Проект «Гуси лебеди»
проект (старшая, подготовительная группа)

Виктория Викторовна Алимова

Создание и проведение проекта Гуси лебеди 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тип и вид проекта: творческий , краткосрочный.

Участники проекта : руководители кружка – музыкальный руководитель и воспитатель, дети старше-подготовительной группы , родители…

Продолжительность: 3 месяца (февраль, март, апрель)

Введение

Проект  к сказке "Гуси-лебеди" осуществила, как увлекательную игровую, творческую деятельность, направленную на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. Прививает любовь к книге.

Актуальность

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказку «Гуси-лебеди» использовала для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей детей, что особенно актуально в настоящее время. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Как показывает практика, восприятие сказки оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у детей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.

Сказка способствует:

- нравственному воспитанию ребенка;

- становлению социальных и коммуникативных навыков;

- формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;

- познанию окружающего мира.

Цель проекта:

Приобщение детей к театрализованной деятельности, развитию творчества , любознательности и воображения , развивает интеллект ,приобщение детей к русской культуре , народному танцу , песням , играм  и костюмам, формирование у них запаса художественных впечатлений, воспитание интереса к сказкам, театральной культуре, раскрытие ценности совместного творчества детей.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2.Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями. Содействовать развитию связной речи.

3. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.

4. Формировать представление о различных видах театра.

5. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

6. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

7. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

8. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение: пальчиковые театры,  настольные театры, театр на магнитах, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Ожидаемые результаты:

 -у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности,

-желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

-умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

-умение свободно держаться на сцене.

Этапы реализации проекта.

1Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".

2. Определение целей и задач.

3. Разработка проекта в группе: «Гуси-лебеди».

4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).

6. Прослушивание с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.

7. Слушание произведений к танцам и песням , мотив.

8. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

9. Раскрашивание  деревьев для оформления  главной стены в музыкальном зале по сказке(воспитатель)

10. Рисование по желанию сюжетов по сказке «Гуси-лебеди»(с воспитателем)

11. Изготовление атрибутов, оформление зала и костюмов к сказке .

12. Разучивание танцев с мальчиками и девочками : «Русский  перепляс» и танец  с платочками «На горе-то , калина», Этюд «гуси-лебеди»…        

 13. Разучивание песен главных героев сказки:

-песня «Печки», «Яблоньки» , «Речки», и «Бабы- Яги», Ванечки и подружек…

14 .Прослушивание музыкальных фрагментов к сказке и  танцам…,                          игра музыкальная : «каким инструментом вы бы озвучили главных героев?»

Результаты этапа. 

Дети узнают по иллюстрациям сказку и музыкальными фрагментами  могут озвучить иллюстрации , играя на музыкальных инструментах, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о сказочных персонажах сказки. Разучивают танцы и песни по сценарию с желанием . Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

 Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности.

1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» с показом настольного театра , прослушивание сказки в аудиозаписи…

2.Прослушивание сказки в аудиозаписи …, попевка «Гуси мои гуси»

 3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.

4. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий  и распределение ролей.

5. Упражнение «Изобрази героя» «Подбери музыкальный инструмент и озвуч героя», имитационные упражнения.

6. Ряжение в костюмы.

7. Драматизация сказки «Гуси-лебеди».

8. Разучивание  танцев с мальчиками и девочками : «Русский  перепляс» и танец  с платочками «На горе-то , калина», Этюд «гуси-лебеди»…

9. Разучивание песен главных героев сказки:

-песня «Печки», «Яблоньки» , «Речки», и «Бабы- Яги», Ванечки и подружек…    

10. Использование раскрасок к сказке «Гуси-лебеди».

Работа с родителями: Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача: 

Упражнять детей в движениях к танцам , отрабатывать: русский шаг, ковырялочку , плавные крылья, носочки- балеринки, поклон, кружение спинками друг к другу .Петь нежным , ласковым голосом , знать слова. Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями : 

-устный опрос «играете ли вы с ребенком в театр (на начало и конец проекта)

-наглядная информация : папка «театр для всех» с описанием истории театра, его видов;

-памятки « «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности»;

-помощь в изготовлении костюмов и декораций ;

-просматривание телепередач с участием кукольных персонажей,

-организация домашних кукольных представлений.

Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.

Подготовка к выставке "настольный театр", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Результаты этапа. Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки, музыкальные произведения , песни и музыку к танцам, поют с желанием попевки  , играют в игру «Гуси – лебеди». У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

3 Этап. Итоговый . Цель этапа: Предоставить возможность  взрослым ,детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2.  Пополнение театрального уголка разными видами театра.

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

6. Театрализованное представление: показ сказки «Гуси-лебеди».

Результаты этапа.

Дети овладевают навыками публичных выступлений. Развитие коммуникативных навыков детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и воспитатели стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.    

Заключение

В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов сделала вывод: что, дети приобщились к  слушанию музыки, ТАНЦАМ И  ПЕСНЯМ  ,чтению художественной литературы, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, учились сказки иллюстрировать, инсценировать.

Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Технология проектирования делает детей активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Список используемой литературы:

1.Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»                        

2.Технология А. В. Щёткина «Театрализованнная  деятельность в детском саду»

3. Технология Т.И. Петровой «Театрализованные игры в детском саду»

4. Программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»

5.И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

 6. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

7. И.А. Агапова, М.А. Давыдова 200 лучший игрушек из бумаги и картона, 2008

8. С.В. Резцова  Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений. Художественно-эстетическое развитие детей  4-7 лет, 2012 г.

9. Гуси-лебеди, русская народная сказка(книга и видео сказка)

10.Интернет ресурсы.

11. Журналы : «Музыкальный руководитель» и «Ребёнок в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.

Проект предназначен  для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Проект "Гуси - лебеди"

театрализация...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

Проект Гуси-Лебеди

театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников...

Технологическая карта проекта "Гуси-лебеди"

Технологическая карта краткосрочного проекта творческой направленности «Гуси-лебеди» с детьми старшего дошкольного возраста...