Технологическая карта ОД
план-конспект занятия (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Начальная школа детский сад №13»
Технологическая карта
Образовательной деятельности
«Экологическое лукошко»
Средняя «А» группа, 4-5 лет
воспитатель Салаева Наталья Владимировна
Проведено: 21.11.2019 г.
Пояснительная записка
Методическая разработка педагогического мероприятия содержит рекомендации воспитателям ДОО по организации и проведению непосредственно-образовательной деятельности для активизации познавательной деятельности детей. Разработка построена в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода: педагог способствует пробуждению интереса детей к процессу познания посредством создания проблемной ситуации, поисковых вопросов. На всех этапах ОД детям предоставляется возможность активно участвовать в деятельности. В результате дети учатся действовать самостоятельно, высказывать свое мнение, приобретают и накапливают опыт практического пользования знаниями. Тем самым реализуется принцип признания ребенка полноценным участником образовательной деятельности.
В ходе ОД представлена образовательная область – познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым развитием.
Образовательная деятельность строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей каждого ребенка, с учетом темпа их включенности в работу. Использованы методы и приемы проблемного обучения, способствующие использованию знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем в новой ситуации, т.е. усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в обучение.
Цель: Овладение представлением о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
-развивать знания детей о живой и не живой природе (животные Восточной Сибири – лиса, заяц; обитатели Байкала – омуль, голомянка, нерпа; деревья – береза, ель, клен)
Развивающие:
- формировать интерес к игровой деятельности.
-способствовать обогащению словарного запаса и речи детей, проявлять умение самостоятельно делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, осознавать ценность в сохранении чистоты и порядка в родном городе.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
В интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, трудовое воспитание.
Образовательные технологии: игровая, проблемная.
Виды детской деятельности: игровая, исследовательская, трудовая.
Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Приемы: показ, беседа, проблемная ситуация, поисковые вопросы.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Материалы и оборудование:
Презентация, шкатулка, следы животных, две мусорные корзины, бумага мятая, пластиковые бутылочки, значки и картинки для раскрашивания.
Способы и направления поддержки детской инициативы, используемые в образовательной деятельности:
- побуждение детей высказывать имеющиеся у них представления, делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
- поддержка проявления инициативы, самостоятельности, умение слушать друг друга.
Структура НОД | Продолжительность НОД | Содержание | Планируемые результаты |
Вводная часть
Установка для детей на предстоящую деятельность.
| 2 мин. | Организационный момент
Проводится м/подвижная игра «Солнце просыпается». Педагог обращает внимание на шкатулку. Звучит запись шума воды в озере. Игра «Кто поет эту песенку?» (ответы детей).
|
Ситуация новизны, прием активизации детей, эмоциональный фон.
Развитие образного мышления, вовлечение в тему.
|
Основная часть
Создание условий для познавательной и коммуникативной деятельности детей Активизация имеющихся знаний у детей.
Создание проблемной ситуации и мотивация детей.
Практическая деятельность (исследование).
Решение нестандартных проблем. Продуктивная деятельность: Сбор мусора, путем разделения на классификации – бумага, пластик.
| 15мин. |
Затем воспитатель обращает внимание детей на экран и спрашивает у них, что они видят и, что случилось с капелькой? (ответы детей). Затем педагог предлагает подумать, как мы можем ей помочь (ответы детей). Педагог приглашает детей отправится в путешествие по Байкалу.
Рассматривание и обсуждение чистой капельки. В благодарность за помощь капелька дарит детям значки. | Проявление инициативы, любознательности, концентрация внимания. Умение классифицировать предметы и явления, умение решить проблемную ситуацию.
Игра на профилактику утомляемости. Игра на развитие памяти, внимания и повышения речевой активности. Закрепление знаний о диких животных, активизация словаря, подбор прилагательных, глаголов. Повышение речевой активности. Проявление познавательной мотивации, сообразительности.
Игра на развитие внимания, мышления и памяти. Формирование способности различать обитателей Байкала. Расширение и обогащение словарного запаса.
Игра на развитие умения работать в коллективе. Развитие крупной и мелкой моторики рук и пальцев, развитие внимания и ловкости.
Проявление самостоятельности и активности. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Заключительная часть
Подведение итогов деятельности, поощрение детей | 3мин | Возвращение в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? О каких животных мы с вами сегодня говорили? А как нужно относиться к Байкалу? Воспитатель раздает детям – картинки для раскрашивания в свободное время.
|
Рефлексия
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...