волшебный мир доброты и дружбы
план-конспект занятия (старшая группа)

Ахтариева Севиля Сейяровна

                                            Цель:

 

Развитие  эмоциональной   отзывчивости  и музыкального восприятия   доброты  и  дружбы,  в  различных  видах  музыкальной  деятельности.

 

                                                 Задачи.

                                         Обучающие :

 

  1.  Продолжать  формировать  певческие навыки.
  2. Формировать  и  закреплять навыки игры на детских   музыкальных инструментах;
  3. Обогащать музыкальный  словарный  запас

 

                                             Развивающие :

 

  1. Совершенствовать сенсорные способности и звуковысотный слух;
  2. Способствовать развитию  чувства ритма, умению слышать  сильную  долю;
  3. Развивать   эмоциональную выразительность ,через пение и движение.

 

                              Воспитательные:

 

  1. Воспитывать умение  общаться в  социуме и работать в  команде.
  2. Активизировать творческую деятельность дошкольников
  3. Формировать у дошкольников элементарных нравственных  представлений
  4.  Продолжать приобщать у детей культуру здорового образа жизни, используя игровые технологии.

 

 

Предварительная  работа:

Последующая работа предполагает создание условий для развития творческих способностей и формирование гармоничной личности через восприятие музыки, умение её слушать, анализировать, а также активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.

Работа   с детьми.

 

При подготовке непосредственно образовательной деятельности была проведена предварительная работа, которая осуществлялась как в режимных моментах, так  и  в совместной деятельности с детьми:

1.  Знакомство детей песенным  творчеством  детских  композиторов, ; слушание детских  песен о  дружбе  и  доброте.

2.  Работа над интонационной выразительностью речи;

3.  Совершенствование  навыков пения: спокойно, без надрыва, с солистами и в ансамбле, правильно дыша;

4.  Совершенствование знаний воспитанников в области вокальной и инструментальной музыки;

5. Совершенствование навыков  игры детей на  детских  музыкальных  инструментах, разучивание  коммуникативных  игр.

6.  Приобщение к различным видам искусства,  игры-превращения;  игры-эмоции, упражнения на развитие мимики, детской пластики- элементы искусства  пантомимы;

7. Индивидуальное  и  групповое  разучивание  стихов о  доброте  и  дружбе.

 

                                  Работа с родителями.

Рекомендации  по  просмотру  мультфильмов и детских фильмов.

 

 

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, фортепиано, Музыкальные  инструменты: колокольчики, ложки

Музыкальное сопровождение: муз. В.Шаинского,  сл.М.Пляцковского «Улыбка»;  муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты»; муз. В. Герчик, сл. Я. Акима «Песенка  друзей»,  русс.нар. песня «Светит  месяц»,

Музыкальная игра «У соседа –лучше»; фонограмма«Бим-Бам-Бом»

Мультимедийный клип « Дружба»

 

 

            Тема :«Волшебный  мир доброты  и  дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_dobroty_i_druzhby.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка-

детский сад №125 Невского района

Санкт-Петербурга

  Занятие  в старшей  группе.

                            Тема: «Волшебный  мир доброты  и  дружбы»

                                                         Музыкальный руководитель:

                                               Ахтариева Севиля Сейяровна

Используемые  технологии:

  1. Информационно-коммуникативные;
  2. Здоровьесберегающие;
  3. Личностно-ориентированные;
  4. Игровые;

Санкт – Петербург

2023г.

                                                   

                                     Цель:

 

Развитие  эмоциональной   отзывчивости  и музыкального восприятия   доброты  и  дружбы,  в  различных  видах  музыкальной  деятельности.

                                        Задачи.

                           Образовательные:

  1. Формировать и  закреплять певческие навыки.
  2. Формировать  и  закреплять навыки игры на детских   музыкальных инструментах;
  3. Формировать  и  закреплять  координационно-двигательных  навыков
  4. Обогащать музыкальный  словарный  запас.

