Проект "Гуси - лебеди"
проект на тему
театрализация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatralizovannogo_predstavleniya_po_russkoy_narodnoy_skazki.docx | 469.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Малиновский детский сад»
Проект театрализованного представления по русской народной сказки
«Гуси- лебеди»
(Подготовительная группа «Б»)
Воспитатель: Вафина Светлана Юрьевна
Ачинский район
П.Малиновка
2016 г
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди».
Подготовительная группа «Б»
Воспитатель: Вафина Светлана Юрьевна
Вид проекта: творческий, групповой, длительный (8 мес.)
Сроки реализации: 8 месяцев.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция: социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи проекта: Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
3. Формировать представление о различных видах театра.
4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.
5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Актуальность
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Ресурсное обеспечение: пальчиковые театры, настольные театры, театр на магнитах, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
Методы и приемы: творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах) ; игры драматизации; беседы после просмотра спектаклей; упражнения по дикции; игры-превращения; упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; театральные этюды; репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Ожидаемые результаты: у детей сформируется устойчивый интерес к театрально -игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки; дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; умение свободно держаться на сцене.
Этапы реализации проекта:
1Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.
1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".
2. Определение целей и задач.
3. Разработка проекта в группе: «Гуси-лебеди».
4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).
6. Прослушивание с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.
7. Дидактические игры: "Мои любимые сказки", лото по сказкам, пазлы.
8. Показ настольного театра по сказкам: "Маша и медведь»", «Три медведя»
9. Изготовление настольного театра к сказке: "Гуси-лебеди".
10. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
11. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
12. Рисование «Гуси-лебеди».
13. Изготовление атрибутов к сказке "Гуси-лебеди".
Результаты этапа: дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о сказочных персонажах сказки. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.
2 Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности.
1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» с показом настольного театра.
2. Рассказывание сказки «Гуси- лебеди» с показом театра на магнитах.
3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.
4. Лепка «Гуси -лебеди».
5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.
6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.
7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».
8. Ряжение в костюмы.
9. Драматизация сказки «Гуси-лебеди».
10. Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди».
11. Использование раскрасок к сказке «Гуси-лебеди».
Работа с родителями: Ведущая идея активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача: Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
Наглядная информация
- папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;
- памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности»; - выставка разных видов театра ;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций ;
-просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.
Работа над спектаклем
-создание декораций, костюмов;
-подготовка к выставке "настольный театр", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Результаты этапа:
Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество , могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.
3 Этап. Итоговый .
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.
1. Смотр-конкурс работ родителей.
2. Пополнение театрального уголка разными видами театра.
пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.
3. Театрализованное представление: показ сказки «Гуси-лебеди».
4. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки). Результаты этапа. Дети овладели навыками публичных выступлений. Развитие коммуникативных навыков детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и воспитатели стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами
У детей сформировано представление о различных видах театра.
Литература
1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
2.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
3.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013
4. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
5. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
6. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
8. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
9. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
10. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
11. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
На переднем плане стоит изба, на лавочке сидит Ванечка и играет камушками.
Рассказчик - Гуси – лебеди летят, все узнать они хотят.
Высоко они летят и на Ванечку глядят.
Вот над речкой пролетают, свою песню запевают.
( «Вокал из гусей») и улетают.
Улетели в облака, к Ване подойдем пока.
( Из домика выходят батюшка и матушка, Машенька и подходят к Ванечке).
Батюшка - Мы на ярмарку поедем, вам подарки покупать
Матушка - Вы друг друга берегите, никуда не уходите.
Машенька - С Ваней стану я играть, мы вас будем дома ждать.
Родители - Эй, лошадка, нас в город вези! Ты скорее, скорее иди,
Мы на ярмарку едем вдвоем, мы подарки домой привезем.
(Маша машет им в след , выбегают подружки)
Подружки - Маша, Маша, пойдем –ка играть, песни петь, у березки плясать.
Маша - Милый братец мой, послушай: поиграй один ,Ванюша,
Здесь на травке посиди, никуда не уходи!
(Маша убегает. Прилетают гуси, и уносят Ванюшку)
(прибегают дети, заводят хоровод «А я по лугу», и разбегаются)
Маша - Разошлись друзья-подружки, побегу скорей к Ванюшке.
(прибегает, а Вани нет)
Ваня, Ваня! Отзовись! Где ты, братик, покажись!
Рассказчик - Маша Ваню не нашла, по дорожке побрела . (подходит к речке)
Маша(поет) - По опушке реченька синяя течет. По дорожке к реченьке Машенька идет.
А у Маши синие добрые глаза, как у речки синяя добрая вода
Ты скажи мне, реченька, братца как найти,
К батюшке и матушке с ним домой прийти
Речка - Поешь моего киселька, дорога твоя далека,
Присядь, отдохни, я скажу… Дорогу тебе покажу
Гуси-лебеди бабы Яги братца Ванечку в лес унесли.
Маша - Некогда кисель мне пить! Надо братца воротить.
В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать! (и побежала к яблоньке)
Яблонька, голубушка, Маше помоги! Про гусей-лебедей Маше расскажи!
Яблоня - Съешь яблочко, Маша, мое. Я знаю про горе твое.
Ты яблочки с веток сорви, в дорогу с собой их возьми.
Маша - Яблочки я не сорву, в дорогу я их не возьму.
В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать. (бежит к печке)
Печка-голубушка, Маше помоги, про гусей-лебедей Маше расскажи.
Печка - Печка, ух!, стоит, из печи дым валит, а в печи, а в печи пироги горячи.
Ух! Поднялись! Ух, испеклись! Ух! Ух! Ух!
Маша - Пирожок не стану есть, поважнее дело есть:
В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать!
(у избушки бабы Яги сидит Ваня и играет)
Баба Яга - У бабуси, у Ягуси нет подруг и нет друзей.
И по этой по причине завела себе гусей.
А я баба Яга, костяная нога. Гуси-лебеди, летите, мне Ванюшу принесите.
Будет у меня он жить, мне, Яге, будет служить. (подходит к Ване)
Ну-ка, Ваня, покажись! Ну-ка, Ваня, покружись!
Здесь теперь ты будешь жить, мне Яге будешь служить.
Можешь в шишки поиграть. Я устала, пойду спать.
Рассказчик - И ушла Яга на печь, Ваня сел ее стеречь.
Только страшно очень Ване, мы об этом знаем сами.
Он пошел в волшебный лес, лес тот – чудо из чудес!
(Выходят дети в черных длинных перчатках, на головах шапочки с ветками)
Ваня - Машенька, Машенька, ты меня найди!
Машенька, Машенька, ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить, не хочу Яге служить.
Маша - Я спасу тебя, Ванюша, только ты меня послушай:
Надо быстро нам бежать, может нас Яга догнать (и побежали )
Дети - Спрячь нас, голубушка яблоня!
Яблоня - Пожалуйста! (гуси пролетели мимо)
Дети - Спрячь нас, голубушка печка!
Печка - Пожалуйста! (гуси опять пролетели мимо ,а дети побежали домой)
(Приехали матушка и батюшка)
Родители - Эй! Лошадка, домой нас вези! Ты скорее, скорее иди!
Мы на ярмарке были вдвоем, и подарки детишкам везем!
(дети к ним подбегают, обнимаются и поют:
«Спели сказку мы сейчас, и порадовали вас! (поклон)
Рассказчик - Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!
(все кланяются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...
Спектакль "Гуси-лебеди"
Досуг...
Конспект занятия "Гуси- лебеди"
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией)...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...