Конспекты непрерывной образовательной деятельности при реализации программы «Дошкольнику о России» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поседайлова Юлия Сергеевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

detsadrodnichokdetsadrodnichok633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина, 33 а, тел. (341) 5- 25-56        ИНН/КПП 5445116506/544501001

Конспекты непрерывной образовательной деятельности при реализации программы «Дошкольнику о России» в подготовительной к школе группе

Подготовили:

Воспитатели

высшей квалификационной категории Поседайлова Юлия Сергеевна

первой квалификационной категории Козырева Людмила Владимировна

г. Бердск

2023 г

Беседа «День народного единства»

Задачи:

- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: ноутбук

Предварительная работа: беседа о России, о народах, её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе.

Ход занятия:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).

Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому). На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени, известного своей храбростью и честностью, князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды!

Главное - вместе!

Главное - дружно!        

Главное - с сердцем, горящим в груди!

Нам – равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из себя, ты гони.

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Конспект НОД

Тема: «Я-житель России».

Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.

Задачи.

Дать детям представление о Родине – России, ее столице.

Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить страну, в которой живут. Формировать представления о многообразии народов проживающих на территории России.

Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну

Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».

 

 Ход НОД.

Ребята, как называется наша Родина?

Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.

На карте мира не найдешь тот дом,

В, котором, ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той,

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

 Как называется наша страна?

Да наша страна – Россия.

 Каждый из вас является гражданином своей страны.

Как по - вашему, что означает слово – гражданин?  (высказывания детей)

Чтобы лучше понять значение этого слова давайте встанем в круг и все вместе возьмемся за красную ленту, как будто это граница России.

Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента - снаружи.

Лента – граница, а мы, люди внутри ленты-границы - граждане России. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А что такое Родина для каждого из вас? (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.)

- Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

Скажите, а за что вы любите свою Родину?

Давайте посмотрим, как она выглядит на карте, глобусе?

-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?

-Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву.

Мы говорим, что наша страна огромная. Как, по -вашему, что такое страна?

 Ребята, страна – это прежде всего Мы с вами, т. е. люди, которые в ней живут.

 Россия - многонациональная страна. Представители самых различных национальностей проживают, относясь друг к другу уважительно, миролюбиво и помогая друг другу и считают Россию своей отчизной.

 Правильно, молодцы. Люди разных национальностей много сотен лет дружно живут с Россией, относясь друг к другу уважительно, миролюбиво и помогая друг другу.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

 - Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, рубашка, кепка, штаны у мужчины.)

 - Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

 - Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)

- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Обувь – торбаса, тоже изготовляли из меха и шкур животных.

-  Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме?

- На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент. Костюм мужчин состоял из рубахи, штанов и халата. Женщины носили длинные рубахи, почти до щиколоток. Рубахи украшали нагрудными украшениями. Поверх одевали камзол безрукавный (застегивался на поясе), на голове носили калфак. Татарский костюм украшен вышивкой. На ногах носили сапоги.

- А посмотрите, какой красивый чеченский костюм.

- мужской костюм состоял из: башмета - полукафтан с высоким воротником, который почти полностью закрывает шею. Поверх надевали накидку – черкеску, застегивается на талии. На груди по обе стороны черкески были пришиты патронташи, куда вставлялись заряды для оружия. На талию повязывался тонкий пояс, куда вставлялся кинжал. На ногах легкие сапоги. На голове - папаха.

У женщин наряд состоял из платья-туники, верхнего платья, пояса и платка. Особую красоту наряду придавал пояс, который чаще всего делали из серебра на заказ.

- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.

У каждого народа свои народные традиции.

Что такое традиция?

Верно. Это то, что передается от поколения к поколению. Традиции у каждого народа свои и мы обязательно познакомимся с ними. Но несмотря на то, что традиции разные это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

 Я предлагаю вам выбрать понравившийся национальный костюм и дополнить его недостающими деталями. (продуктивная деятельность детей).

Что нового узнали о жителях нашей огромной страны?

Что еще хотели бы узнать о ней?

Конспект НОД

Тема: «Знакомство с государственными символами России»

Цель: формирование у детей знаний о возникновении государственной символики.

Задачи:

Продолжать расширять знания детей о государственных символах Российского государства (герб, гимн, флаг).

Дать знания о их авторах.

Формировать представление о их значении для страны.

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире.

В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.

Беседа о государственных символах

Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

- Посмотрите на герб России.

- Что такое герб? (Герб – это знак).

- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества. На доске появляется изображение герба.

- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)

- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).

- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

белый цвет – благородство;

синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

У каждой страны есть свой гимн.

Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.

- Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.

Слушание гимна в записи.

- Когда вы можете услышать гимн?

- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.

Каждый символ страны - творчество людей, которые вложили в свое создание всю любовь к стране. Их работу одобрил народ всей страны и символы стали государственными. Вот имена создателей: Автор и дизайнер герба-Ухналев Евгений Ильич. Автор гимна Сергей Михалков. Музыку написал А Алекесандров.

 Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).

На доске появляется изображение президента В. В. Путина.

Президент вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.

- Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.

Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

- Почему для нас Россия родная? (ответы детей).

- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

Физкультминутка «Отдыхаем».

Я предлагаю нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз.

Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

- Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.

Рисование «Российский флаг! »

- Давайте, нарисуем картины, на которых будет изображен – Российский флаг.

Дети рисуют восковыми карандашами под музыку.

Рассматривание детских работ.

Итог.

Вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Что мы сегодня с вами делали?

Конспект НОД

Тема: «Экскурсия на ВДНХ в павильон «Золотой колос»».

Задачи

1.Уточнить и обобщить представления детей о процессе выращивания хлеба; расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба.

 2.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, умение делиться полученными знаниями.

 3.Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ход НОД

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на выставку ВДНХ. Что же эта за выставка?

Где находится самая большая выставка? (в Москве).

Чем интересна она? (на ней можно увидеть достижения людей и узнать новое).

Давайте отправимся в павильон под названием "Золотой колос".

Как по -вашему, что представлено в нем? все, что связано с хлебом: техника, зерно, колосья, люди, выращивающие хлеб)

Давайте разделимся на 2 команды по видам колосков и выстроим маршрут, с помощью которого проследим путь, который проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. (Выкладывают алгоритм выращивания хлеба, сверяют с образцом.)

Почему вы решили, что мы начнем свой путь с поля? Путь начинается с поля, так как хлеб пекут из муки которую получают из зерен хлебных растений: пшеницы и ржи, а они растут в поле).

Итак, отправляемся на поле.

Танец «Поле» на фоне картины «Рожь».

Вы увидели, поле дружно колосится.

Даст нам хлебушек пшеница.

Черный хлебушек хорош

Нам его подарит рожь.

Продолжаем наш путь согласно выстроенному маршруту.

Я предлагаю вам, расставить экспонаты (колоски, мука ржаная и пшеничная, изделия из них иллюстрация поля пшеницы и поля ржи).

по местам. Работать будем в командах

Задание расставить экспонаты по местам. Определить отвечающего.

1 команда Колос пшеницы пустой внутри. Когда зерно налилось, он становится тяжелым и наклоняется к земле. Пшеничные зерна меньше, светло-желтого цвета, округлой формы. они окружены довольно твердой оболочкой, защищающей зерно от высыхания. Мука из них белая.

2 Ржаной колос прямой жесткий и внутри пустой. Ржаные зерна темного цвета, продолговатой формы. Мука темного цвета.

Ребята, можете задать вопросы противоположной группе.

Как по- вашему, о чем теперь мы будем говорить (как раньше выращивали хлеб).

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе. С давних времен люди долго и упорно трудились на Земле, выращивая хлеб. Как назвать людей, которые выращивают хлеб? (Хлеборобы).

Посмотрите, что происходит на поле? Как сказать по -другому? (Идет жатва) Как же называли людей, которые жали хлеб? (жнецы)

Вспомнить чем занимались люди во время жатвы, нам поможет песня «Что везешь лошадка на возу».

Ребята, как раньше готовились люди к севу зерновых (мылись в бане, надевали чистые рубахи, наклонялись к земле и трогали ладонями – нагрелась ли она) .

Так было давно, а кто сейчас определяет время посадки, нам расскажет Женя (презентация об агрономе).

 Действительно, агроном должен знать технику, которая помогает человеку в выращивании хлеба. Переходим к следующей экспозиции.

Изобретением человека является удивительная машина, какая, узнаете, отгадав загадку.

Он идет, волну сечет,

из трубы зерно течет?”

(презентация о комбайне) Кирилл

Комбайн - важнейшая сельскохозяйственная машина, она не только срезает колоски, но еще и выбивает зерно из них, очищает зёрна струёй воздуха. Едет комбайн по полю и три дела сразу делает: жнёт, молотит и веет. Он срезает колосья, они попадают в середину комбайна, и из длинного рукава высыпается в самосвалы зерно. Ребята, кто работает на комбайне? (На фоне музыки И. Кишко “Комбайнер”.)

Как вы думаете, где же храниться собранное зерно?

Элеватор – здание, где хранят зерно.

Что еще кроме хранения делают с зерном на элеваторе. (очищают, сушат, сортируют).

Обратите внимание, это элеватор в нашем городе.

Двигаемся дальше по маршруту.

