Использование современных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gruppy_no3.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие патриотизм включает в себя : чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию : это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряем инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов . Современная педагогическая технология может быть реализована любым педагогом. Технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов. Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Для того чтобы воспитание патриотических чувств у дошкольников в образовательном пространстве не превратилось в поверхностную работу. Использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны. В зависимости от доминирующих методов, - используемых в работе над проектом — игровых, творческих, познавательных, можно предложить следующую типологию и тематику проектов. Исследовательско - творческие : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. Ролево – игровые: (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему). Информационно – практико - ориентированные : дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др. "Родной свой край люби и знай!"Люблю беоезку русскую, «Хлеб всему голова») Творческие: (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. д. Нормативные : (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях : «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.) Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными , а творческие – монопроектами .
Технология интерактивного обучения означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Данный приём интерактивной т ехнологии позволяет решить сразу несколько задач : -активизировать индивидуальную интеллектуальную активность каждого дошкольника - эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения - развивать межличностные отношения, формировать умение преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность); создавать ситуации успеха)
ИКТ –технология – технология обмена информацией, коммуникации. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы Power Point создаются самостоятельно педагогом. Вот важные виды ИКТ, применяемых в учебно-воспитательном процессе: В образовательный процесс мы включаем видеолектории - организационную форму досуга с использованием специально подготовленного видеоматериала и игровых заданий. Электронные энциклопедии, справочники, словари Библиографические ресурсы. Сюда входит книги и статьи из газет, журналов, карты, т. д. Компьютерная презентация - удобный и эффективный способ представления познавательной информации. Они обладают большой привлекательностью для занятий с непосредственным участием воспитателя.
Как же ИКТ помогают нам, современным педагогам, в работе? 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, Интернет; принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Квест - технология - это командная игра. Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО. В зависимости от сюжета квесты могут быть : - линейными, в которых игра построена по цепочке; - штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; - кольцевыми, они представляют собой тот же “линейный” квест , но замкнутый в круг. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. (путешествие по родному селу , дорогами войны, разведчики.) Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ, в том числе АОП (адаптированных образовательных программ) для детей с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников"
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинаю...
Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Прием интерактивно голосования позволяет решить сразу несколько задач: • активизируется индивидуальная интеллект...
Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» ...
Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» ...
«Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.Чувство...
«Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».
Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные...
Консультация для педагогов "Использование современных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, позна...