Консультация для родителей. «Сторисек» - мешок сказок
консультация

Яструбенко Виктория Николаевна

Образовательная область «Речевое развитие» направлена на знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_3.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Сторисек» - мешок сказок

Образовательная область «Речевое развитие» направлена на знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и языковую культуру.

В настоящий момент, одна из самых серьезных и актуальных проблем - снижение интереса к чтению. В современном мире книги уступают место телевизору, интернету, компьютерным играм, мобильному телефону, рекламе. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Но чтобы ребенок захотел обратиться к книге, нужно формировать у него мотивацию и читательский интерес, через использование инновационных методов. Таким инновационным методом стал для меня метод «Сторисек». Разработан он был английским доктором филологии Нейлом Гриффитсом в 1994 году. «Storysack» (в переводе с английского) - «мешок историй». Он задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Данную технологию можно успешно применять уже в детском саду. «Сторисек» рассчитан на детей старше трех лет и заключается в развитии у детей интереса к книге, культуре детского чтения, а также к театрализованной деятельности.

Что же такое «Сторисек» ?

Это настоящий полотняный мешок, который можно предварительно смастерить вместе с детьми (родителями). Мешок можно заменить чемоданом, картонной коробкой, пластиковым контейнером.

Внутри «Сторисека» находятся следующие компоненты:

• Детская книга.

• Научно - популярная книга (с целью развития всесторонних навыков чтения и для формирования читательского вкуса, соответствует тематике художественной книги, расширяет и дополняет ее).

• Аудиокнига - DVD - диск (позволяет детям прослушать произведение несколько раз в записи, т. к. прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, а также навыки пересказа и рассказывания).

• Дидактические игры (их необходимо соотнести с книгой, может находиться до трех разноплановых дидактических игр, которые подбираются для расширения кругозора детей, развития навыков осмысленного чтения, связной речи, для формирования навыков обсуждения художественного произведения, социальных навыков).

• Игрушки и дополнительные реквизиты (они помогают оживить художественную книгу, изображают главных героев книги; развивают словарный запас, помогают лучше понять прочитаное и образы главных героев);

• Шпаргалки для родителей (дают консультацию или советы).

Цель «Сторисека» : разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей.

2. Развивать навыки осмысленного чтения, навыки обсуждения художественного произведения.

3. Пополнять и расширять словарный запас.

4. Формировать навыки правильного словоупотребления, чувство ритма, интонационной выразительности.

5. Формировать социальные навыки, чувство уверенности в себе.

6. Воспитывать любовь и интерес к книге.

«Сторисек» можно реализовывать с детьми, как проект.

Более подробно работу с технологией «Сторисек» я раскрою на примере произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

В процессе работы я выделила следующие этапы: подготовительный, основной и завершающий.

На подготовительном этапе я определила произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек». Подобрала материал и реквизит в соответствии с книгой.

Составила перечень компонентов «Сторисека» :

1. Книга К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха

2. Фотография автора, другие произведения К. И. Чуковского («Краденное солнце», «Мойдодыр» и пр.)

3. Альбом «В гости к маленьким друзьям» (насекомые)

4. Поддувалочки (бабочки)

5. Пазлы «Собери героев сказки», предметные картинки

6. Дидактические игры, предметные картинки.

7. Раскраски, трафареты «Насекомые», карандаши, клей, ножницы

8. Игрушки-насекомые, музыкальные инструменты

9. Кукольный театр, маски

10. Шпаргалки для родителей (инструкции к дидактическим играм, вопросы к детям по произведению, буклет о технологии «Сторисек»).

Основной этап включил в себя работу с художественным произведением и собранными компонентами «Сторисека». Работа с книгой предполагает громкие чтения в группе. Организовывается диалог до, во время и после прочтения книги. В ходе чтения проигрывается 2-3 литературных игры (д/и по развитию речи).

Все пособия и материалы, находящиеся в мешке постепенно достаем, в течение недели (или нескольких дней).

1. Чтение, беседа, вопросы по данному произведению

2. Знакомство с автором и его произведениями.

3. Играем в дидактические игры: «Собери последовательность сказки», «Парные картинки» и пр.

Завершается мероприятие совместной продуктивной деятельностью и театрализацией.

1. Рисуем насекомых по трафаретам

2. Пластилинография «Бабочка», лепка «Гусеница», создаем коллаж сказки «Муха-Цокотуха»

3. Кукольный спектакль по сказке.

4. Инсценировка отрывка сказки (маски).

На завершающем этапе работы мы презентовали готовый сторисек родителям, педагогам, поделились новой информацией с другими детьми.

Передавали готовый «Сторисек» в семьи на несколько дней, где дети закрепляли пройденный материал, а также дополняли наш «Сторисек» новой информацией по данной теме. Совместно с родителями была создана книга «По стихам К. И. Чуковского».

В дальнейшем, весь собранный материал был предложен детям для самостоятельной деятельности.

В заключении хочется отметить, что «Сторисек» - уникальный метод в основу которого заложен принцип преемственности и непрерывности воспитательно - образовательного процесса. Не могу не отметить плюсы и минусы данной технологии.

Плюсы:

Доступность

Многофункциональность

(Позволяет использовать в различных видах

деятельности)

Мобильность

Пополнение ППС

Работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.

Применение в работе: совместная, самостоятельная, проектная деятельность и индивидуальная работа.

Минусы:

Переоценка возможностей педагога

ЭТО ВАЖНО!

ПЕРЕНАСЫЩАЕННОСТЬ МАТЕРИАЛОМ

ЧАСТОТА И ДОЛГОВРЕМЕННОСТЬ (теряется интерес детей)

«Сторисек» помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, способствует вовлечению их в общение с книгой, даёт возможность наслаждаться чтением, увлекаться прочитанным, сочетая полезное с приятным.

Желаю вам творческих успехов!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по МОДЕЛИРОВАНИЮ СКАЗОК

В этой консультации я попыталась донести, как можно работать со сказкой нетрадиционно.  Рассказала, как с помощью сказки развивать мышление и связную речь ребёнка, а так же память....

Консультация для родителей "По страницам сказок"

Предлагаю вопросник при прочтении сказок детям...

Консультация для родителей "О роли сказок для детей"

Консультация для родителей "О роли сказок для детей"...

Консультация для родителей «Важность чтения сказок для детей»

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников, как залог их жизненной судьбы. Задачи:-...

Консультация для родителей "Толкование детских сказок"

    Правильно ли мы понимаем и истолковываем сказки, которые читаем детям? Может быть, в них есть какой-нибудь скрытый смысл, о котором мы и не догадываемся? Ребёнку мало прочита...

Консультация для родителей ДОУ "Влияние сказок на развитие ребенка"

Даже если ребёнок уже научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки вслух. В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку...