Технологическая карта ОД
план-конспект занятия (средняя группа)

Салаева Наталья Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Начальная школа детский сад №13»


Технологическая карта

Образовательной  деятельности

«Экологическое лукошко»

Средняя «А» группа, 4-5 лет

воспитатель Салаева Наталья Владимировна

Проведено: 21.11.2019 г.

 

Пояснительная записка

Методическая разработка педагогического мероприятия содержит рекомендации воспитателям ДОО по организации и проведению непосредственно-образовательной деятельности для активизации познавательной деятельности детей. Разработка построена в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода: педагог способствует пробуждению интереса детей к процессу познания посредством создания проблемной ситуации, поисковых вопросов. На всех этапах ОД детям предоставляется возможность активно участвовать в деятельности. В результате дети учатся действовать самостоятельно, высказывать свое мнение,  приобретают и накапливают опыт практического пользования знаниями. Тем самым реализуется принцип признания ребенка полноценным участником образовательной деятельности.

В ходе ОД представлена  образовательная область – познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым развитием.

Образовательная деятельность строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей каждого ребенка, с учетом темпа их включенности в работу. Использованы методы и приемы проблемного обучения, способствующие  использованию знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем в новой ситуации, т.е. усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в обучение.

 

Цель: Овладение представлением о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

-развивать знания детей о живой и не живой природе (животные Восточной Сибири – лиса, заяц; обитатели Байкала – омуль, голомянка, нерпа; деревья – береза, ель, клен)

 

Развивающие:

- формировать интерес к игровой деятельности.

-способствовать обогащению  словарного запаса и речи детей, проявлять умение самостоятельно делать выводы.

 

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, осознавать  ценность в сохранении чистоты и порядка в родном городе.

 

Образовательные области:

Познавательное развитие.

В интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, трудовое воспитание.

Образовательные технологии: игровая, проблемная.

Виды детской деятельности: игровая, исследовательская, трудовая.

Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Приемы:  показ, беседа, проблемная ситуация, поисковые вопросы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Материалы и оборудование:

Презентация, шкатулка, следы животных, две мусорные корзины, бумага мятая, пластиковые бутылочки, значки и картинки для раскрашивания.

 

Способы и направления поддержки детской инициативы, используемые в образовательной деятельности:

- побуждение детей высказывать имеющиеся у них представления, делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

- поддержка проявления инициативы, самостоятельности, умение слушать друг друга.

Структура НОД

Продолжительность НОД

Содержание

Планируемые результаты

Вводная часть

 

Установка для детей на предстоящую деятельность.

 

 

2 мин.

Организационный момент

 

Проводится м/подвижная игра «Солнце просыпается».

Педагог обращает внимание на шкатулку. Звучит запись шума воды в озере. Игра «Кто поет эту песенку?» (ответы детей).

 

 

 

 

 

Ситуация новизны,

прием активизации детей,

эмоциональный фон.

 

Развитие образного мышления, вовлечение в тему.

 

Основная часть

 

Создание условий для познавательной и коммуникативной деятельности детей

Активизация имеющихся знаний у детей.

 

 

Создание проблемной ситуации

и мотивация детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая деятельность (исследование).

 

Решение нестандартных проблем.

Продуктивная деятельность:

Сбор мусора, путем разделения на классификации – бумага, пластик.

 

15мин.

  • Беседа - где живет  много воды в Байкльске?

Затем воспитатель обращает внимание детей на экран и спрашивает у них, что они видят и, что случилось с капелькой? (ответы детей).

Затем педагог предлагает подумать, как мы можем ей помочь (ответы детей). Педагог приглашает детей отправится в путешествие по Байкалу.

 

  • Подвижная игра «Прогулка к озеру». Педагог предлагает, отправится в путешествие, на каждой остановке нужно будет выполнить задание.
  • Игра «Прятки». Педагог предлагает определить, какое дерево прячется за картинкой.
  • Игра «Чьи следы». Дети определяют по следам, какое животное здесь прошло.
  • Загадки о диких животных. Несколько детей рассказывают чистоговорки о лисичке и зайчике.
  • Сбор мусора. Педагог обращает внимание детей на мусор, раскиданный по имитированному берегу и предлагает помочь очистить берег. Для этого дети должны разделить мусор на две группы: бумага и пластик.
  • Игра «Обитатели Байкала». Дети называют знакомых им обитателей Байкала. Педагог подводит детей к тому, что обитатели озера являются эндемиками.

 

  • Словесная игра «Если я гулять иду». Дети отвечают на хорошие действия «Да», на плохие «Нет».

Рассматривание и обсуждение чистой капельки. В благодарность за помощь капелька дарит детям значки.

Проявление инициативы, любознательности, концентрация внимания.

Умение классифицировать предметы и явления, умение решить проблемную ситуацию.

 

 

 

 

 

Игра на профилактику утомляемости.

Игра на развитие памяти, внимания и повышения речевой активности.

Закрепление знаний о диких животных, активизация словаря, подбор прилагательных, глаголов.

Повышение речевой активности.

Проявление познавательной мотивации, сообразительности.

 

Игра на развитие внимания, мышления и памяти. Формирование способности различать обитателей Байкала.

Расширение и обогащение словарного запаса.

 

 

Игра на развитие умения работать в коллективе.

Развитие крупной и мелкой моторики рук и пальцев, развитие внимания и ловкости.

 

 

 

 

Проявление самостоятельности и активности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Заключительная часть

 

Подведение итогов деятельности,

поощрение детей

3мин

Возвращение в детский сад.

Где мы с вами сегодня побывали? О каких животных мы с вами сегодня говорили? А как нужно относиться к Байкалу?

Воспитатель раздает детям – картинки для раскрашивания в свободное время.

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...