Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе «Планета» (4 – 6 лет с ТНР) «Мой любимый детский сад»
проект (средняя группа)
Создание условий для формирования нравственного отношения и чувства сопричастности к ближайшему окружению – детскому саду |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
в разновозрастной группе «Планета»
(4 – 6 лет с ТНР)
«Мой любимый детский сад»
ПОЯСНЕНИЕ
Есть в нашей жизни ценности неизмеримые, которые ни с чем не возможно ни сопоставить, ни сравнить. Это Родина, Отечество, преданность той земле, где ты родился и осмыслил сам себя.
В.А. Сухомлинский
Чувство Родины... Бесспорно, его воспитание начинается в детские годы. Ведь именно в детстве формируются основные качества человека: сочувствие и отзывчивость, смелость и справедливость, ответственность и чувство собственного достоинства. В это благодатное время возможно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, такими как: любовь и привязанность к семье, родному дому, ощущение своей неразрывности с родным краем и гордость за свою Родину.
И неслучайно, сейчас в период переоценки ценностей и смены идеалов, коллективы многих дошкольных образовательных учреждений ищут ответы на многочисленные вопросы, касающиеся патриотического воспитания детей.
Главное - воспитать в детях такие нравственные качества, как неравнодушие, недопустимость пренебрежительного отношения к окружающему, ответственность, готовность добросовестно выполнять любое дело и умение реализовать себя в нём.
Чтобы сформировать у ребёнка нравственные идеалы, диктуемые современным обществом, мало использовать в образовательном процессе традиционные средства и методы ознакомления детей с окружающей жизнью (беседы, экскурсии, художественное слово ит. д.). Чтобы воспитать будущего гражданина своей страны, наряду с традиционными методами в образовательной практике нами используются современные педагогические технологии, основанные на личностно ориентированном обучении.
Одной из таких педагогических технологий, мы считаем метод проектов, реализуемый в ДОУ воспитателями дошкольных групп по нескольким направлениям, в том числе и по патриотическому воспитанию. На наш взгляд, именно через проектную деятельность возможно решение актуальных задач патриотического воспитания: обогащение и расширение представлений детей о детском саде, родном городе, стране; введение детей в проблемные жизненные ситуации и активизация у них желания искать пути разрешения этих ситуаций.
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – в современных условиях одно из наиболее значимых направлений работы нашего ДОУ. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к Отечеству, малой родине, имеет ближайшее окружение. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, необходимо, для начала, ввести детей в первую общественную среду – детский сад. Наш детский достаточно молодой, открыт недавно, дружная детско-взрослая общность находится в стадии становления. Сотрудники, конечно же, прикладывают максимум усилий, чтобы жизнь детей в нем была интересной, насыщенной, запоминающейся. Но привязанность к детскому саду, связана в первую очередь с тем, как много знают о нем малыши, как они в нем ориентируются, чувствуют ли себя хозяевами, так как детский сад является для детей вторым домом.
Основная идея проекта – сформировать у детей представление о детском саде как о втором доме, способствовать возникновению стремления любить и беречь его, заложить основы искренней благодарности к сотрудникам детского сада за их сердца и теплоту души.
Проблема: Скоро праздник – День дошкольного работника. Что такое детский сад? Кто такие «дошкольные работники»? Кого поздравляют в этот праздник? Обо всех ли мы знаем?
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
№ п/п | Форма, тема, содержание деятельности с детьми | Ответственный | Форма, тема, содержание деятельности с родителями | ||
I. Подготовительный этап | |||||
Детское интервьюирование «Модель трех вопросов»:
| Он-лайн опрос ВКонтакте «Детский сад» «Модель трех вопросов»:
| ||||
Методическая лаборатория
| |||||
1 | Знакомство с целями и задачи проекта | Воспитатели | Знакомство с целями и задачи проекта | ||
II. Основной этап | |||||
2. | Квест – игра «Путешествие по профессиям детского сада» (Приложение №1) | Воспитатели | Фотоэкскурсия «Наш детский сад» в родительском чате в Viber | ||
3. | Цикл встреч «Сто вопросов взрослому»:
| Сотрудники ДОУ Педагоги | Он-лайн участие в цикле встреч ««Сто вопросов взрослому» с использованием платформы ZOOM Видеофрагменты встреч в родительском чате в Viber | ||
8. | Организация сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Повар в детском саду», | Воспитатели | Буклет «Правила внутреннего распорядка воспитанников» | ||
9. | Проведение пальчиковых игр: «Дружба», «Детский сад» Приложение 2) | Воспитатели | Видео - консультация «Умные игры для дошкольников» | ||
10. | Фото – сушка «Профессии детского сада» | Воспитатели | Информационный коллайдер: «Безопасность в детском саду» | ||
11. | Коллективный коллаж «Работники детского сада» | Воспитатели | Фотовыставка «Мой день в детском саду» | ||
12. | Просмотр презентации: «Профессии работников детского сада» | Воспитатели | Визитка «Знакомьтесь, наши сотрудники!» | ||
13. | Чтение художественной литературы:
| Воспитатели | Информационная корзина «Тематические дни в детском саду», «Соблюдение режима дня» | ||
III. Заключительный этап | |||||
1 | Творческий фестиваль ко Дню дошкольного работника «Мой любимый воспитатель» | Воспитатели | Участие в подготовке к творческому фестивалю | ||
2 | Видеоролик «Наш любимый детский сад» | Воспитатели | Видеоролик «Наш любимый детский сад» | ||
3 | Ток – шоу «Хорошо у нас в саду…» (Приложение №4) | Воспитатели | Родительское собрание с участием детей «Наш детский сад должен быть…» |
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
В настоящее время этот проект актуален, но требует такта и терпения, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Тем не менее, в ходе реализации проекта удовлетворяется потребность детей в получении знаний о своём любимом детском саде и его традициях. Происходит это благодаря разнообразным нетрадиционным формам работы с детьми: циклы встреч «Сто вопросов взрослому», квест-игра, фотосушка, коллективный коллаж и др.
У детей формируются основы нравственно-патриотического сознания, проявляется сострадание, заботливое, уважительное, внимательное отношение к сотрудникам детского сада, тем, кто о них заботится, к друзьям и сверстникам.
Кроме того, в ходе проекта у детей расширяется кругозор и представления о профессиях сотрудников, имеющих отношение к детскому саду.
Наряду с этим, реализация проекта способствует повышению компетентности родителей в вопросах организации жизни детей в детском саду, осознанию ими значимой роли дошкольного учреждения в становлении личности ребенка, необходимости уважительного отношения к коллективу ДОУ, ответственному за безопасность, образование, уют и комфорт для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - образовательный проект (краткосрочный) к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны» по приоритетному нравственно-патриотическому направлению работы в разновозрастных группах ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский садкомбинированного вида №23«Аленушка» Познавательно - образовательный проект (краткосрочный)к 70-летию П...
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе детского сада "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО ПИЧУГА"
Цель мероприятия – продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Пичуга.Задачи:Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина ...
Методическая разработка конспекта занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в разновозрастной группе. Тема: «Я и моя семья».
АДМИНИСТРАЦИЯГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИДО...
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы №1 по теме «Семья».
Цели: Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружение...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе 2019-2020 учебный год
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»
Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...