Посмотрите, как вы думаете, почему рядом с мельницей лежат камни?

Как называется современная мельница?

Как вы думаете, что закрыто салфеткой? Почему вы так решили?

(Мелькомбинат. Место, где зерно превращают в муку).

Ребята, мы много говорили о труде хлеборобов.

Результатом труда людей, каких профессий, является хлеб и хлебобулочные изделия (пекарь).

Мы тоже побывали с вами в роли пекарей и пекли булочки.

Полина хотела бы поделится с вами рецептами ватрушек

, которые она печет с мамой. (презентация).

 И конечно же украшением стола является каравай. Каравай дошёл до наших дней с древних времён. Хлебом и солью угощали дорогих гостей (Композиция" Каравай")

Конец сбора урожая отмечали веселым праздником - ярмаркой.

Внимание, внимание,

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

Танец "Ярмарка"

Вот и солнце закатилось-

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Приглашаем гостей на чаепитие

Конспект НОД

Тема: «Москва город-герой».

Цель: формирование у дошкольников чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере самоотверженности и героизма русского народа во время событий Великой Отечественной войны под Москвой.

Задачи:

Формировать элементарные исторические представления, на основе знакомства детей с городом – героем Москва.

Дать доступные сведения о главнокомандующим Георгии Константиновиче Жукове и о подвигах героев войны летчика Виктора Талалихина, героев- панфиловцев.

Вызвать чувство гордости за свою страну, преданности, ответственности, любви к своей Родине, умение сопереживать ее бедам и проблемам.

Воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Материалы: иллюстрации о Москве, аудиозапись песен: «Дорогая моя столица, золотая моя Москва», иллюстрации о Москве: Кремль, улицы и проспекты Москвы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

-Ребята, сегодня мы поговорим о столице нашей Родины.

Вспомните, как называется столица нашей Родины?

Верно. Москва- столица нашей Родины.

 Какая площадь в Москве самая главная?

Почему у площади такое название?

 Как называется крепость в центре города?  

Как называется главный театр Москвы? (Большой)

Название одной из самых высоких телебашен в мире? (Останкинская)

Имя самого большого колокола? (Царь-колокол)

Какая она Москва?

Но так было не всегда. Давно, когда ваши дедушки были еще очень маленькими, случилась страшная беда – война. На нашу Родину напали враги. Во что бы то ни стало они хотели добраться до самого главного города России – Москвы, и уничтожить его.

С самого начала войны Фашисты захватили многие города и подбирались к Москве все ближе и ближе. Они хотели, как можно быстрее разрушить и уничтожить Москву, 200 фашистских генералов, огромное количество солдат и техники: танков, самолетов, пушек и другого оружия было брошено на взятие города. Но, фашисты не дошли до границы Москвы, потому что весь русский народ, от мала до велика, встал на пути врага, чтобы не допустить его к столице. Это было очень трудное время: зимние морозы и голод отнимали у людей последние силы, страдали даже маленькие москвичи. (рассматривание иллюстраций на тему: «Противотанковые ежи на подступах к Москве».

-Как вы думаете, для чего поставлены заградительные укрепления, врытые в землю рельсы и «ежи»?    

-Куда спешит грузовик и что он везет?

-Как по - вашему почему художник нарисовал именно такое небо?

Все москвичи, у которых были силы, вышли на защиту города. Они рыли окопы и траншеи, строили заграждения на дорогах. На заводах днём и ночью делали снаряды, оружие для фронта. Наши бойцы не пускали врагов к городу, забрасывали танки гранатами, сбивали самолеты, уничтожали солдат-захватчиков. На подступах к Москве фашисты встретили такое упорное сопротивление, что прекратили свое наступление.

Стойко сражались защитники Москвы. Имена многих героев, защищавших город, помнит вся страна. Это летчик Виктор Талалихин. Его самолет был подбит в воздушном бою над Москвой. Летчик был ранен, но смог зайти в хвост фашистскому бомбардировщику и со всей силы врезаться в него. Это и двадцать восемь героев- панфиловцев, ценой своей жизни остановивших колонну немецких танков.

Сотни героев лежат под Москвой. Здесь, защищая Родину, они совершили свой великий подвиг. Твердо стояли наши солдаты, чтобы не впустить врага в столицу. Немцы потеряли в боях свыше 30 000 солдат. Хвастливый план окружения и взятия Москвы провалился с треском. После окончания войны городу Москве было присвоено почетное звание «Город – герой».  Это было началом Великой Победы. Москва стала городом-героем

Город – герой

Все мы гордимся нашей Москвой

Наша столица-город-герой,

Красные звезды горят над тобой

Город родной, город-герой,

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город-герой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»

Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»

Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...