Проект: Чистюли.
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Детский сад «Улей» структурное подразделение
МБОУ «Верх- Суетская СОШ»
Проект: Чистюли.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели, 03.23 – 03.23)
Воспитатели:
Птушкина Г.А.
Юзвик М.В.
2023 г.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.
Проблема: недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность, и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта: активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.
Пояснительная записка: культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Задачи для детей:
- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.
- Формировать правила поведения за столом.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Задачи проекта:
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно -
демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.
- Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»
Задачи проекта для родителей:
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;
- Изготовление папки передвижки «Чистота – залог здоровья»
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.
- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.
- Называть средства личной гигиены.
- Создание папки передвижки «Чистота – залог здоровья»
- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Изготовление информационного стенда «Будем чистыми и опрятными»
Этапы проекта:
1этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 этап - Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;
- Чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации…
- подвижные игры
- музыкальная игра
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)
- игры и эксперименты с водой
3 этап – Заключительный
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
Работа с родителями:
- Проведение консультаций с родителями.
Планирование по образовательным областям
1.Беседа «Кто опрятен, тот приятен», «Как вести себя за столом».
Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати».
2.Коммуникация. Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, дидактические упражнения.
3.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».
4.Социализация дидактические игры «Делаем причёску», «Помоем руки феи Чистоты», «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Подбери предметы личной гигиены», «Водичка – водичка», «Вымоем куклу в ванне».
5.Труд - самообслуживание.
6.Безопасность ситуативная беседа «Как вести себя за столом».
7.Музыка прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки».
8. Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».
9.Здоровье дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков. 10.Свободная деятельность, игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.
Выполнение проекта:
Дата | Тема | Цель |
-Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров» - Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты». -Рассматривание принадлежностей личной гигиены. | Учить находить предметы по просьбе воспитателя. | |
Рассматривание картины «Мама купает Катю». Рассматривание сюжетной картины «За обедом». | - Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. - Учить детей правильно называть предметы посуды. | |
Беседа «Как вести себя за столом». Беседа «Для чего нужны предметы».
- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Чтение стихотворений, про средства гигиены. Чтение сказки «Три медведя».
| - Формирование умения аккуратно кушать - Учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены - учить проговаривать строки стихотворения. - учить детей внимательно слушать. - учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены. - учить названию посуды и правила поведения за столом. | |
Беседа «Кто опрятен, тот приятен». Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово».
| - рассматривание сюжетных картинок, формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным. - учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем. | |
- Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты».
Дидактическая игра «Угадай предмет». | - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. - формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. | |
Дидактическая игра «Делаем причёску». Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». | - учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. - познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). | |
Игра - развлечение «Приключение мыльного пузыря». Беседа: "Чистим зубки" | - доставить радость детям. Рассказать на основе чего делается раствор, свойства мыла. - дать понятие о правильном ухаживании за зубами, правильно их чистить. | |
Дидактическая игра «Вымоем куклу в ванне». Д/И "Делаем прическу" Рисование: "Мойдодыр" | -учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая). - учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. -закреплять умение аккуратно разукрашивать. | |
- Чтение стихотворения -«Девочка чумазая» (А.Барто) Лепка: "Микроб" | -познакомить с произведением, подвести к пониманию чистота- залог здоровья. -Сформировать у детей элементарные представления о болезнетворных микробах, том, как соблюдение гигиены может защитить организм. | |
- Загадывание загадок о предметах | - Формирование знаний и представлений о предметах личной гигиены; правилах и нормах здорового образа жизни | |
Работа с родителями | ||
Консультация «Самостоятельность детей 2-3 лет жизни ». | познакомить родителей с причинами появления непослушания, дать советы и рекомендации | |
Консультация «Почему важно мыть руки: учим ребенка правилам личной гигиены» | Расширение представлений родителей о необходимости соблюдения правил личной гигиены детьми | |
Анкетирование родителей. | Выявление уровня развитости культурно-гигиенических навыков у детей. |
- Оформление фотовыставки «Будем чистыми и опрятными».
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.
Итоги проекта: в ходе реализации проекта «Чистюли» дети научились:
- Самостоятельно мыть руки и лицо с использованием мыла.
- Эффективно пользоваться полотенцем, расческой.
- Правильно вести себя за столом.
- Самостоятельно одеваться и раздеваться, следить за чистотой одежды.
В ходе реализации проекта «Чистюли» у детей сформированы:
- Потребность в соблюдении навыков гигиены повседневно.
- Привычка следить за своим внешним видом.
- Стремление выглядеть аккуратными и опрятными.
- Понимание факта, что чистота, красота и здоровье неразделимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Чистюля".
Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....
Проект "Чистюли".
Познавательно-исследовательский проект....
Проект "Чистюля"
Педагогический проект...
Презентация краткосрочного проекта:«Чистюля»
Цель проекта: формирование культурно- гигиенических навыков, закрепление представлений о правилах личной гигиены; воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....
Презентация проекта "Чистюли"
Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...
Проект «Чистюли» в ясельной группе
Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...
Проект "Чистюли" в первой младшей группе
Проект "Чистюли" в первой младшей группе...