Режимные моменты в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).
Утренний прием
Цель: способствовать эмоциональному настроению на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Задачи:
- Образовательная: закрепить у детей коллективное отношение между детьми в группе.
- Оздоровительная: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день.
- Воспитательная: воспитывать любовь ко всему окружающему, чувство взаимопомощи и дружелюбия.
Оборудование: различные игрушки.
Проведение:
За 10-15 минут я прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?».
Затем завожу ребенка в группу, и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).
Умывание
Цель: способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.
Задачи:
- Образовательная: закрепить культурно – гигиенические навыки: мытье рук с мылом, мытье лица и правильное пользование индивидуальным полотенцем.
- Оздоровительная: оказывать оздоровительное воздействие.
- Воспитательная: воспитывать интерес, желание к умыванию.
Проведение:
В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем».
Я веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
- Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
- Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!
Так же я продолжаю подзывать поочереди оставшихся детей, помогаю им и использую художественное слово.
Кормление
Цель: способствовать формированию правило поведение за столом.
Задачи:
- Образовательная: закрепить умение правильно сервировать на стол, правильно кушать.
- Оздоровительная: оказывать помощь, объяснять, что торопится нельзя можно подавится.
- Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе
перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...
Конспект организации и проведения режимных моментов в средней группе.
Конспект организации и проведения режимных моментов в I и II половину дня в средней группе...
планирование режимных моментов в средней группе на январь
Исходя из общих основных принципов планирования и опираясь на методические рекомендации, основой планирования работы в группах является реализуемая комплексная программа, в которой задачи и содержание...
Планирование режимных моментов в средней группе на май.
Исходя из общих основных принципов планирования и опираясь на методические рекомендации, основой планирования работы в группах является реализуемая комплексная программа, в которой задачи и содержание...
Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа
- Беседа в группе- Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»- В умывальной комнате- Чтение стихов, потешек- Итог....
Конспект по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе "Труд в природе"
Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем больше информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается....