Творческий проект "Народная игра"
проект (старшая группа) на тему
Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 364.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 «Чебурашка»
Разработали педагоги:
Малинкина Н.И. – высшая
квалификационная категория,
Черепкова С.Ю. – первая
квалификационная категория
г. Усть – Илимск
2012 г.
Тип проекта:
Групповой
Информационно- творческий
Краткосрочный
Участники проекта:
дети
родители
педагоги
тренер по физической культуре
музыкальный руководитель
Форма проведения:
- беседы,
- игры (дидактические, словесные, подвижные),
- прослушивание музыкальных игр,
- экскурсии ( музей народного творчества, картинной галереи,
библиотеки),
- ручной труд (изготовление атрибутов, масок , костюмов
для игр),
- выставки,
- конкурсы,
- чтение художественных произведений,
- разучивание потешек, закличек, считалок,
- развлечения,
- оформления информационного уголка для детей, родителей.
Продолжительность: - краткосрочный (с 1.10 – по 31.10.2012 г.)
Актуальность:
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».К.Д.Ушинский
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть.
Нет нужды доказывать, что народные игры с давних пор были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой, а на празднествах и гуляньях непременно входили в «культурную программу».
Любая народная подвижная игра – это очень полезное занятие, потому что все они направлены на развитие здоровья, долголетия.
Игры - удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость.
Цель:
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными подвижными играми и традициями, в интеграции со всеми областями образовательной деятельности.
Задачи:
Физическая культура – Расширять круг знаний о народных играхи развивать двигательную активность детей, их физические качества(ловкость, гибкость, силу, реакцию и координацию движений);
Музыка – Формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;воспитывать интерес к русским народным играм, песням и мелодиям;
Познание – Закреплять знания детей о народных традициях, о старинных народных играх.Ознакомление детей с народными праздниками.Учить составлять небольшой связный рассказ из личного опыта. Обогащение словарного запаса детей.
Социализация – Закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий.
Продолжать знакомить детей с русскими народными играми и русской избой. Развивать самопознание,доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.
Воспитательная: используя занимательность, прививать интерес и любовь к русскому фольклору - в общем и к русским национальным играм - в частности; воспитывать чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Новизна:
Формирование устойчивых знаний и навыковпо изучению исторического наследия русского народа и русских народных игр.
№ | Содержание | Дата проведения | Участники |
1. | Подобрать и пополнить картотеку народных игр ( по календарным праздникам) | 1.10 – 31.10 | Педагоги, родители |
2. | Подобрать и разучить новые народные подвижные игры с детьми в соответствии их возрасту. | 1.10 – 31.10 | Педагоги, тренер по физ. культ., родители, дети |
3 | Подобрать народные считалки, заклички | 1.10 – 31.10 | Педагоги, родители |
4 | Организовать «День игр» - «Выходи- ка дружок, по играть на лужок»( на улице) | 11.10 | Педагоги, физ.тренер, муз.руков., дети |
5 | Провести игры соревнования между группами. | 15.10 – 19.10 | Педагоги, дети, физ. тренер |
6 | Проведение игр и игровых элементов во всех образовательных, режимных моментах. | 1.10 – 31.10 | Педагоги, физ.тренер, муз.руков. |
7 | Изготовление атрибутов, масок , костюмов к народным играм. | 1.10 – 31.10 | Педагоги, родители, дети |
8 | Пополнить уголок музыкальными игрушками( колокольчики, бубен и т.д), музыкальными играми. | 1.10. – 31.10 | Педагоги, родители |
9 | Консультации для родителей: «Роль и значение русской народной подвижной игры в воспитаниидетей», «Русская народная игра в жизни ребёнка», « Значение народной игры для детей». «Использование народных игр в нравственном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» | 4.10.12 г 9.10.12 г. 15.10.12 г. 25.10.12 г. | Педагоги |
10. | Папка передвижка: «Играйте с детьми в народные подвижные игры» | 11.10 | Педагоги |
11. | Развлечения: «У осени в гостях», «Поиграй с Петрушкой», « В гости к Лесовичку» | 5.10 11.10 23.10 | Педагоги, физ.тренер, дети |
12. | Развлечение в музыкальном зале «Мир народных игр» (обще садовское для старшего возраста). | 30.10 | Педагоги, физ. тренер, муз.руков., дети |
Литература
М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.
О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.
Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комарова Г.Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности освоения детьми творческой сюжетной игры 2-ая младшая группа
Особенности освоения детьми творческой сюжетной игры2-ая младшая группа по программе "Детство"...
Создание интерактивной музыкально-дидактической игры в программе Power Point, представление презентации по данной теме и готовый творческий продукт игра "Звездочка"
Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом создания интерактивной музыкально-дидактической игры и собственным творческим продуктом - музыкально-дидактической игрой "Звездочка", которая напр...
Советы психолога. Арт-терапия ."Творческие минутки" игры с песком.
Материал может быть использован родителями, воспитателями и педагогами ДОУ для благополучного творческого и психологического развития детей дошкольного возраста. Описание методики "Творческие мин...
Творческий проект "Играем в старину"
Как молодым родителям сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А люб...
Творческий проект "Играем вместе" (по формированию межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста)
Цель: овладение детьми правилами взаимоотношений со сверстниками через подвижную игру. Фрмировать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения с...
Творческий проект " Играем в театр".
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической речи у детей....
Музыкально-творческая танцевальная игра «Нотный хоровод»
Игра для детей старшего дошкольного возраста....