Развивающие :

  1. Развивать сенсорные способности и звуковысотный слух;
  2. Развивать чувство ритма, умение слышать  сильную  долю;
  3. Развивать  певческий голос, чистое  интонирование

и эмоциональную выразительность .

                                 Воспитательные:

  1. Воспитывать   умение   жить  и общаться  в  социуме.
  2. Воспитывать восприятие нравственности и доброты.
  3. Создать условия для творческого самовыражения и дружеских взаимоотношений, активного участия в совместной деятельности.
  4.  Формировать у детей культуру здорового образа жизни, используя игровые технологии.

Работа   с детьми.

При подготовке  была проведена предварительная работа, которая осуществлялась как в режимных моментах, так  и  в совместной деятельности с детьми:

1.  Знакомство детей песенным  творчеством  детских  композиторов, ; слушание детских  песен о  дружбе  и  доброте.

2.  Работа над интонационной выразительностью речи;

3.  Совершенствование  навыков пения: спокойно, без надрыва, с солистами и в ансамбле, правильно дыша;

4.  Совершенствование и использование навыков воспитанниками, в области вокальной и инструментальной музыки;

5. Совершенствование навыков  игры детей на  детских  музыкальных  инструментах, разучивание  коммуникативных  игр.

7. Индивидуальное  и  групповое  разучивание  стихов о  доброте  и  дружбе.

                                  Работа с родителями.

Рекомендации  по  просмотру  мультфильмов и детских фильмов.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, фортепиано, Музыкальные  инструменты:   колокольчики,ложки

Музыкальное сопровождение: муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты»; муз. В.Шаинского,  сл.М.Пляцковского «Улыбка»; муз. В. Герчик, сл. Я. Акима «Песенка  друзей», фонограмма : русс.нар. песня «Светит  месяц», «Бим-Бам-Бом»

Мультимедийный клип. « Дружба»

                           Тема :«Волшебный  мир доброты  и  дружбы»

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Музыкальный руководитель:

Есть такое слово – лучшее из слов.

 Это слово – Здравствуй! Значит – будь здоров!

 (пропевает) :

Здравствуйте  ребята, добрый день!

Вхождение в игровую ситуацию

Музыкальный руководитель: Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки и пойдём.

Дружно повернемся и по кругу мы пройдемся

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка

(марш)

По  дорожке  легким  бегом, на  носочках  побежим.

(легкий  бег)

Мы  на  пяточки  все  встанем, и   шагать  так  не  устанем.

( на  пяточках)

На  носочках потянулись,  дружно  солнышка  коснулись.

( носочках)

А теперь мы поспешим, подскоками побежим,

( подскоки)

По дорожке мы пойдем, и притопывать начнем

(топотушка)

Боковым  галопом  понесемся,(боковой  галоп)

а  теперь  отдохнем  немножко.(шагаем)

С  другом за  руки  возьмемся и  парами  пройдемся.

(Перестроение  парами)

Дыхательное  упражнение  «Шарики»

А  сейчас  мальчики  надули  шары  для  девочек,

А  теперь  девочки  надули  шары  для  мальчиков и  подарили  друг другу, лопнули.

М.Р. : Молодцы! А теперь  садимся  на  стульчики.

Мотивация.

Звучит фонограмма  

Муз. рук. : Ой, посмотрите, ребята, какой-то конверт. Давайте заглянем в него.

Открывает, достаёт приглашение

Муз. рук. : Это приглашение прислала волшебница  музыкальных звуков, нас приглашают   в  музыкальную и сказочную планеты доброты  и  дружбы. Вы хотите там побывать, ребята? (да).

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Но как же мы туда попадём? Это же музыкальная сказочная  планета.

