Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_2prav.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек» Козловского муниципального округа  Чувашской Республики

Педагогическое мероприятие

«В гостях у бабушки Арины»

                           

                       Подготовила воспитатель:

Яковлева Н.М.

2023 г.

   

     

   

 Цель: Расширять представления детей о домашних животных.

     Задачи:

     Образовательные: Продолжать создавать условия для ознакомления детей

     с домашними   животными их питанием;

     Развивающие: Развивать желание произносить звукоподражательные слова  

     животных;

     Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к

     ним. Активизировать  познавательную  и речевую деятельность.

   

     Материалы и оборудование: макет сельского дома, платок, картина (корова,

     собака, кошка, лошадь):

     Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние     животные»,   

     рассматривание игрушек домашних животных, игры с домашними животными, д/игра

     «Кто что ест», «Кто, где живёт».

     Картинки с изображением корма: зеленая травка, косточка, миска с молоком.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
 Здравствуйте.        

Ребята, утром к нашему окну в группе прилетел голубь и оставил письмо! Что же там написано? Читаю.

Письмо: Дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина, которая живет в деревне. Я приглашаю вас всех к себе в гости, чтобы познакомить вас ребят  со своими домашними животными, которые живут у меня в деревне. Приезжайте ко мне в гости, я жду с нетерпением. Ваша бабушка Арина.         

Воспитатель: У кого из вас, детей,  есть бабушка? Вы любите ее? Какая она? (добрая, хорошая).

Воспитатель: Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?  (Да)

Воспитатель: На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).

Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами отправимся  на поезде! (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает дом.        
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)
- Правильно, это дом.
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?

Воспитатель: В этом доме живет бабушка Арина, а я пойду и позову ее.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки!   Меня зовут  бабушка Арина. Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости (Дети здороваются с   бабушкой) (садимся на стульчики)

2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я  очень люблю свой дом. Со мной рядом живут мои домашние животные, а домашними животными  они называется, потому что живут рядом с человеком, рядом его домом, и человек ухаживает за ними.
Воспитатель:  А вы скажите, как за ними ухаживают? (Ответы детей.)

Правильно, ребята за животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Если за ними ухаживать, то они взамен нам дают много полезного.

Воспитатель:  Отгадайте, кто мой дом и двор сторожит? (собака)

Воспитатель: Правильно! Собачка! А зовут ее Дружок. Дети, как зовут собачку, повторите. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а зачем во дворе собака Дружок? (ответы детей)

Собака сторожит дом,  за это его кормим. Как вы думаете, что любит кушать собака Дружок? (ответы детей)

Дружок больше всего любит есть косточки. Когда собака на кого - то сердится, она лает. Вы знаете, как лает собака? (ответы детей, воспитатель предлагает детям полаять как собака). 

Воспитатель: А  кто напоит нас молоком? (корова) 

- Правильно, это корова. У коровы тоже есть имя и зовут ее Буренка (Предлагает детям повторить, как зовут корову).

 Воспитатель: Дети, а как коровушка просит кушать? (Звукоподражание) 

Правильно, у коровушки сильный, звучный голос, (ответы детей, предлагает детям помычать)

А вы знаете, что корова нам дает? (ответы детей)

Правильно дети! Корова нам дает молоко, оно очень вкусное и полезное. А вы знаете, что корова любит кушать? (ответы детей)

Правильно дети, корова любит кушать травку!

Воспитатель: Отгадайте, Цок-цок, копытами стучу, я громко «и-го-го» кричу (Лошадка)

Верно, это лошадь. Посмотрите, лошадь большая,  у  нее на шее грива, сзади  длинный хвост. У нее длинные ноги, а на ногах копытца. Скажите, что любит кушать лошадь? (Травку, овес)

Правильно лошадь любит кушать травку, а еще овес.

Лошадка скачет и кричит. Как кричит лошадь? (И-го-го!). Детки, давайте покричим, как лошадка – и-го-го! А когда она бежит, копытца стучат: Цок-цок-цок! Давайте поцокаем все вместе! Цок-цок-цок!

Воспитатель: У нас так хорошо получается! Давайте мы все сейчас будем лошадки! Вставайте на ножки!

(побуждать всех детей пробовать повторять звуки за воспитателем).

Физкультминутка

Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!

На лошадке я скачу!

Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!

Эй, садись, прокачу!        

Побежали по дорожке!

Выше, выше наши ножки!

(дети ходят за воспитателем стайкой шагом с высоким подниманием бедра).        

Воспитатель:  А вы знаете, кто лакает молоко и ловит  мышей?  (кошка)
А зовут эту кошку Пушок (воспитатель спрашивает детей, как зовут кошку).

Пушок очень любит, когда ее гладят, тогда она начинает мурлыкать, (воспитатель предлагает детям подойти и погладить кошку, послушать как она мурлыкает).

Дети, как кошка Пушок мурлыкает? (ответы детей)

А когда кушать хочет, она мяукает, как она мяукает? (ответы детей) Что любит кушать кошка? (ответы детей)

Правильно ребята! Кошка любит молочко, которое дает корова. 

Дидактическая игра «Накорми животных» 

Воспитатель: Ребята, наши животные проголодались, они хотят кушать. Давайте их накормим? Вы знаете, у каждого  животного свой корм, и они его очень любят. Что кушает корова, лошадь, собака, кошка? (воспитатель достает карточки с нарисованным кормом).  Молодцы ребята, животных мы с вами накормили. Спасибо вам ребята, за то, что вы приехали ко мне в гости. Познакомились с моими домашними животными. Приезжайте ко мне еще в гости, я буду ждать. До свидания ребята (уходит и возвращается воспитатель)

Воспитатель:  Нам пора возвращаться  в детский садик. (Отправимся на поезде)

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, к кому мы ходили в гости? (Ответы детей.) Мы ходили в гости к бабушке Арине. Какие домашние животные живут у бабушки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все животные, которые живут рядом с человеком, называют домашними.

Бабушка Арина передала вам гостинцы

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект занятия по развитию речи  во средней группе на тему:  «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...