Проект «Моя семья»
проект (старшая группа)

Александрова Дарья Константиновна

ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   г. Саратов 2019г.

Информационная карта проекта

Полное наименование проекта

Краткосрочный практико-ориентированный  проект  «Моя семья»

Автор проекта, руководитель проекта

 

Вид проекта:

Информационно-практический

Актуальность:

Актуальность проекта заключается в том ,что семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
 В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

 

Цель проекта:

 

 

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

 

 

1 этап - Подготовительный- изучение материалов по данной работе, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
2 этап - Практический –реализация проекта
3 этап - Итоговый- подведение результатов, презентация проекта.

Участники проекта:

Дети старшей группы
Воспитатели
Студенты

Срок реализации проекта:

Январь 2019 г.

Предполагаемый результат проекта:

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

 

Продукт проектной деятельности:

1. Генеалогическое древо «Моя семья- мой детский сад»

2. Создание альбомов: «Моя семья»

3.Электронная презентация

Презентация проекта:

1.  Электронная презентация проекта.

2. Выставка детских работ «Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  1

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Исполнители

Дата

 

Подготовительный

 

 

 

- Составление плана проекта.

- Анализ методической литературы по данной тематике.
 - Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности.

- Подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». 
- В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.

Студенты
 

15.01.2019

 

Практический

Организация различных форм работы для развития и поддержания интереса у старших дошкольников к значимости семьи в жизни каждого человека:
1.Проведение тематических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
2.  Беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо»,«На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи.
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
3.Оформление стенда совместно с детьми: «Моя семья – моя радость»
 4. Создание альбомов: «Моя семья.
5. Составление генеалогического древа «древо «Моя семья-мой детский сад»
6. Проведение : подвижная игра «Кувшин доброты».
 Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Студенты
Воспитатели

16.01.2019

 

Итоговй

1.Выставка  детских работ «Моя счастливая семья»

2. Оформление мультимедийной презентации с фотоотчётом о проделанной работе.
 

 

 

 

 

 

Студенты
 

17.01.2019

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                                                   

 ПРОЕКТ

   г. Саратов 2019г.

Информационная карта проекта

Полное наименование проекта

Краткосрочный практико-ориентированный  проект  «Моя семья»

Автор проекта, руководитель проекта

Борисова Т.А ;Дараева Д.К

Вид проекта:

Информационно-практический

Актуальность:

Актуальность проекта заключается в том ,что семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
 В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья
. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.
6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный- изучение материалов по данной работе, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
2 этап -
Практический –реализация проекта
3 этап - Итоговый- подведение результатов, презентация проекта.

Участники проекта:

Дети старшей группы
Воспитатели
Студенты

Срок реализации проекта:

Январь 2019 г.

Предполагаемый результат проекта:

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Продукт проектной деятельности:

1. Генеалогическое древо «Моя семья- мой детский сад»

2. Создание альбомов: «Моя семья»

3.Электронная презентация

Презентация проекта:

1.  Электронная презентация проекта.

2. Выставка детских работ «Моя семья»

Приложение  1

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Исполнители

Дата

Подготовительный

- Составление плана проекта.

- Анализ методической литературы по данной тематике.
 - Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности.

- Подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо».
- В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.

Студенты

15.01.2019

Практический

Организация различных форм работы для развития и поддержания интереса у старших дошкольников к значимости семьи в жизни каждого человека:
1.Проведение тематических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
2.
 Беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо»,«На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи.
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
3.Оформление стенда совместно с детьми: «Моя семья – моя радость»
4. Создание альбомов: «Моя семья.
5. Составление генеалогического древа «
древо «Моя семья-мой детский сад»
6. Проведение : подвижная игра «Кувшин доброты».
Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Студенты
Воспитатели

16.01.2019

Итоговй

1.Выставка  детских работ «Моя счастливая семья»

2. Оформление мультимедийной презентации с фотоотчётом о проделанной работе.

Студенты

17.01.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...