Экологическая игра – викторина
методическая разработка (подготовительная группа)
Экологическая игра – викторина «Знатоки природы» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 79.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 462 г. Челябинска»
Конспект
Экологическая игра – викторина «Знатоки природы»
для детей 6-7 лет
Выполнила:
Воспитатель Титова Е.М.
.
г.Челябинск
2023г.
Экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование экологически грамотного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Формировать устойчивый интерес к природе. Учить детей совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать правила игры, умение работать сообща. Закреплять умения детей узнавать предметы по запаху; в правильном назывании цветов овощей и фруктов.
Развивающие: Развивать быстроту реакции, логическое мышление, сообразительность, находчивость, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; чувство ответственности за всё живое на Земле; чувство товарищества.
Словарная работа: планета Земля, викторина, ледоход, листопад, скворечник, хатка, названия животных, овощей, фруктов, зимующих и перелётных птиц.
Материалы: демонстрационный: глобус,
Предварительная работа: Занятия по познавательному развитию, экологии, изобразительной деятельности, лепке, аппликации; чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о временах года, животных, растениях, птицах, насекомых), беседы об охране и бережном отношении к природе, рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры экологического содержания; разучивание стихотворений; изготовление эмблем.
До начала занятия детей разделить на две команды – «Умницы» и «Тихони», выбрать капитанов.
Методы и приёмы:
- Словесные (художественное слово, вопросы к детям разного характера, игры и игровые упражнения, загадки, объяснение в сочетании с показом, повторение и уточнение, напоминание, поощрение от имени воспитателя, интонационная выразительность)
- Наглядные (показ и рассматривание предметов и картинок, соответствующих тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);
- Практические (самостоятельная умственная и практическая деятельность в играх и упражнениях , анализ выполненной работы);
- Игровые (игровая мотивация, дидактические игры)
- Методы контроля (анализ выполненных заданий жюри, самооценка детьми результатов деятельности, подведение итогов викторины жюри);
Ход занятия:
Воспитатель: Был, говорят, где-то случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь? Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Ребята, а вы знаете, где вы живёте? А на какой планете? Мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус)- она не такая уж и большая. Так что, нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём.
И этому посвящена сегодня игра, которая называется «Знатоки природы». Для её проведения нам понадобится справедливое жюри.
А сейчас я вам напомню правила игры:
-В процессе игры нельзя подсказывать друг другу и перебивать своих товарищей;
-Если команда, отвечающая на вопрос затрудняется или даёт неверный ответ, то отвечает другая команда, т. е. соперники;
-За каждый правильный ответ даётся жетон;
-Задания выполняются двумя командами поочерёдно;
-Нужно быть внимательным и терпеливым.
Давайте встанем, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и пожелаем друг другу успеха.
Итак, начинаем нашу игру с приветствия команд.
Приветствие команды « Умницы».
Мы «Умницы» - команда высший класс.
Победа наша спутница.
Встречайте дружно нас!
Приветствие команды «Тихони».
Мы - веселые друзья!
Друг без друга нам нельзя!
И девиз у нас простой:
Друг за друга мы горой!
Задание №1 «Подбери слово»
1.Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)
Волк зверь большой, а ёж ….(маленький)
2.Лось могучий, т.е. ….(крупный, огромный)
Цветы сирени ароматные, т.е. ….(душистые)
3.Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)
4.Январь год начинает, а декабрь ….(кончает)
Март с водой, апрель с ….(травой)
5.У сосны шишки, а у берёзы…(серёжки)
Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров… (томатный)
Конкурс капитанов «Бывает-не бывает»
Каждый капитан команды берёт в руки по два воздушных шарика. При ответе на вопрос «бывает»- поднимают вверх синий шарик, «не бывает»-красный.
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Иней зимой (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Зелёные листья зимой (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Задание №2 «Загадки»
1.У какого животного есть иголки? (Ёж, дикообраз)
Кто в лесу зимой спит? (медведь, ёж, барсук)
2.В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
3.Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
Сколько чёрных точек на спинке у божьей коровки? (семь)
4.У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)
5.Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтого, красного)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)
6. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)
Что за трава, которую и слепые знают?
7.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Как называется жилище бобра? (хатка)
8.Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)
Как называется волчье пение? (вой)
9.Назовите пять перелётных птиц.
Назовите пять зимующих птиц.
Задание №3«Угадай животное» Под музыку дети одной команды изображают движения какого-либо животного (медведь, заяц, змея), а другая команда отгадывает. Затем команды меняются.
Задание №4 «С какого дерева лист?»
Задание№5 «Узнай по запаху».
Командам надо определить по запаху, что в какой коробочке лежит (лимон, чеснок, лук) и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.
Игра «Четыре стихии»
Дети стоят полукругом, по команде воспитателя выполняют то или иное движение
«Земля» - Присесть, опустить руки вниз.
«Вода» - вытянуть руки вперёд, имитируют движения волны.
«Воздух» - поднимают руки вверх.
«Огонь» - прячут руки за спину
Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо - говорите «да», если плохо – «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы, вы всё правильно ответили.
А сейчас мы предоставим слово жюри для подведения итогов нашей викторины.
(Командам вручаются Дипломы победителей и Дипломы участников викторины)
Воспитатель: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами-
Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра-викторина «По страницам Красной книги»
Наше познавательное мероприятие было представлено в форме игры между воспитанниками с целью проверить экологические знания детей. Задания были представлены на экране. Мероприятие цели достигло. Ребят...
Экологическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания,полученные в разных видах деятельности. Задачи:- продолжать формиро...
Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"
Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...
Экологическая игра - викторина.
Экологическая игра-викторина «Путешествие в удивительный мир природы » [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248203","attributes":{"alt":"","class":"med...
конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"
В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относитьс...
Экологическая игра-викторина «День Земли» в средней группе.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, формировать экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.Задачи:...
«Мы друзья природы» Экологическая игра-викторина
Цель: создание условий для расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;Задачи:воспитание экологической культуры...