Проект "Гуси - лебеди"
проект на тему

Вафина Светлана Юрьевна

театрализация

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Проект театрализованного представления по русской народной сказки

«Гуси- лебеди»

(Подготовительная группа «Б»)

D:\SveTik\Desktop\img18.jpg

                       

                                                Воспитатель: Вафина Светлана Юрьевна

Ачинский район

П.Малиновка

2016 г

Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди».

Подготовительная  группа «Б»

Воспитатель: Вафина Светлана Юрьевна

Вид проекта: творческий, групповой, длительный (8 мес.)

 Сроки реализации: 8 месяцев.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 Интеграция: социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие.

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи проекта: Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.

3. Формировать представление о различных видах театра.

 4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

 5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Актуальность

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Ресурсное обеспечение: пальчиковые театры, настольные театры, театр на магнитах, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Методы и приемы: творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах) ;  игры драматизации;  беседы после просмотра спектаклей;  упражнения по дикции;  игры-превращения;  упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;  театральные этюды;  репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Ожидаемые результаты: у детей сформируется устойчивый интерес к театрально -игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки; дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;  сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; умение свободно держаться на сцене.

Этапы реализации проекта:

 1Этап. Информационный.

 Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

 1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".

2. Определение целей и задач.

 3. Разработка проекта в группе: «Гуси-лебеди».

4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).

6. Прослушивание с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.

 7. Дидактические игры: "Мои любимые сказки", лото по сказкам, пазлы.

8. Показ настольного театра по сказкам: "Маша и медведь»", «Три медведя»

 9. Изготовление настольного  театра к сказке: "Гуси-лебеди".

 10. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

11. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

 12. Рисование «Гуси-лебеди».

13. Изготовление атрибутов к сказке "Гуси-лебеди".

Результаты этапа: дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о сказочных персонажах сказки. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности.

1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» с показом настольного театра.

 2. Рассказывание сказки «Гуси- лебеди» с показом театра на магнитах.

3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.

 4. Лепка «Гуси -лебеди».

5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.

7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

8. Ряжение в костюмы.

 9. Драматизация сказки «Гуси-лебеди».

10. Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди».

11. Использование раскрасок к сказке «Гуси-лебеди».

Работа с родителями: Ведущая идея  активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача: Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

Наглядная информация

- папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;

- памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности»; -  выставка разных видов театра ;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций ;

-просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

Работа над спектаклем

-создание декораций, костюмов;

-подготовка к выставке "настольный театр", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

 Результаты этапа:

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество , могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.  

 3 Этап. Итоговый .

 Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

  1. Смотр-конкурс работ родителей.

 2. Пополнение театрального уголка разными видами театра.

 пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

3. Театрализованное представление: показ сказки «Гуси-лебеди».

 4. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки). Результаты этапа. Дети овладели  навыками публичных выступлений. Развитие коммуникативных навыков детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и воспитатели стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

 В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами

У детей сформировано представление о различных видах театра.

Литература

1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

3.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

5. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

6. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

8. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

9. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

10. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

11. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

На переднем плане стоит изба, на лавочке сидит Ванечка и играет камушками.

Рассказчик   -  Гуси – лебеди летят, все узнать они хотят.

                        Высоко они летят и на Ванечку глядят.

                        Вот над речкой пролетают, свою песню запевают.

                           ( «Вокал из гусей») и улетают.

                        Улетели в облака, к Ване подойдем пока.

         ( Из домика выходят батюшка и матушка, Машенька и подходят к Ванечке).

Батюшка     -  Мы на ярмарку поедем, вам подарки покупать

Матушка    -  Вы друг друга берегите, никуда не уходите.

Машенька  -  С Ваней стану я играть, мы вас будем дома ждать.

Родители    -  Эй, лошадка, нас в город вези! Ты скорее, скорее иди,

                       Мы на ярмарку едем вдвоем, мы подарки домой привезем.

                           (Маша машет им в след ,  выбегают подружки)

Подружки  -  Маша, Маша, пойдем –ка играть, песни петь, у березки плясать.

