Творческий проект "Народная игра"
проект (старшая группа) на тему

Малинкина Надежда Ивановна

Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx364.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Чебурашка»

E:\МОЁ\отрисовочки\post-44042-1279903951.png

E:\МОЁ\отрисовочки\post-44042-1280000767.png

                                                                  Разработали педагоги:

                                                                                          Малинкина Н.И. – высшая

                                                                                         квалификационная категория, 

                                                                  Черепкова С.Ю. – первая

                                                                                        квалификационная категория

г. Усть – Илимск

2012 г.

Тип проекта:  

Групповой

Информационно- творческий

Краткосрочный

Участники проекта:      

дети

родители

педагоги

тренер по физической культуре

музыкальный руководитель

Форма  проведения:

- беседы,

              - игры (дидактические, словесные,  подвижные),

               - прослушивание музыкальных  игр,

              - экскурсии ( музей народного творчества, картинной галереи,

библиотеки),

              -  ручной труд (изготовление атрибутов, масок , костюмов  

                   для игр),

              - выставки,

              -   конкурсы,

 - чтение художественных произведений,

              - разучивание потешек, закличек, считалок,

              - развлечения,

              -  оформления информационного уголка для детей, родителей.

Продолжительность:  -  краткосрочный  (с 1.10 – по 31.10.2012 г.)

Актуальность:  

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».К.Д.Ушинский

     Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой:  считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут  народные игры, в которые дети очень любят играть.

      Нет нужды доказывать, что народные игры с давних пор были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой, а на празднествах и гуляньях непременно входили в «культурную программу».

Любая народная подвижная игра – это очень полезное занятие, потому что все они направлены на развитие здоровья, долголетия.

    Игры - удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

   Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

    Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость.

Цель:

     Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с  народными подвижными  играми и традициями, в интеграции со всеми областями образовательной деятельности.

Задачи:

Физическая культура – Расширять круг знаний о народных играхи  развивать двигательную активность детей, их физические качества(ловкость, гибкость, силу, реакцию  и  координацию движений);

Музыка – Формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;воспитывать интерес к русским народным играм, песням и мелодиям;

Познание – Закреплять знания детей  о народных традициях, о старинных народных играх.Ознакомление детей с народными праздниками.Учить составлять небольшой связный рассказ из личного опыта. Обогащение словарного запаса  детей.

Социализация – Закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий.

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми и русской избой. Развивать самопознание,доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.

Воспитательная:  используя занимательность, прививать  интерес и любовь к русскому фольклору - в общем и к русским национальным играм - в частности; воспитывать  чувства коллективизма,  взаимоподдержки и взаимовыручки.

Новизна:

   Формирование устойчивых знаний и навыковпо изучению исторического наследия русского народа и русских  народных игр.

Содержание

Дата проведения

   Участники

1.

Подобрать и пополнить картотеку

народных  игр ( по календарным праздникам)

1.10 – 31.10

Педагоги, родители

2.

Подобрать и разучить новые народные подвижные игры с детьми в соответствии их возрасту.

1.10 – 31.10

Педагоги,  тренер по физ. культ., родители, дети

3

Подобрать народные считалки, заклички

1.10 – 31.10

Педагоги,

родители

4

Организовать «День игр» -

«Выходи- ка  дружок,  по играть на лужок»( на улице)

11.10

Педагоги,

физ.тренер,

муз.руков.,

дети

5

Провести игры соревнования  между группами.

15.10 – 19.10

Педагоги,

дети,

физ. тренер

6

Проведение игр и игровых элементов  во всех образовательных, режимных моментах.

1.10 – 31.10

Педагоги,

физ.тренер,

муз.руков.

7

Изготовление  атрибутов, масок , костюмов  к народным  играм.

1.10 – 31.10

Педагоги,

родители,

дети

8

Пополнить  уголок  музыкальными  игрушками( колокольчики, бубен и

т.д),  музыкальными играми.

1.10. – 31.10

Педагоги,

родители

9

Консультации  для родителей:

«Роль  и  значение русской народной подвижной игры в воспитаниидетей»,

«Русская  народная игра  в жизни ребёнка»,

« Значение  народной  игры  для детей».

«Использование народных   игр в нравственном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

4.10.12 г

9.10.12 г.

15.10.12 г.

25.10.12 г.

Педагоги

10.

Папка передвижка:    «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

11.10

Педагоги

11.

Развлечения:

«У осени в гостях»,

 «Поиграй с Петрушкой»,

« В гости к Лесовичку»

5.10

11.10

23.10

Педагоги,

физ.тренер,

дети

12.

Развлечение в музыкальном зале «Мир народных игр»  (обще  садовское для старшего возраста).

30.10

Педагоги,

физ. тренер,

муз.руков.,

дети

Литература

М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и  младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.

Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по  государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комарова Г.Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности освоения детьми творческой сюжетной игры 2-ая младшая группа

Особенности освоения детьми творческой сюжетной игры2-ая младшая группа по программе "Детство"...

Создание интерактивной музыкально-дидактической игры в программе Power Point, представление презентации по данной теме и готовый творческий продукт игра "Звездочка"

Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом создания интерактивной музыкально-дидактической игры и собственным творческим продуктом - музыкально-дидактической игрой "Звездочка", которая напр...

Советы психолога. Арт-терапия ."Творческие минутки" игры с песком.

Материал может быть использован родителями, воспитателями и педагогами ДОУ для благополучного творческого и психологического развития детей дошкольного возраста. Описание методики "Творческие мин...

Творческий проект "Играем в старину"

Как молодым родителям сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А люб...

Творческий проект "Играем вместе" (по формированию межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста)

Цель: овладение детьми правилами взаимоотношений со сверстниками через подвижную игру. Фрмировать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения с...

Творческий проект " Играем в театр".

Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической речи у детей....

Музыкально-творческая танцевальная игра «Нотный хоровод»

Игра для детей старшего дошкольного возраста....