Проект " Моя семья"
проект (младшая группа)
Актуальность:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
(Л. Н. Толстой)
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 477.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
(Л. Н. Толстой)
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Цель проекта:
•формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи,
•формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь •родителей к сотрудничеству с детским садом,
•воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, •развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
• вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей,
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада,
• формировать представления о семейных праздниках,
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Тип проекта: образовательный, творческий.
Вид проекта: кроткосрочный – 1 неделя.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях.
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Продуктивная деятельность:
Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.
Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный:
1.Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
6. Рассматривание фотографий своей семьи.
7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
8.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
9.Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей «Золотые правила воспитания», «Воспитание дружеских отношений в семье».
4. Фотовыставки: «Моя семья».
5. Коллективная работа: «Моя семья».
6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
Работа с родителями:
1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2.Сбор фотографий в фотоальбом.
«Пальчиковые игры на тему «Семья»
Познание (окружающий)
Моя дружная семья»;
(ФЭМП)
«Путешествие в лес за грибами» (Т.В.Ковригина стр.78)
Конструирование-«Дом», «Мебель для дома»
Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя»; « Волк и семеро козлят»
Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Художественное творчество
Аппликация— «Моя семья-Осминожки»
Чтение художественной литературы
Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»
Музыка-пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко.
Беседа по фотографиям:
«Моя семья»,
«Праздники в моей семье»,
«Любимые занятия членов нашей семьи»
Моя семья
Чтение и обсуждение сказок, стихов
Отгадывание загадок
Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,
«Что умеет делать папа?»
Беседа по картинкам:
Где работает мама (папа)?
Что делать, если кто-то заболел?
Что такое хорошо и что такое плохо?
Наблюдения: За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Чтение потешек: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Сказки: «Волк и козлята», «Три медведя»
Чтение потешки «Ладушки – ладушки»
Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н.Майданник «Моя семья»,
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Дидактические игры и упражнения
Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?» «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», « «Гуси – лебеди»
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»
Моделирование ситуаций
Настольные игры
«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ:
Музыка: - Пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки мамы»,
«Бублики для всей семьи»; « Цветы для любимой мамочки».
Аппликация коллеивная - «Моя семья- Осминожки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...