Маша         -  Милый братец мой, послушай: поиграй один ,Ванюша,

                      Здесь на травке посиди, никуда не уходи!

                         (Маша убегает. Прилетают гуси, и уносят Ванюшку)

                         (прибегают дети, заводят хоровод «А я по лугу», и разбегаются)

Маша         -  Разошлись друзья-подружки, побегу скорей к Ванюшке.

                         (прибегает, а Вани нет)

                       Ваня, Ваня!  Отзовись! Где ты, братик, покажись!

Рассказчик  -  Маша Ваню не нашла, по дорожке побрела . (подходит к речке)

Маша(поет) -  По опушке реченька синяя течет. По дорожке к реченьке Машенька идет.

                        А у Маши синие добрые глаза, как у речки синяя добрая вода

                        Ты скажи мне, реченька, братца как найти,

                        К батюшке и матушке с ним домой прийти

Речка          -   Поешь моего киселька, дорога твоя далека,

                        Присядь, отдохни, я скажу… Дорогу тебе покажу

                        Гуси-лебеди бабы Яги братца Ванечку в лес унесли.

Маша         -   Некогда кисель мне пить! Надо братца воротить.

                       В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать!  (и побежала к яблоньке)

                       Яблонька, голубушка, Маше помоги! Про гусей-лебедей Маше расскажи!

Яблоня       -  Съешь яблочко, Маша, мое. Я знаю про горе твое.

                       Ты яблочки с веток сорви, в дорогу с собой их возьми.

Маша         -  Яблочки я не сорву, в дорогу я их не возьму.

                      В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать.  (бежит к печке)

                      Печка-голубушка, Маше помоги, про гусей-лебедей Маше расскажи.

Печка        -  Печка, ух!, стоит, из печи дым валит, а в печи, а в печи пироги горячи.

                     Ух! Поднялись! Ух, испеклись! Ух! Ух! Ух!

Маша        -  Пирожок не стану есть, поважнее дело есть:

                     В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать!

                              (у избушки бабы Яги сидит Ваня и играет)

Баба Яга   -  У бабуси, у Ягуси нет подруг и нет друзей.

                     И по этой по причине завела себе гусей.

                         А я баба Яга, костяная нога. Гуси-лебеди, летите, мне Ванюшу принесите.

                         Будет у меня он жить, мне, Яге, будет служить.  (подходит к Ване)

                     Ну-ка, Ваня, покажись! Ну-ка, Ваня, покружись!

                     Здесь теперь ты будешь жить, мне Яге будешь служить.

                     Можешь в шишки поиграть. Я устала, пойду спать.

Рассказчик  -  И ушла Яга на печь, Ваня сел ее стеречь.

                        Только страшно очень Ване, мы об этом знаем сами.

                        Он пошел в волшебный лес, лес тот – чудо из чудес!

                            (Выходят дети в черных длинных перчатках, на головах шапочки с ветками)

Ваня            -  Машенька, Машенька, ты меня найди!

                       Машенька, Машенька, ты меня спаси!

                       Не хочу в лесу я жить, не хочу Яге служить.

Маша         -  Я спасу тебя, Ванюша, только ты меня послушай:

                      Надо быстро нам бежать, может нас Яга догнать   (и побежали )

Дети           -  Спрячь нас, голубушка яблоня!

Яблоня      -  Пожалуйста!    (гуси пролетели мимо)

Дети          -  Спрячь нас, голубушка печка!

Печка        -  Пожалуйста!   (гуси опять пролетели мимо ,а дети побежали домой)

                                    (Приехали матушка и батюшка)

Родители   -  Эй! Лошадка, домой нас вези! Ты скорее, скорее иди!

                     Мы на ярмарке были вдвоем, и подарки детишкам везем!

                             (дети к ним подбегают, обнимаются и поют:

                                  «Спели сказку мы сейчас, и порадовали вас!  (поклон)

Рассказчик  -  Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!  

                                (все кланяются)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конспект занятия "Гуси- лебеди"

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией)...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...