Проект: Чистюли.
проект (старшая группа)

Птушкина Галина Анатольевна

Данный проект хорош в неделю здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_proekt_chistyuli.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Улей» структурное подразделение

МБОУ «Верх- Суетская СОШ»

Проект: Чистюли.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели, 03.23 – 03.23)

Воспитатели:

Птушкина Г.А.

Юзвик М.В.

2023 г.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Проблема: недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность, и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта: активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

Пояснительная записка: культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Задачи для детей:

- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи проекта:

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно -

демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.

- Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»

Задачи проекта для родителей:

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;

- Изготовление папки передвижки «Чистота – залог здоровья»

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты по проекту:

- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.

- Называть средства личной гигиены.

- Создание папки передвижки «Чистота – залог здоровья»

- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;

- Изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»

Этапы проекта:

1этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 этап - Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации…

- подвижные игры

- музыкальная игра

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)

- игры и эксперименты с водой

3 этап – Заключительный

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Работа с родителями:

- Проведение консультаций с родителями.

Планирование по образовательным областям

1.Беседа «Кто опрятен, тот приятен», «Как вести себя за столом».

Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати».

2.Коммуникация. Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, дидактические упражнения.

3.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

4.Социализация дидактические игры «Делаем причёску», «Помоем руки феи Чистоты», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Подбери предметы личной гигиены», «Водичка – водичка», «Вымоем куклу в ванне».

5.Труд - самообслуживание.

6.Безопасность ситуативная беседа «Как вести себя за столом».

7.Музыка прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки».

8. Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».

9.Здоровье дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков.                                                                                     10.Свободная деятельность, игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.

Выполнение проекта:

Дата

Тема

Цель

-Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров»

 - Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты».

-Рассматривание принадлежностей личной гигиены.

Учить находить предметы по просьбе воспитателя.

Рассматривание картины «Мама купает Катю».

Рассматривание сюжетной картины «За обедом».

- Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.

- Учить детей правильно называть предметы посуды.

Беседа «Как вести себя за столом».

Беседа «Для чего нужны предметы».

 

- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

 

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Чтение стихотворений, про средства гигиены.

Чтение сказки «Три медведя».

 

- Формирование умения аккуратно кушать

- Учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены

- учить проговаривать строки стихотворения.

- учить детей внимательно слушать.

-  учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

- учить названию посуды и правила поведения за столом.

Беседа «Кто опрятен, тот приятен».

Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово».

 

- рассматривание сюжетных картинок, формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

- учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

- Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты».

 

Дидактическая игра «Угадай предмет».

- формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

 - формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

Дидактическая игра «Делаем причёску».

Дидактическая игра «Угостим кукол чаем».

- учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

-  познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Игра - развлечение «Приключение мыльного пузыря».

Беседа: "Чистим зубки"

- доставить радость детям. Рассказать на основе чего делается раствор, свойства мыла.

- дать понятие о правильном ухаживании за зубами, правильно их чистить.

Дидактическая игра «Вымоем куклу в ванне».

Д/И "Делаем прическу"

Рисование: "Мойдодыр"

-учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая).

- учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

-закреплять умение аккуратно разукрашивать.

- Чтение стихотворения

-«Девочка чумазая» (А.Барто)

Лепка: "Микроб"

-познакомить с произведением, подвести к пониманию чистота- залог здоровья.

-Сформировать у детей

элементарные представления

о болезнетворных микробах,

том, как соблюдение гигиены

может защитить организм.

- Загадывание загадок о предметах

- Формирование знаний и

представлений о предметах

личной гигиены; правилах и

нормах здорового образа жизни

Работа с родителями

 Консультация

«Самостоятельность детей 2-3 лет жизни ».

познакомить родителей с причинами появления непослушания, дать советы и рекомендации

Консультация

«Почему важно мыть руки: учим ребенка правилам личной гигиены»

Расширение представлений родителей о необходимости соблюдения правил личной гигиены детьми

Анкетирование родителей.

Выявление уровня развитости культурно-гигиенических навыков у детей.

- Оформление фотовыставки «Будем чистыми и опрятными».

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.

Итоги проекта: в ходе реализации проекта «Чистюли» дети научились:

- Самостоятельно мыть руки и лицо с использованием мыла.

- Эффективно пользоваться полотенцем, расческой.

- Правильно вести себя за столом.

- Самостоятельно одеваться и раздеваться, следить за чистотой одежды.

В ходе реализации проекта «Чистюли» у детей сформированы:

- Потребность в соблюдении навыков гигиены повседневно.

- Привычка следить за своим внешним видом.

- Стремление выглядеть аккуратными и опрятными.

- Понимание факта, что чистота, красота и здоровье неразделимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чистюля".

Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....

Проект "Чистюли".

Познавательно-исследовательский проект....

Проект "Чистюля"

Педагогический проект...

Презентация краткосрочного проекта:«Чистюля»

Цель проекта: формирование культурно- гигиенических навыков, закрепление представлений о правилах личной гигиены; воспитывать  у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....

Презентация проекта "Чистюли"

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...

Проект «Чистюли» в ясельной группе

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...

Проект "Чистюли" в первой младшей группе

Проект "Чистюли" в первой младшей группе...