Творческий проект "Русская народная матрёшка"
проект (младшая группа)

Акимова Ирина Александровна

Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_akimova_2023.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Русская народная матрёшка»

Материал будет полезен для родителей и педагогов ДОУ. Может использоваться для развития творческих способностей и приобщения детей к русской культуре.
Актуальность
Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.

Тематическое поле:
Художественное творчество, народная культура и традиции

Цели проекта:
Знакомство с матрёшкой
Развитие творческих способностей
Приобщение к народной культуре
Расширение словарного запаса

Задачи проекта:
Познакомить с русской народной игрушкой
Формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшке»
Формировать интерес к народной культуре и традициям
Развивать творческие способности детей и родителей
Создать условия развития творческих способностей детей
Учить аккуратно наклеивать элементы аппликации
Прививать интерес к нетрадиционным способам рисования
Расширять словарный запас детей

Участники проекта:
воспитатель
дети второй младшей группы
родители

Вид проекта:
групповой
среднесрочный, 4 недели
творческий

I этап проекта
(основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Описание продукта: Создание картотеки «Стихи, загадки о матрёшке», дидактические игры: «Домик для матрёшки», «Собери матрёшку», «Большие и маленькие матрёшки», консультации для родителей «Как играть с матрёшкой». Создание выставки «Матрёшечки». Изготовление матрёшки в технике папье-маше. Макет: «Домик для матрёшечек»

Ожидаемый результат:
Возникновение у детей интереса к русской культуре, интерес к творчеству, умение использовать нетрадиционные и бросовые материалы в собственном творчестве. Родители станут активнее участвовать в жизни детского сада.

II этап проекта (основной)
1 неделя
Беседа: «Знакомство с матрёшкой» познакомить детей с русской народной игрушкой.
Чтение стихотворений о матрёшках Д. Артамонова, А.Рыбачёк, А.Лисицына.
Рисование ватными палочками «Украсим сарафан» - развитие творческих способностей, показать, что рисовать можно не только кисточкой
Аппликация из салфеток «Наряди матрёшку» - продолжать закреплять умение аккуратно приклеивать детали аппликации
С/р игра: «Чаепитие с матрёшкой» - формировать умение правильно вести себя за
Д/игра «Собери матрёшку» - учить составлять предметы из 3 частей
Физкультурная минутка «Матрёшки» - повторять движения в соответствии с текстом
Слушание песни «Русские матрёшечки» - развитие музыкального слуха, воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений.
Рассматривание иллюстраций по теме
Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков - показать детям способы постройки домика из коробков, познакомить с профессией строителя
Изготовление матрёшки в технике папье-маше – развивать интерес к творчеству, показать детям способы изготовления поделок из бумаги.
Самостоятельные игры с матрёшками – развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке

2 неделя
Беседа «Деревянная красавица» - Поговорить с детьми о материале, из которого делают матрёшку.
Разучивание стихотворения «Матрёшки - деревяшки» Н.Костиной
Аппликация «Цветочный сарафан» - учить доводить до конца начатое дело, аккуратно приклеивать детали аппликации.
Работа с раскрасками - продолжать учить аккуратно закрашивать элементы рисунка, выбирать цвет для раскрашивания.
Д/игра «Подбери домик для матрёшки» - продолжать учить соотносить размер и цвет.
Речевая игра с движением «Матрёшка, ты где?» - продолжать учить действовать по сигналу
С/р игра «Семья» - формировать представления о семейных ценностях
Танец: «Матрёшечки» - развитие чувства ритма, продолжать учить делать движения в соответствии с текстом и музыкой.
Рассматривание иллюстраций – "Такие разные матрёшки"
Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков – продолжать возводить стены домика, формировать аккуратность в работе.
Изготовление матрёшки в технике папье-маше – продолжать работу над созданием матрёшки, объяснить почему работа происходит поэтапно
Самостоятельные игры с матрёшками – продолжать развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке

3 неделя
Беседа "Почему Матрёшку назвали Мартёшкой" - рассказать детям о том, почему деревянную красавицу назвали "Матрёшка"
Инсценировка "В гостях у Матрёны" – закрепить навыки сервировки стола, поведения за
Д/игра «Подбери сестричку» - закреплять умение сравнивать узоры сарафана, цветовую гамму.
П/игра «Платочек» - формировать умения выполнять движения и действия с платочками
С/р игра «Букет для Матрёшки» - закрепить названия садовых цветов
Загадки о матрёшках – развивать логическое мышление
Вспомнить разученное стихотворение - учить читать стихотворение с выражением, не стесняться.
Рисование манной крупой «Сарафан расписной» - продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования
Аппликация «Платочек для матрёшки» - продолжать учить симметрично располагать узор, самостоятельно выбирать элементы для аппликации.
Слушание «Мы матрёшки» - прививать интерес к музыке
Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков – покраска домика после высыхания – предложить самостоятельно подобрать цвет для покраски фасада.
Изготовление мебели для домика из спичечных коробков – рассказать, что из коробков можно делать мебель, показать приёмы изготовления мебели из спичечных коробков, дать возможность пофантазировать, проявить творческий подход в изготовлении мебели.
Изготовление матрёшки в технике папье-маше – покрыть матрёшку белой краской, объяснить, что она выравнивает цвет.
Самостоятельные игры с матрёшками - развивать фантазию, игровые навыки

4 неделя
Игра «Найди матрёшку» - развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны
Чтение стихотворений Н. Долгова, В. Ерёминой, Н. Костина
Д/игра «Большие и маленькие матрёшки» - закреплять умение сравнивать два предмета по величине.
С/р игра «Новоселье у матрёшек» - развитие словаря «новоселье», развивать навыки игры, учить действовать выбранной роли, самостоятельно дополнять игру.
П/игра «Матрёшка в гостях у ребят» - побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности
Пластилинография «Ах красавица матрёшка» - продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук
Работа с раскрасками - продолжать учить аккуратно закрашивать элементы рисунка
Пение «Мы матрёшки – вот какие крошки» - продолжать воспитывать интерес к музыке, формировать умение самостоятельно выполнять движения в соостветствии с текстом песни
Изготовление мебели для домика из спичечных коробков – покрасить мебель разноцветными красками по выбору детей
Строительство домика для матрёшечек из спичечных коробков – оформление домика шторами и мебелью, пригласить матрёшек в новый дом
Изготовление матрёшки в технике папье-маше – раскрашивание матрёшки цветочным узором

Работа с родителями: Подготовка атрибутов для подвижных игр, консультации

Итоги проекта:
В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой. Вместе с воспитателем дети изготовили домик из спичечных коробков, а так же изготовили матрёшку в технике папье – маше.
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Народная игра"

Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры....

Исследовательский-творческий проект: «Народная игрушка – Дымка. Филимоновская» .

Визитная карточкаисследовательско-творческого проекта«Народная игрушка Дымка. Филимоновская.»Авторы проектаДети, родители, педагоги средней группы Андреева Н.А., Строилова Д.Г.ГБОУ СОШ № 2044 До...

Познавательно - творческий проект «Народные куклы в играх детей»

2. Обоснование необходимости проекта.   Игрушка, как основной предмет игры, оказывает значительное влияние на развитие детей. Важным педагогическим инструментом этнопедагогики была рукотворн...

"Познавательно - творческий проект " Русская матрёшка"

Данный проект сформирует у дошкольников интерес к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки....

Консультация для педагогов "Как подготовится к проведению творческого проекта "Народная игрушка - русский сувенир МАТРЁШКА"

   Что бы дошкольники знали о русских народных промыслах и деревянных расписных игрушках, в нашем музеи – игротеки «Наша Родина Хабаровский край – часть большой Росс...

Познавательно-творческий проект "История Матрёшки"

В наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрёшкой – это одна из частей формирования у детей...

Тема познавательно – творческого проекта «Русская матрёшка»

Актуальность.     Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая он...