Игра в театр как способ развития познавательной функции дошкольника
статья (младшая группа)

Аксенова Марина Борисовна

Театр – один из самый древних способов реализации творческого потенциала человека вне зависимости от его возраста. Театр интересен и взрослым, и детям. Для детей театрализованная деятельность так же несёт много дополнительных функций: развлечение, образование, развитие, прививание навыков коммуникации со сверстниками и т.д.

Являясь наглядной формой художественного отражения жизни, театр помогает дошкольнику воспринимать мир через образы, а положительные эмоции, связанные с проведением театральной постановки помогают ребенку закрепить навыки, полученные в ходе театрализованной деятельности. Давая дошкольнику возможность проигрывать разные сценки, жизненные сценарии, театрализованная деятельность становится школой жизни для ребенка, осуществляя важнейшую свою функцию – познавательную.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра в театр как способ развития познавательной функции дошкольника

Театр – один из самый древних способов реализации творческого потенциала человека вне зависимости от его возраста. Театр интересен и взрослым, и детям. Для детей театрализованная деятельность так же несёт много дополнительных функций: развлечение, образование, развитие, прививание навыков коммуникации со сверстниками и т.д.

Являясь наглядной формой художественного отражения жизни, театр помогает дошкольнику воспринимать мир через образы, а положительные эмоции, связанные с проведением театральной постановки помогают ребенку закрепить навыки, полученные в ходе театрализованной деятельности. Давая дошкольнику возможность проигрывать разные сценки, жизненные сценарии, театрализованная деятельность становится школой жизни для ребенка, осуществляя важнейшую свою функцию – познавательную.

Театр побуждает дошкольника проявлять активность, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения и подталкивает ребенка к непрерывному процессу познания. Важнейшим компонентом театрализованной деятельности является освоение и познание окружающей действительности через ее художественное отражение. По своей сути театрализованная деятельность очень близка к детской ролевой игре, таким образом отвечая природно-сообразности возраста дошкольника, удовлетворяя его потребность в игре и развивая его творческо-познавательную активность.

Дошкольники, в силу эмоциональной открытости быстро и активно включаются в театрализованную деятельность, отвечают на реплики персонажей, выполняют их поручения, сопереживают им, помогают решать поставленные перед героями задачи. Участие в театрализованной деятельности расширяет кругозор ребенка, формирует умение анализировать ситуацию, принимать решения, критически оценивать последствия поступков. В психоэмоциональном плане у дошкольника развиваются способности к внятной формулировке своих мыслей, умение выражать мысли и чувства; при подготовке к проведению театрализованной деятельности развиваются художественно-творческие способности посредством рисования, лепки и прочего.

Основными направлениями познавательного развития дошкольника в рамках театрализованной деятельности являются:

- развитие психических процессов, таких как: память, мышление (наглядно-образное, словесно-логическое, ассоциативное), воображение;

- исследовательская деятельность: умение устанавливать связи между предметами и явлениями, делать выводы, обобщения, умозаключения;

- формировать начальные математические представления.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что для дошкольников участие в театрализованной деятельности имеет очень важное значение, так как игра для них – основной способ познания мира, форма воспитания, обучения, коммуникации. Организуя и направляя театрализованную деятельность, воспитатель воздействует на разные стороны развития личности ребенка: чувства, интеллект, сознание, волю.

Важным элементом воспитания является моделирование отношений и межличностных связей в форме наглядных образов, примеров, разыгрываемых сценок, отражающих общее в каждом конкретном действии. В то же время такой метод воспитания ненавязчив, освобожден от устоявшихся догм воспитания, отношений «долженствования» и строгой подчиненности «воспитатель – ребенок», заменяя её на мягкое направление развития ребенка в нужном русле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные технологии как способ развития познавательных способностей дошкольников (Из опыта работы).

Данный материал расскажет об использовании новых компьютерных технологий в работе психолога, о правилах  использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с учетом требований СанПина, ФГ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности дете...

Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника.

Представлен теоритический и практический материал: Проектный метод в деятельности ДОУ и Организация проектной деятельности в условиях нашего детского сада....

Реферат "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников"

Реферат "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников"...

Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников

Данный проект позволяет по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада. Воспитатель имеет возможность обращаться к детской коллекции (выставке), решая разно...

Технология квест-игры как способ развития познавательной активности дошкольников

Цель данной презентации - оказание методической помощи воспитателям в организации квест-игр  с детьми старшего дошокльного возраста. Квест-игра - уникальная педагогическая технология, позволяющая...