Педагогический проект "Бережливые технологии"
проект
Цель проекта: эффективная организация процесса самообразования и повышения квалификации педагогов и высвобождение времени на процесс воспитания и образования дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_berezhlivye_tehnologii.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» р.п Ковернино
Проект «Использование инструментов бережливых технологий в работе старшего воспитателя с педагогами»
Старший воспитатель: Дурандина Г.А
Проект «Использование инструментов бережливых технологий в работе старшего воспитателя с педагогами» (Дурандина Г.А)
«Бережем время -
Бережем себя!»
Перед старшим воспитателем зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы педагог стал активным, заинтересованным участником образовательного процесса?
Цель проекта: эффективная организация процесса самообразования и повышения квалификации педагогов и высвобождение времени на процесс воспитания и образования дошкольников.
Сроки реализации проекта: 10.01.2022г – 31.08.2022г
Данная работа будет направлена на создание комфортных условий, таких, при которых педагог чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Но только при понимании всеми педагогами целей и ценностей нашего детского сада повышается результативность деятельности в целом. Так в стремительно развивающихся условиях именно эффективная командная работа создает возможности развития образовательной организации.
Педагогический коллектив нашего детского сада решил строить процесс взаимодействия в новом формате с использованием бережливых технологий.
Идея бережливого взаимодействия педагогических работников заключается в постоянном поиске и устранении или минимизации потерь в процессах повышения квалификации педагогов и саморазвитии. Ведь процесс взаимодействия старшего воспитателя и педагогов направлен на непрерывное развитие как отдельного педагога, так и на коллектив в целом – это метод бережливых технологий «Кайдзен», в основе которого командная работа, но с личной дисциплиной каждого педагога.
В процесс взаимодействия старшего воспитателя с педагогами было решено включить инструменты бережливых технологий, которые помогли бы избежать таких потерь как:
- лишние движения (нерациональное перемещение работников, длительный поиск документации и информации, многозадачность)
- перепроизводство (организация невостребованных мероприятий, дублирование информации и функций, подготовка ненужных отчетов и копий)
- переделка, брак (отсутствие работника на рабочем месте, отсутствие дистанционной работы)
- ненужная транспортировка (выполнение одной задачи несколькими ответственными, излишнее перемещение документов)
- ожидание (ожидание материалов и документов, отвлечение от выполняемой работы, окна в работе)
- неиспользованный интеллектуальный капитал (текучка кадров, отсутствие обратной связи между педагогами).
Определив потери в нашей работе, мы определились с инструментами бережливых технологий, которые будем использовать в работе по усовершенствованию процесса взаимодействия старшего воспитателя и педагогов ДОУ.
Первый инструмент – визуализация. Визуализация – это метод размещения методических материалов и других ресурсов так, чтобы с одного взгляда определить состояние процесса и своевременно предупредить о возникновении изменений.
К визуальным инструментам, которые мы сможем применить в процессе взаимодействия, относятся: цветовая маркировка методических материалов, стенды, графические инструкции.
Подобные инструменты помогут устранить такую потерю, как длительный поиск документации и информации.
Второй инструмент – «Канбан». Канбан в переводе с японского – «визуальная доска».
Наша визуальная доска будет носить название «Доска задач», которая позволит осуществлять обратную связь между старшим воспитателем и педагогами, эффективно планировать любой процесс, распределять нагрузку между педагогами, выявлять проблемы и корректировать работу коллектива.
Доску задач можно использовать в текущей деятельности - будь это подготовка к педагогическому совету, работа над проектом или работа по самообразованию – персональный канбан.
Этот инструмент позволит минимизировать такие потери как: выполнение одной задачи несколькими ответственными, дублирование информации и функций, отсутствие обратной связи между педагогами и старшим воспитателем.
Третий инструмент – «Стандартизированная работа». Стандартизированная работа направлена на сохранение улучшений и накопленного опыта педагогов.
Формами использования данного инструмента являются алгоритмы, инструкции, блок-схемы, которые позволяют экономить время на подготовке и проведении определенных мероприятий, которые можно подвести к стандарту (подготовка и проведение педагогических советов, мастер-классов, конференций, семинаров-практикумов).
Еще одна форма применения данного инструмента – матрица квалификации, которая позволит старшему воспитателю наглядно проследить повышение уровня своего мастерства и каждого педагога, а также скорректировать работу по профессиональному росту педагогического коллектива в целом.
Следующий инструмент – «Кайдзен». Кайдзен – непрерывное совершенствование.
Данный инструмент позволяет вовлекать в процесс взаимодействия весь педагогический коллектив ДОУ.
Формой использование данного инструмента является создание электронного пространства:
- создание электронной методической базы
- взаимодействие с педагогами через WhatsApp (рассылка документов, сбор данных, обсуждение срочных вопросов)
- работа с таблицей достижений (Замена посещений открытых занятий на просмотр видеозанятий. Это позволит просматривать занятия коллег в удобное для себя время, не затрачивая личное время и не отрываясь от работы с детьми в своей группе. В данном формате нами были проведены пробные консультации и мастер-классы )
- опросы онлайн (опросы, направленные на выявление затруднений педагогов, текущего состояния какого-либо процесса или для корректировки плана мероприятий, а также анализа проведенных мероприятий)
- дистанционное взаимодействие на платформе Zoom (Будут проведены педагогические советы, консультации.)
Данный инструмент устранит и минимизирует такие потери как:
- отсутствие обратной связи между педагогами
- отвлечение от выполняемой работы, окна в работе
- организация невостребованных мероприятий, дублирование информации и функций
- отсутствие дистанционной работы.
Использование инструментов бережливых технологий в работе старшего воспитателя с педагогами позволит:
- оптимизировать процесс повышения профессионального уровня всех педагогов ДОУ
- обеспечить сокращение озвученных потерь
- повысить трудоспособность педагогического коллектива
- сохранить кадровые ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические здоровьесберегающие технологии.
В статье подчеркивается актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Обусловлена эта актуальность тем, что это период постепенной подготовки ребенка к систематическ...
Статья Педагогические условия технологии формирования психологической готовности детей к школе
Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить Под...
Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"
Представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска Дунаевой А.Л. по использованию приёмов технологии развития критического ...
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
Эссе "Педагогические инновационные технологии"
Как добиться активности дошкольников? Как сделать, чтобы детская деятельность на занятиях стала интеллектуальной и эмоционально насыщенной? Что является показателем активной мыслительной д...
Педагогический обзор «Технологии нетрадиционных по форме педагогических советов в ДОО»
В материале представлена информация о проведении педагогических советов в нетрадиционной форме. Показан:- краткий обзор о видах педсоветов,- компетенции педсоветов,- контрль за ходом педсовета....
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...