Муз. рук. : а  если  нам  нарисовать лесенку голосом. Лесенку,  чтобы  по  ней  подняться  вверх  к  планетам. Я буду рисовать в воздухе рукой, а вы вспоминайте и помогайте мне голосом. Чем выше будет подниматься моя рука,то  каким   будет  ваш  голос?

а если рука будет опускаться вниз, то и голос ваш будет?????  Будьте очень внимательны. А   что  нужно  нам  сделать чтобы  наш  голос  не  напрягался и  пел  красиво?

( остановиться  на  верхней ноте)

Упражнение «Рисуем голосом картинки»

.Распевка «Я  по  лесенке  иду»

Работа над новым материалом.

Муз.рук-ль: Вот и первая остановка на  планете солнца – и встречает нас Солнышко.

Показ   слайда

 Ребята, скажите, пожалуйста, а  лучше  пропойте, какое оно, Солнышко?

Муз.рук-ль: Наверное, здесь живут добрые жители. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта! Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им, и  который  умеет  говорить  добрые  и  ласковые  слова.

М.Р.:             Давайте  споем  песенку , о  доброте,  которую  мы  с  вами  уже  немного  выучили,   кто  нам   рассскажет что  мы  с  вами  успели  выучить?

Песня    «Если  добрый  ты»

Муз.рук-ль:  Пропели  1  куплет,  учим  2  куплет.( следить  за  правильным  пропеванием  звуков  и  чистотой  интонацией)

Динамическая пауза.

Муз.рук.: А  сейчас ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как у нашего соседа – друг к другу поворачиваются, кланяются

Весела была беседа

Гуси в гусли – приседают, изображают игру на гуслях

Утки в дудки – встать, прогнуться назад, повороты из стороны в сторону

Овцы в донцы – хлопают в ладошки, изображая игру на бубне

Тараканы в барабаны – маршируют, изображают игру на барабане.

Очень весело играют, да друг друга потешают

Инструменты  в  руки  взяли,

музыку    для  нас  сыграли.

Музыкально-дидактическая  игра «Укрась  музыку»

Муз. рук.:Пропоем  нашу  песенку-чудесенку и  поднимемся   выше  по  лесенке

.Пропеваем « Я  по  лесенке  иду» вверх

Музык.рук-ль:  Следующая  остановка на  планете  Луна . на  этой  планете  нужно  держаться  за  руки,  помогать  друг  другу,  быть  уважительным  и  внимательным. И  для  этого  мы  беремся  за  руки  и  встаем  в  круг.

Показ слайда

Если   солнце- это  планета  доброты, то  как  вы  думаете планета луна это планета чего? молодцы, конечно.

Луна- это  планета  дружбы.

Закрепление  и исполнение пройденного  материала.

Муз.рук.:  Споем  песенку « О  дружбе», которую  мы  с  вами выучили на предыдущих  занятиях.

Муз. Рук.: А  сейчас  немного  поиграем в музыкальную  игру.

Коммуникативная игра  « У  соседа  лучше»

Сюрпризный  момент

Муз.рук.: Молодцы  ребята  ,  а теперь  садимся  на  стульчики , у  меня  для  вас  сюрприз, мы  с  вами  люди  современные  и  сейчас  мы  с  вами  посмотрим  музыкальный  клип с  замечательной  песней  о  дружбе.

Музыкальный  клип- это показ видео картин на  тему  сюжета  песни.

Просмотр клипа « Дружба» в  исполнении группы Барбарики.

Муз.рук. Такая  замечательная  песня  о  Дружбе и ,конечно,  Доброте.

Давайте всегда людям. Радость дарить будем!

Улыбаться чаще, желать здоровья, счастья,

Быть честным и светлей, а главное,  добрей!

Потанцуем наш   веселый  танец и  пожелаем   всем здоровья, доброты и дружбы.

Танец « Бим-Бам-Бом»

Рефлексия.

Муз.рук.:  Ну  вот  и  подошло  к  концу  наше  занятие.  Ребята а о чем  наши  песни  и  танцы были, на  нашем  занятии.?

Теперь  вы  всегда  будете  добрыми,  и  будете  дружить?

Я   благодарю  вас  всех за  наше   занятие, благодарю  детей,   за доброту и  понимание, и  давайте  мы  поблагодарим друг друга  аплодисментами.

Муз.рук.

Прощаться, как известно,  Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой, Помашем на прощанье

И дружно-дружно все  споем:

– До свиданья!

Эмоционально-психологический настрой детей

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Дети  пропевают: «Здравствуйте»

Выполнение движений под музыку: Ритмическая композиция

(движения выполняем по тексту)

Маршируют

Легко  бегут

Идут  на  пяточках

Идут  на  носочках

Выполняют  подскоки

Выполняют  топотушки

Двигаются боковым  галопом.

Дети  шагают маршевым шагом

Дети  выполняют  перестроение,  выстраиваются парами.  Продолжая  движение

Мальчики  выполняют упражнение  «шарики»

Девочки  выполняют  упражнение «шарики» и  дарят   друг  другу.

Садятся  на  стульчики.

Ответы  детей с  помощью  звуков и  голоса

Голос  будет  выше, тоньше, звонче. Высокие звуки

Голос  будет ниже и грубее, толще, низкие

Ответы  детей: Принять  правильную  певческую  позицию, выпрямить  спинку,  сложить  ручки,  плечики  расправить.

Дети   поют  по  показу руки  на  звук « ля»

Дети   поют  распевку  «лесенка»

ответ детей:  яркое, тёплое, доброе, ласковое

дети   пропевают индивидуально и  вместе прилагательные  нараспев.

Дети   рассказывают  предварительно выученнные   стихи о  доброте.

Ребенок:  Добрым быть

                 совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета

  Доброта не пряник, не конфета

 Если  доброта  . как  солнце  светит,

Радуются  взрослые и  дети.

Ответы   детей  1куплет и  припев, повторяют  хором   слова

Дети  хором раузучивают  слова   2 куплета,   пропевают,  повторяют.

Логоритмика.

Дети   выполняют движения со  словами

друг к другу поворачиваются, кланяются

приседают, изображают игру на гуслях

встать, прогнуться назад, повороты из стороны в сторону

хлопают в ладошки, изображая игру на бубне

маршируют, изображают игру на барабане.

Дети  подходят  и  берут  музыкальные  инструменты и  встают в противоположные  стороны

( дети  играют  на   инструментах  под  русскую  народную   мелодию «Светит  месяц»)

Дети  складывают  инструменты   на  место

Дети  соединяют  руки, образуя круг

Ответы детей

Луна- это  планета  дружбы.

Дети  по  очереди рассказывают  о   дружбе  ,  предварительно  выученный   материал.:     Дружба – это тёплый ветер,  

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

 С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь любви полна.

Дети   встают парами , заранее   выбрав  себе   друга   для  песни

Поют   песню  . сначала  хором, затем   пропевают  поочередно   парами.

Дети   перестраиваются  в  круг  для   игры.

Играют   повторяя   слова    музыкальной   игры.

Дети   садятся  на   стульчики  для   просмотра видеоклипа.

Слова   песни  из   клипа   дети   могут   подпевать

Дети   исполняют   танец «бим-бам-бом»  

Ответы  детей

Аплодисменты

Дети   пропевают  «До свиданья» машут   рукой и  под   музыку   выходят   из   зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг с детьми. Тема "Доброта и дружба"

Досуг со второй младшей группой по теме "Доброта и дружба".Материалы взяты с интернет ресурсов и доработаны Новиковой Е.В. и  Чепыжной Н. В....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Районное методобъединение интегрированного занятия "Сердечко доброты и дружбы".

Интегрированное занятие "Сердечко доброты и дружбы"....

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...

Проект "В мире доброты и дружбы"

Краткосрочный недельный проект "В мире доброты и дружбы", развлечение ....