Игра в театр как способ развития познавательной функции дошкольника
статья (младшая группа)
Театр – один из самый древних способов реализации творческого потенциала человека вне зависимости от его возраста. Театр интересен и взрослым, и детям. Для детей театрализованная деятельность так же несёт много дополнительных функций: развлечение, образование, развитие, прививание навыков коммуникации со сверстниками и т.д.
Являясь наглядной формой художественного отражения жизни, театр помогает дошкольнику воспринимать мир через образы, а положительные эмоции, связанные с проведением театральной постановки помогают ребенку закрепить навыки, полученные в ходе театрализованной деятельности. Давая дошкольнику возможность проигрывать разные сценки, жизненные сценарии, театрализованная деятельность становится школой жизни для ребенка, осуществляя важнейшую свою функцию – познавательную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра в театр как способ развития познавательной функции дошкольника
Театр – один из самый древних способов реализации творческого потенциала человека вне зависимости от его возраста. Театр интересен и взрослым, и детям. Для детей театрализованная деятельность так же несёт много дополнительных функций: развлечение, образование, развитие, прививание навыков коммуникации со сверстниками и т.д.
Являясь наглядной формой художественного отражения жизни, театр помогает дошкольнику воспринимать мир через образы, а положительные эмоции, связанные с проведением театральной постановки помогают ребенку закрепить навыки, полученные в ходе театрализованной деятельности. Давая дошкольнику возможность проигрывать разные сценки, жизненные сценарии, театрализованная деятельность становится школой жизни для ребенка, осуществляя важнейшую свою функцию – познавательную.
Театр побуждает дошкольника проявлять активность, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения и подталкивает ребенка к непрерывному процессу познания. Важнейшим компонентом театрализованной деятельности является освоение и познание окружающей действительности через ее художественное отражение. По своей сути театрализованная деятельность очень близка к детской ролевой игре, таким образом отвечая природно-сообразности возраста дошкольника, удовлетворяя его потребность в игре и развивая его творческо-познавательную активность.
Дошкольники, в силу эмоциональной открытости быстро и активно включаются в театрализованную деятельность, отвечают на реплики персонажей, выполняют их поручения, сопереживают им, помогают решать поставленные перед героями задачи. Участие в театрализованной деятельности расширяет кругозор ребенка, формирует умение анализировать ситуацию, принимать решения, критически оценивать последствия поступков. В психоэмоциональном плане у дошкольника развиваются способности к внятной формулировке своих мыслей, умение выражать мысли и чувства; при подготовке к проведению театрализованной деятельности развиваются художественно-творческие способности посредством рисования, лепки и прочего.
Основными направлениями познавательного развития дошкольника в рамках театрализованной деятельности являются:
- развитие психических процессов, таких как: память, мышление (наглядно-образное, словесно-логическое, ассоциативное), воображение;
- исследовательская деятельность: умение устанавливать связи между предметами и явлениями, делать выводы, обобщения, умозаключения;
- формировать начальные математические представления.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что для дошкольников участие в театрализованной деятельности имеет очень важное значение, так как игра для них – основной способ познания мира, форма воспитания, обучения, коммуникации. Организуя и направляя театрализованную деятельность, воспитатель воздействует на разные стороны развития личности ребенка: чувства, интеллект, сознание, волю.
Важным элементом воспитания является моделирование отношений и межличностных связей в форме наглядных образов, примеров, разыгрываемых сценок, отражающих общее в каждом конкретном действии. В то же время такой метод воспитания ненавязчив, освобожден от устоявшихся догм воспитания, отношений «долженствования» и строгой подчиненности «воспитатель – ребенок», заменяя её на мягкое направление развития ребенка в нужном русле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-95735-1470306313.jpg)
Компьютерные технологии как способ развития познавательных способностей дошкольников (Из опыта работы).
Данный материал расскажет об использовании новых компьютерных технологий в работе психолога, о правилах использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с учетом требований СанПина, ФГ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-454054-1401815614.jpg)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-490254-1414416730.jpg)
Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника.
Представлен теоритический и практический материал: Проектный метод в деятельности ДОУ и Организация проектной деятельности в условиях нашего детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-453420-1401634340.jpg)
Реферат "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников"
Реферат "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-806868-1471883162.jpg)
Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников
Данный проект позволяет по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада. Воспитатель имеет возможность обращаться к детской коллекции (выставке), решая разно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-628895-1674563380.jpg)
Технология квест-игры как способ развития познавательной активности дошкольников
Цель данной презентации - оказание методической помощи воспитателям в организации квест-игр с детьми старшего дошокльного возраста. Квест-игра - уникальная педагогическая технология, позволяющая...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-971976-1510470602.jpg)
Развитие воображения как один из способов развития познавательного интереса дошкольников
Развитие детей дошкольного возраста...