-зима» (Василиса А., Василина К.) Самостоятельная игра по интересам детей. | Физминутка «Пусть всегда будет мир!» Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой.) Прослушивание песни «День Победы» в аудиозаписи) Сюжетно-ролевая игра «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ» Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о военных профессиях. 2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о военных. Презентации. 3. Чтение художественной литературы о военных. 4. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Предметно-игровая среда: Пилотки солдат (2-3 шт., шлем танкиста( 2-3 шт., берет десантника (2 шт, бинокли (2-3 шт., силуэты оружия (автоматы, пистолеты, карта, рация, планшет для командира. Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь. | С родителями: индивидуальные беседы с родителям о ходе образовательного процесса. Рекомендация: Старайтесь чаше посещать с ребенком (театр, музей, цирк, и. т.д ) Факты о России, которые будут интересны детям • Россия самая большая страна в мире. Ее площадь занимает 17,1 миллион квадратных километров. • Россия граничит с 18 странами. Общая протяженность границ? 60 тыс. км, более 20 тыс. из них? сухопутные. Это самая большая граница в мире. • Леса занимают 60% территории нашей страны. • Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское. • Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек. С узкими специалистами: Закреплять умение действовать по сигналу. проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения |
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПЯТНИЦА Время Познавательное развитие(природа)- экспериментирование Тема ОД «О зимних забавах» Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас. 2. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассказывать об ассоциативном образе, высказывать собственное мнение. 3. Воспитывать интерес к русским народным традициям и культуре. Предварительная работа: беседа о зиме, зимних видах спорта, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание песен о зиме и зимних праздниках. Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения. Время Художественно-эстетическое (лепка) Цель: формирование умения составлять сюжетную композицию из нескольких фигур. Задачи:
Предварительная работа: Наблюдение за движениями человека на занятиях по «Физической культуре», «Музыке», в играх; проведение игр-импровизаций: «Фигура замри» и др.; рассматривание скульптурок, предметных и сюжетных картинок, просмотр мультфильмов (стоп-кадр); обучение лепке фигурок человека различными способами (пластичным, конструктивным, комбинированным), работа с технологическими картами; чтение стихотворений, загадок о зимних забавах; совместное изготовление макета зимней площадки. Средства: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, влажные тряпочки, макет зимней площадки, презентация «Зимние забавы», аудио запись, комплект технологических карт по лепке «Фигурка человека», дополнительный материал (палочки, тесьма, подставки). Способы реализации: Игровая мотивация, художественное слово (загадки), просмотр презентации, беседа, уточнение последовательности лепки (работа с технологическими картами), игра-импровизация, индивидуальная помощь, анализ и самоанализ вылепленных работ. Время Художественно-эстетическое (аппликация) Аппликация коллективная работа «Зимние забавы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: Образовательные: Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок, снежки из салфеток, лыжи. Развивающие: Развивать творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы. Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы,
| Первая половина дня 1. Индивидуальная или подгрупповая беседа «С кем ты живешь» - Совершенствовать знания о своей семье (К.Мирослава) 2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика «Поклонись головой». И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- и. п., . 3- наклон назад, 4-и. п. 3. Индивидуальная или подгрупповая игра Добрые слова». Цель игры: развитие речевой активности. Ход игры .Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говоря «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу 4. КГН Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке Продолжать формировать навыки детей самостоятельно вешать полотенце на свой крючок. Прогулка № 1 Беседа о технике безопасности во время прогулки. Наблюдение за погодными явлениями. Двигательно-оздоровительная деятельность: Приседают, одна рука на поясе, потом меняют. Подвижная игра: КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК» . Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки Труд на прогулке: По желанию детей. Помоги убрать игрушки в беседку. Игровое оборудование на прогулке: Лопатки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Техника безопасности. И/р Нельзя дергать за одежду, кто стоит впереди тебя в строю (С.Вероника) П/р При спуске, и подъеме по лестнице нужно держаться за перила И/р Закрепляем навыки выворачивать свою одежду ( К.Дима). Чтение художественной литературы Прослушивание звуков природы. Вторая половина дня Постепенный подъем: Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. (раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Сюжетно-ролевая игра «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков.. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей. Индивидуальная работа по закреплению навыков Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Техника безопасности во время прогулки- бесеада о безопасном поведении. Наблюдение за солнцем. Двигательно-оздоровительная деятельность: Учить детей, бегать не «шоркая» ногами. Подвижная игра: «Ножки, ножки.»Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону. Труд на прогулке: Помоги донести игрушки до группы Игровое оборудование на прогулке: Лопатки. Индивидуальная работа по закреплению навыков Д/и «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.(Л.Регина,Х.Аня,Т.Левон) Групповая работа – конструирование дома. Подгрупповая работа – лото «Животные» И.Р. «Кольцебросс» Самостоятельная игра по интересам детей. | Физкультминутка «Самолёт»: Вот мотор включился, Пропеллер закрутился Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж К облакам поднялись, И шасси убрались. Вот лес – мы тут, Приготовим парашют. Толчок, прыжок, Летим дружок! Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Картотека картинок про зимние виды спорта. | 1.индивидуальные беседы с родителям о ходе образовательного процесса. Рекомендации.выучить с детьми пословицы о родине: • Родина - мать, умей за нее постоять. • Жить - Родине служить. • Береги землю родимую, как мать любимую. • Родина любимая - мать родимая. • Родину любить - верно Родине служить. С узкими специалистами: разучивание песен к празднику по рекомендации музыкального руководителя. проделать упражнения по закреплению прыжка на двух ногах, рекомендации инструктора по физической культуре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-511335-1511323233.jpg)
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-945822-1505657825.png)
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-320240-1560766094.jpg)
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1198051-1634121566.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1416324-1660544900.jpg)
Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...